Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему на Руси бороду считали главным мужским украшением и подозрительно относились к безбородым

Почему на Руси бороду считали главным мужским украшением и подозрительно относились к безбородым

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Борода как показатель хорошего здоровья

Густая борода считалась показателем здоровья. /Фото: stihi.ru

Современная медицина связывает быстрый рост бороды с повышенным уровнем тестостерона. Это, как известно, мужской половой гормон, отвечающий за мужественность. Если тестостерон высок, мужчина обычно широкоплеч, отличается сексуальным аппетитом, развитой мускулатурой, а порой и агрессивностью. От уровня гормона может зависеть, насколько хорошо мужчина ориентируется в пространстве, какова скорость его реакций, а также волевые качества и решительность.

Естественно, в старой Руси не знали об этом — медицина была не развита. Однако люди были очень наблюдательны. Поэтому мужчину, у которого растительность на лице не появлялась, считали не слишком здоровым, нерешительным. Говорили, что из него не получится хороший воин или работник. Более того, безбородых часто не рассматривали в качестве жениха, ведь кто может гарантировать, что у него будут сильные и здоровые дети?

Не стоит думать, что на Руси ценили слишком заросших мужчин. Мера присутствовала во всем, в том числе и в отношении к внешнему виду. Если человек был похож на дикого зверя, борода у него закрывала почти все лицо, то мужчины старались не связываться с такой личностью. Женщины же просто боялись подобных мужчин, считая их чересчур раздражительными, агрессивными и даже склонными к насилию.

Нет бороды – быть тебе вечно инфантильным холостяком

Безбородые мужчины не воспринимались серьезно и с трудом находили себе невест. /Фото: dailylenta.ru

Борода относилась к тем признакам, которые означали взросление юноши. Гладкий подбородок без единого волоска воспринимался у молодых мужчин отрицательно. Соседи и знакомые считали такого человека не взрослым, а скорее ребенком. А ребенка надо опекать, ведь говорить о его воле смешно. Иными словами, на безбородого мужчину наклеивали ярлык «инфантилизм». Как он может отвечать за свою семью? Возникали проблемы с женитьбой, так как мнение большинства всегда имело большое значение. Нет бороды — нет жены, а, значит, нет семьи, нет наследников. А неженатые на Руси вообще всерьез не воспринимались. Их уделом было вечное отрочество. Права голоса при принятии решений на крестьянских сходах и в семье они не имели. Незавидная участь, а дело то всего лишь в бороде. Несправедливо, но вот такое положение было у гладколицых.

Мужчины старались исправить ситуацию. Использовали различные методы, чтобы борода наконец-то появилась. Сегодня любой врач трихолог скажет, что для этого надо усилить приток крови и активизировать волосяные луковицы. Раньше таких врачей не было, и безбородые люди пользовались народными рецептами: втирали в кожу мед, репейное масло, сок чертополоха.

Безбородые «чужие», а также подозрения в мужеложстве

Иностранцев на Руси можно было узнать по отсутствию бороды или минимальной растительности на лице. /Фото: gorina.ucoz.ru

Интересно, что отсутствие бороды давало возможность русским людям воспринимать человека как «чужого», то есть как представителя иной национальности и иной веры. Если обратиться к работам ученого Михаила Топчиева, можно найти указание на то, что вероисповедание на Руси имело огромное значение. Это был основной признак, своеобразная метка, позволяющая понять, свой это или чужак.

Почти всегда мужчина без бороды или же гладко выбритый воспринимался негативно, его могли считать вражеским лазутчиком или просто врагом. Это логично, поскольку Русь пережила массу нашествий со стороны азиатских кочевников. А у азиатских мужчин борода обычно жидкая, клиновидная, не слишком густая, а порой ее и вовсе не было.

Когда у власти был царь Иван Грозный, действовал запрет на общение с иностранцами. Определить, что перед вами иноземец, было очень просто: лица у них были гладко выбриты. Проживающие в Москве иностранцы из Франции, Италии, Германии считались еретиками. Ведь все они исповедовали католицизм или протестантство. Более того бритого мужчину могли заподозрить в мужеложстве. Русские считали, что на Западе представители сильной половины человечества унижают себя бритьем, так как бреются с целью стать похожими на женщин. Это был повод подозревать безбородых в нетрадиционной ориентации. Стоглавый собор ввел правило, запрещающее русским мужчинам сбривать растительность на лице. Нарушение считалось отступничеством от веры. Нарушившего правило в случае его смерти нельзя было отпевать, поминать. А хоронили его не на кладбище, а за оградой, приравнивая тем самым к еретику или же самоубийце.

