Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нижнее белье женщин 19 века: как менялись вкусы и нравы

Нижнее белье женщин 19 века: как менялись вкусы и нравы

«Возьмем — и рассмотрим!» — решил журналист и автор блога «Увидел & Зацепило» Кирилл Вишнепольский. Ему удалось выяснить, что основу коллекции Метрополитен составляет историческое женское бельё: оно во все времена было ближе к произведениям искусства, чем мужское. Да и в целом его было больше: сорочки, панталоны, корсеты, корсажи, камисоли, нижние юбки, турнюры.

«Между прочим, спасибо любимому Метрополитену за составление и сохранение этой коллекций, — пишет Вишнепольский. — Бытовые вещи из прошлого чудесным образом делают объёмными картинки учебника истории: начинаешь ощущать, в какой обстановке жили и принимали решение все эти герои прошлых лет. Буквально — в каких трусах».

1. Шелковая блузка с поясом

5 очаровательных блузок из 1930-х, которые актуальны и сегодняWillowHilsonVintage

Пожалуй, далеко не каждый с первого взгляда угадал бы почтенный возраст этой летней блузки, не только из-за идеальной сохранности, но еще и потому, насколько актуально смотрится крой. Между тем, в этой модели объединены многие характерные черты эпохи: блузка сшита из кораллового с популярным в те годы цветочным узором шелка, один из главных атрибутов — акцентированная талия — в данном случае решается с помощью сразу двух средств: пояса и баски. Кроме того, круглый вырез дополнительно декорирован воланом а-ля жабо, в складках которого прячутся жемчужные пуговицы, имитирующие застежку, однако на самом деле блузка застегивается сзади.

Простая блузка прямого кроя — находка для швейных экспериментов: обзор выкройки 102 из Burda 9/2016

Какие бывают блузы?

Самый правильный ответ на этот вопрос – разные. Попытаемся выделить основные типы современных блуз:

  1. Блузы рубашечного типа – основа офисного гардероба. Очень похожи на рубашку, но шьются из более тонких тканей и нередко имеют полуприлегающий крой.
  2. Классическая блуза из мягких, струящихся шелковых тканей и с бантом, рюшами, оборками, жабо, воланами – квинтэссенция женственности.
  3. Топ-блуза без рукавов. Первоначально рассматривался как элемент бельевого стиля, обычно отличался наличием тонких бретелей и кружевной отделкой. Сегодня выполняется из самых разных тканей и носится как самостоятельно, так и кардиганом, пиджаком, рубашкой и т. д.
  4. Блузон – модель свободного кроя навыпуск, имеющая снизу резинку или кулиску. Прекрасный компаньон для брюк или узкой юбки.
  5. Туника – модель, пользующаяся огромной популярностью у женщин всех возрастов и размеров благодаря своей комфортности. Достаточно длинная модель свободного или прямого кроя прекрасно «прячет» проблемные места неидеальной фигуры и обеспечивает максимум удобства.
Читайте так же:
Легинсы женские Nike DriFIT Essential в Москве

с рюшами

Женские платья конца XIX века

В конце эпохи появился широкий ассортимент материала и начали открывать Дома мод. Этот период прошел под знаменем модерна. Наряды стали активно тиражироваться в массы. В силуэтах была популярна изогнутость. Верхняя часть наряда наклонялась вперед, а нижняя — отставала назад. Живот при этом должен был быть подтянут. Подобные образы создавали благодаря специальному корсету и юбке. Платья стали более практичными и удобными в носке. Мода на рукав «баранья нога» угасла.

Франция оставалась законодательницей моды, а парижские фасоны облетели все страны мира. В каждом государстве вносили свои коррективы в предложенные образцы. Россия отличалась более сдержанными моделями, в которых большинство частей тела были прикрыты.

В современном мире элементы одежды имеют отголоски минувшей эпохи. Сегодня остаются востребованными наряды в стиле XIX века, встречаются пышные оборки и юбки с каркасом, корсет, рукава в форме фонариков. Девушки, предпочитающие такие свадебные платья в свой самый важный день, выглядят нежно, женственно и романтично.

Женские деловые костюмы периода 50-90-х годов

women_suit_historu_12.jpg

После войны все больше домохозяек были вынуждены работать, чтобы содержать себя и семью. С 1950-х годов женщины активно стали устраиваться на работу, развивались наука, технологии и бизнес, возросла потребность в секретарях, административных работниках. Разрабатывались и расширялись корпоративные правила – начиная от профессионального сленга и заканчивая внешним видом.

Владельцы бизнесов в основном были мужчинами. Поэтому тем женщинам, которые хотели преуспевать и строить карьеру, нужно было подстраиваться под правила мужского мира. В костюме это обозначалось строгими линиями, белыми рубашками и классическими цветами: синий, черный, серый, коричневый.

Однако в 60-х годах постепенно ситуация стала меняться, появились новые технологии, новые промышленные красители. И яркие цвета – такие, как желтый, розовый, красный, зеленый, фиолетовый – с подиумов и обложек журналов постепенно перекочевали в деловой гардероб.