Будь на Иисуса похож, а не то в ад попадешь

Мужчины должны были походить на Иисусу Христа, который везде изображался с бородой. /Фото: bogiisus.com

И еще одна причина, по которой русские православные мужчины должны были носить бороду: они должны были внешне напоминать Иисуса Христа. На иконах он всегда с бородой, потому русские мужики обязаны были соответствовать, то есть тоже отращивать бороду. В трудах патриарха Адриана, датированных 17 веком, указывалось, что Бог сотворил всех мужчин с бородами, а безбородыми могут быть только псы да коты. Тех, кто предпочитал следовать западной моде и брить бороды, осуждали и могли даже отлучить от Церкви. Говорили, что те, кто при жизни земной ходили с гладко выбритыми лицами, после смерти могут не рассчитывать на попадание в Царствие Небесное, их ждет «приятное» местечко — ад. Естественно, при таких условиях мужчинам было проще отпустить бороду и жить, как все.

Как все сегодня знают, регулярное посещение бани может укреплять здоровье, улучшать самочувствие. Вместе с баней на Руси так лечили зелейники, почему болезнь считали грехом и другие малоизвестные факты о лекарстве в то время.

Цыган снял варежку разворотил усы бороду скрывая

Дурацкие стишки

Я индеец куки-маки
Три ноги, четыре сраки
Восемь титек на боку
И зовут меня «ку-ку»
***
Мотоцикл-цикл-цикл
Всю дорогу обосикал.
Самосвал-вал-вал
Всю дорогу об..рал!
***
Шли какашки по дороге
Увидали чьи то ноги,
Убежали в туалет —
Попа есть, бумаги нет!
***
Самолет, самолет, увези меня в полет,
А в полете пусто, выросла капуста,
А в капусте генерал свои трусики стирал.
***
Щаз как режиком заножу —
будешь дрыгами ногать,
Из крови пузу пускать
и мотою головать!
***
Сшила мама мне штаны
Из березовой коры,
Чтобы попа не чесалась
И не ели комары.

Читайте так же:
Как освежить джинсы без стирки

А порвались те штаны
Из березовой коры,
Снова попа зачесалась
Закусали комары
***
Первое Мая — курица хромая!
А петух косой подавился колбасой!
***
Внимание, внимание!
Говорит Германия.
Сегодня под мостом
Поймали Гитлера с хвостом!
***
— Чижик-Пыжик, где ты был?
— На базаре водку пил!
Выпил рюмку, выпил две —
Закружилось в голове!
***
Хорошо быть кошкою, хорошо собакою
Где хочу пописаю, где хочу покакаю.
Откапаю ямку, отложу какашку,
Вытру попу язычком — не нужна бумажка.
***
Король в поход собрался,
Наелся кислых щей.
В походе обоср. я,
И помер в тот же день.
***
Цыган чёрный в трубу пёрнул.
***
Сидели два матроса,
Курили папиросы.
Один недокурил —
Собаке подарил
Собака побежала,
Начальнику сказала.
Начальник удивился
И в бочку провалился
***
Шёл трамвай
Десятый номер,
А в трамвае
Кто-то помер!
Тянут-тянут мертвеца,
Трынцы-брынцы гоп-ца-ца!
***
Шла машина тёмным лесом
За каким-то интересом.
Инти-инти-интирес,
Выходи на букву «эс»!
А на буковке звезда
Там проходят поезда
Если поезд не пройдёт
Машинист с ума сойдёт
***
На кухне бабки дрались, сосисками кидались.
***
Гол, гол, гол, начинается футбол.
***
Мадам Тюрлюрлю,
Я вас люблю!
Трусы продам,
А вас куплю!
***
Черти в озере купались,
Черти попами толкались.
Чёрт чертёнка толканул
И чертёнок утонул.
***
Шёл крокодил,
Трубку курил.
Трубка упала
И написала:
Шышли-мышли
Сопли вышли!

В этой маленькой компании
Кто-то громко навонял.
Раз, два, три — это верно будешь ты!
Вариант:
В нашей маленькой избушке
Кто-то пёрнул, как из пушки
Раз, два, три — это верно будешь ты!
***
И не в склад, и не в лад,
Поцелуй корове зад,
А корова пёрнет —
И тебя накормит.
***
Говорили при виде дохлого животного или птицы:
— Тьфу, зараза! Плюнь три раза!
***
Не суй свой нос
В чужой вопрос,
А то барбос
Откусит нос!
***
А нам всё равно:
Что повидло, что г. о!
***
Стой-постой, карман пустой!
***
Молодец! Как солёный огурец!
Тыры-пыры-растопыры!
Так, сяк, нараскосяк,
За ноги да об пол!
***
У соседки Марь Иванны
Поломали унитаз.
А на двери написали:
«Это сделал Фантомас!»
***
Тётя Мотя, вам письмо.
— Ах, какая радость!
Разверните, там г. о.
— Ах, какая гадость!
***
Пришла курица в аптеку
И сказала: Кукареку!
Дайте пудру и духи,
Чтоб любили петухи!
***
Беззубая камбала
В бутылочку насрала.
Из бутылки льётся,
Камбала смеётся!
***
Беззубая камбала,
Тебя кошка родила,
Таракан крестил,
Без штанов пустил!
***
До-ре-ми-фа-соль-ля-си,
Села кошка на такси.
Заплатила пять рублей
И поехала в музей.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились!
***
Царь уехал за границу,
А царица в Ленинград.
Царь посеял там пшеницу,
А царица виноград.
Винограду было много,
А пшеницы — ни шиша.
Царь заплакал от обиды,
А царица: «Ха-ха-ха!»
***
Стоял дом на горе-ре-ре
Был колодец во дворе-ре-ре.
В этом доме жил дед-дед-дед
В красну шапочку одет-дет-дет.
Начал дедушка орать-рать-рать,
Стала Машенька плясать-сать-сать.
***
По военной дороге
Шёл петух кривоногий,
А за ним восемнадцать цыплят.
Он зашел в ресторанчик,
Чтобы выпить стаканчик,
А цыплятам купил лимонад.
***
Дед Мороз пёрнул в нос!
***
На кладбИще ветер свищет,
Сняв портищи нищий дрищет.
Вдруг открылась крышка гроба
Вылезает злой скелет:
— Как ты смел в такое время
Осквернить мой кабинет?!
Нищий долго извинялся,
Попу пальцем затыкал,
А понос не унимался,
Через уши вылезал.
Тут скелет расхохотался,
В гроб запрыгнул и пропал.
Ты не пей из унитаза.
Там микробы и зараза.
Ручку дёрни, воду слей,
Пенку сдуй, а после пей.
***
Хорошо в деревне летом,
Пристаёт говно к штиблетам,
Выйдешь в поле, сядешь срать —
Далеко тебя видать.
***
Баба-баба-барбарис
две цыганки подрались
одна тянет за косу:
отдавай мне колбасу!
Ах ты, жирная мадам,
колбасу тебе не дам!
Забирай себе лимон
и катись отсюда вон!
***
Моряк, с печки бряк!
Растянулся, как червяк.
Руки-ноги на пороге,
Голова — на дороге!

Путаницы

Сидит заяц на заборе
В аллюминевых трусах
А кому какое дело
Что ширинка на болтах.
***
Вышел заяц на крыльцо
Почесать своё яйцо
Видит заяц — нет яйца
Так и шлёпнулся с крыльца.
***
По стене ползет кирпич
Красной армии ура
Ну и пусть себе ползет
Может там его гнездо
***
Сидит ворон на заборе
И клюёт своя нога
Ну кому какое дело
У него судьба такой
***
Жив здоров, лежу в больнице
Сыт по горло, есть хочу
Приезжайте ко мне в гости, я вас видеть не хочу.
***
По реке плывет кирпич, деревянный как стекло,
Ну и пусть себе плывет, нам не нужен пенопласт.