Юбка трансформировалась благодаря дизайнеру Мэри Куант,
и модницы теперь носили мини длиной до колена.

В женском гардеробе появились смокинг, бермуды, костюмы в полоску. Ив Сен-Лоран, который много сделал для преобразования женского гардероба в более свободный, говорил: «Одежда должна быть подчинена личности женщины, а не наоборот».

Читайте так же:
Клевер размерная сетка джинсы женские

Последовавшие за этим 70-е принесли длину макси, расслабленность, эклектику и разнообразные принты – полоску, клетку, цветы. Одежда в целом стала разнообразнее и смелее, как и офисный костюм – можно было сочетать очень длинную прямую юбку или брюки с классической рубашкой. Широкий выбор тканей и вариантов сочетаний открыл простор для творчества, это коснулось и деловой среды.

Мода 90-х вернула жакетам подплечники. В целом Т-образные силуэты женских костюмов говорили о самостоятельности и силе. Это отвечало и событиям времени. В указанный период очень сильно выросла доля предпринимателей – в том числе среди женщин. Бурно развивался менеджмент в России, женщины стали активно проявлять себя не только как сотрудницы младшего и среднего звена корпораций, но и как управленцы. В целом появлялось больше возможностей для самореализации.

Вывод

21 век – эпоха модных проб и ошибок. И одним из результатов успешных экспериментов является выход сорочки из домашнего мира наружу. «Монашеская», длинная, простая и с длинным рукавом, она медленно менялась до конца 20 века. Ее отличали узоры и рюши, кружева и ткани.

И внезапно, за несколько десятков лет, сорочка претерпела большое количество изменений. И что важно – все эти изменения остались. Каждый этап модификаций зафиксировался. Длинные платья с рукавами до сих пор висят на прилавках магазинов и раскупаемы из-за их удобства и комфорта. Различные виды коротких соблазнительных ночнушек, кажется, будут всегда популярны. А ношение бельевых платьев под различные базовые (и не только) вещи твердо заняли свое место в сердцах современных модниц.

Европейская мода второй половины 19 века (Второе Рококо)

Во второй половине 19 века моду диктуют вкусы богатой буржуазии. На основе стиля середины 18 века — рококо — складывается новый, еще более пышный и эклектичный стиль — «второе рококо», или «выставочный стиль».

Мужской костюм

Основным нововведением в области мужского костюма стало строгое деление одежды по функциональному назначению. Выделяются визитный, бальный, домашний и повседневный (рабочий) костюмы.
Мужчины носили белые рубашки на пуговицах, со стоячими или отложными воротничками. В 60-е годы появились манишки, заменяющие рубашку.
В 50-е гг. мужчины носили брюки на штрипках, в 60-е — без штрипок. В 70-80-е гг. брюки приобрели лампасы и сильно расширились книзу. В 90-е гг. в моду вошли брюки «французского» покроя — мешковатые, суженные книзу. В основном их шили из ткани в полоску или клетку.
Парадной, бальной одеждой стал фрак — черный или цветной, который иногда дополнялся фрачным плащом черного цвета на белой подкладке. К фраку надевали белый жилет.
Визитной одеждой становится новый тип костюма — визитка. В отличие от фрака и сюртука, она была однобортной, имела отрезную талию и закругленные фалды. К черной визитке полагались черно-серые полосатые брюки (которые назывались «визиточными») и двубортные или однобортные жилеты — черные, цветные или даже белые. Крахмальные воротнички в тон жилета были стоячими либо отложными. В отличие от фрака, который надевали вечером, визитка была преимущественно дневной одеждой.

Читайте так же:
Выкройка бомбера женского 54 размера с регланом

В конце века в моду вошел еще один новый костюм — смокинг (первоначально — «костюм для курения»). Его носили в основном молодые люди. Со смокингом надевали черные брюки с черными шелковыми лампасами.
Каждый день мужчины носили сюртук. Распространившиеся в этот период пиджаки и жакеты также играют роль повседневной одежды.
Дома надевали различные жакеты и бархатные блузы.
Верхняя мужская одежда была очень разнообразна: пальто с пелериной, длинная шуба на меху, длинный плащ без рукавов с пелериной («гавелок»), мешкообразное пальто («сак»), короткое пальто в талию, отделанное спереди шнурами («бекеша»).
В 50-е-60-е гг. галстук имел вид банта, а к 70-м годам появился ленточный галстук. К фраку полагался белый галстук, завязанный бантом.

Женский костюм

Во второй половине 19 века Франция по-прежнему законодательница женских мод.
В 50-е-60-е гг. модный женский костюм приобрел вычурные формы. Этот период в истории моды известен как «моды Второй империи».
Платья в это время шили из шелковых и шерстяных тканей, из атласа, репса, штофа, бархата. В моде самые яркие расцветки — лиловые, ярко-розовые, красные. Отделкой служили искусственные цветы, бахрома, галуны, вышивки, кружева (особенно модными были кружева золотые). Кружева и вышивки теперь изготовлялись не вручную, а фабричным способом.
Самой примечательной чертой женского костюма стал кринолин (от французского слова crine — «грива, конский волос»). Это была конструкция из ивовых прутьев, китового уса или металлических обручей, которую надевали под нижнюю юбку. Она позволяла придать юбке особую пышность. К 1860-му г. круглый каркас кринолина уступил место овальному.