Стишки-переделки из школьного фольклора

На тему Пушкина — «У лукоморья дуб зеленый»
У лукоморья дуб срубили
Кота на мясо зарубили,
Русалок в бочку посадили,
Чтоб огурцы вкуснее были.
Там 33 богатыря
В помойке ищут 3 рубля,
Там на неведомых дорожках
Скелеты пляшут в босоножках.
В темнице там царевна дрищет,
А серый волк бумажку ищет.
А тридцать витязей подряд
За сигаретами стоят.
За ними дядька Черномор —
Нахально ссыт через забор.
***
Пётр Первый пёрнул первый,
Показал пример полку.
***
Черти бегали по школе
И считали этажи:
Раз, два, три, четыре,
Умножаем на четыре,
Делим, делим пополам,
Получается сто грамм.
***
Среди белых облаков
Стоит школа дураков.
Самая проклятая —
Девятьсот двадцатая (подставляем нужное число).
***
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
И сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у нас в квартире газ, а у вас ?
— А у нас подбили глаз, а у вас ?
-А у нас сегодня папа
Пришёл вчера навеселе.
Кошку выкинул в окошко,
Вместо кошки стало две.
— А мой папа — бегемот, вот !
Его мама так зовёт.
— Ха, бегемотом удивил !
Вот я у мамы — крокодил,
Брат — осёл, сестра — свинья.
Зоопарк а не семья !
— А у нас соседка Нюра — дура !
У неё извилин мало —
Это мама так сказала !
К детям Толя подошёл.
Подошёл, и прочь пошёл.
Похвалиться нечем Толе —
У него порядок в доме.
— А у нас сосед соседа
Бил вчера велосипедом !
— Велосипедом — ерунда,
Вот мотоциклом — это да !
— Замолчи, как дам по шее !
Ах ты драться получи!
Где тут были кирпичи?
Коля Борю колотил,
Боря Колю молотил,
Две рубашки изорвали
Два забора изломали.
Час валялися в пыли,
А потом домой пошли.

Читайте так же:
Технологическая последовательность изготовления

Дурацкие загадки

Мишка, Гришка, Пощипай ехали на лодке.
Мишка, Гришка утонул, кто остался в лодке?

Когда отвечают — Пощипай, надо накинуться на оппонента и щипать его повсюду.

Бороды и разделение церквей

Фото: Atlas des Croisades, Jonathan Riley-Smith

Фото: Atlas des Croisades, Jonathan Riley-Smith

В Средние века вопрос о том, бриться или не бриться, попал под церковную юрисдикцию. В результате Великого раскола 1054 года, разделившего христианскую церковь на Римско-католическую на Западе и Православную на Востоке, бороды достались последней. Папа римский Григорий VII, вступивший в должность в 1073 году, одним из первых своих указов не только окончательно утвердил целибат, но и запретил бороды для духовенства. Известно, что в 1080 году, принимая в лоно католической церкви Сардинию, он заставил побриться местного архиепископа и сказал, что «духовенство всей Западной церкви имело обычай сбривать бороду». С особым рвением к этому указу отнеслись во Франции, где бриться периодически заставляли всех. В 1096 году архиепископ Руана пригрозил отлучением от церкви любого, кто рискнет войти в храм с бородой, а на Рождество 1105 года архиепископ Амьена отказался причащать бородачей. К XII веку, благодаря подобным историям, бороды во Франции практически полностью вышли из моды.

3 Деревянный гребешок

Регулярное расчесывание — основа ухода за волосами, и мужчины на Руси точно об этом знали. Ежедневное расчесывание помогает равномерно распределить кожный жир от корней до кончиков волос, обеспечивая тем самым увлажнение и питание. А еще после этого борода становится пышной и густой.

Зачастую в древних мужских захоронениях встречается гребень для расчесывания бороды. Он внешне похож на современный, что подтверждает существование культуры ухода за волосами у славянских мужчин.

Даже сейчас современные стилисты и трихологи советуют использовать для волос расчески именно из натурального дерева. Эта рекомендация актуальна и для мужчин, и для женщин. Деревянные зубцы не травмируют структуру волос, благодаря чему они растут здоровыми и шелковистыми.

Screenshot_4

Настоящие цыганки не согласились бы на роль Рады. Почему и как снимали «Табор уходит в небо» на самом деле

В фильме задействованы настоящие цыгане, но главную героиню женщины играть отказывались.

К/ф «Табор уходит в небо» / Мосфильм

Картина режиссера Эмиля Лотяну «Табор уходит в небо» вышла на экраны в 1976 году и моментально стала суперпопулярной, причем не только в СССР. «Табор» закупили 112 стран — этот рекорд не удалось побить