Для женских платьев была характерна естественная длина талии и спущенная линия плеч. Под платьем обязательно носили туго зашнурованный корсет.
Повседневные платья имели глухой лиф и расширенные книзу рукава. Бальные платья глубоко декольтировались и обычно были без рукавов.
Как верхнюю одежду женщины носили шали, накидки, мантильи, пелерины, жилеты. Для визитов и прогулок надевали также приталенный жилет — казакин.
Дополнением к туалету служили сумочка, лорнет и зонтик. В связи с охватившей высшие слои общества модой на путешествия возникла мода на дорожные и купальные костюмы.
В 70-е-80-е гг. в истории моды наступила эпоха «позитивизма». Главной идеей этого направления была демонстрация богатства и благополучия. Костюм периода «позитивизма» перегружен деталями и украшениями, часто сочетал в себе ткани, различные по фактуре и цвету: шелк, бархат, шерсть, кружева, газ. Основные тона женских нарядов — темные, а в 80-е гг. появились платья светлых голубых, зеленых, розовых оттенков.

Читайте так же:
Классические брюки с кроссовками женские как носить

В моде — высокие и стройные фигуры, которые подчеркивались неотрезными по талии платьями, плотно охватывающими тело до середины бедер. Под платье надевали корсет с очень тугой шнуровкой, стягивавший всю фигуру до середины бедер. Сзади платье драпировалось, прикрывая турнюр — подушечку или подкладку из туго накрахмаленной ткани, за счет которой центр силуэта резко смещался назад. В 80-е гг. турнюры стали огромными, почти карикатурными, но в последнее десятилетие 19 века вышли из моды.

Бальные платья по-прежнему шили без рукавов, но у них появляется новая особенность — шлейф или подшитая к подолу складчатая оборка. Кроме того, в моду вошли платья с двойной юбкой. Верхняя юбка в таком наряде подбиралась со всех сторон, имитируя вместе с лифом жакет.
Верхняя одежда осталась прежней: носили и различные жакеты, и накидки, особенно модной была кружевная бальная накидка «иллюзион».
Маленький зонтик, перчатки, веер в виде опахала, боа из меха и перьев, черные чулки дополняли туалет.

Мантилья

Обувь

Распространенной мужской обувью во второй половине 19 века были штиблеты и ботинки на кнопках или со шнуровкой. Открытые туфли надевали только на балы. К визитке надевали только черные или лаковые ботинки или полуботинки. На лаковые полуботинки часто надевали фетровые гетры. В 50-е гг. мужская обувь была остроносой, а в 60-е годы в моду вошел тупой нос и высокий каблук.
В 50-60-е гг. женщины носили туфли на каблуках и шнурованные ботинки.
Повседневной женской обувью 70-х-80-х гг. были высокие ботинки, шнурованные или на пуговицах, на высоком или среднем каблуке.

Прически и головные уборы

В 1850-е годы у мужчин были в моде довольно длинные, расчесанные на косой пробор и завитые в локоны волосы. Носили также бородку и усы. В 60-е гг. модной стала сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и усы.
Самым популярным мужским головным убором оставался цилиндр, однако после 1850 гг. он перестал считаться обязательной принадлежностью одежды для выхода. Носили также жесткие («мелоны») и мягкие фетровые шляпы, широкополые панамы и «канотье» — жесткие круглые плетеные шляпы с плоской тульей и ровными полями.
В 90-е годы излюбленным головным убором мужчин стал черный (изредка серый) «котелок» — нечто среднее между цилиндром и фетровой шляпой с узкими ровными полями и жесткой куполообразной тульей.
Женщины в 50-е годы носили пышные шиньоны. Иногда волосы расчесывали на прямой пробор и укладывали сзади в сетку.

Читайте так же:
Брюки женские гост 25295 2003

В 60-е годы вошла в моду прическа «а-ля-Стюарт»: часть волос поднимали надо лбом и укладывали в виде двух валиков, а часть спускали на плечи и спину длинными локонами.
В 70-е-80-е годы женщины зачесывали волосы над висками высоко вверх, а на спину спускали длинные локоны. Иногда волосы укладывали в шиньон.

Женскими головными уборами во второй половине 19 века были маленькие шелковые или соломенные шляпки, часто с вуалью. Шляпки украшались цветами и лентами и завязывались лентами у подбородка. Носили также кружевные чепчики. В 60-е годы модным женским головным убором становится треуголка, украшенная перьями.

Украшения

Во второй половине XIX в. ювелирные украшения снова входят в моду. Женщины носят броши, серьги, кулоны.

Источник — «История в костюмах. От фараона до денди». Автор — Анна Блейз, художник — Дарья Чалтыкьян

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector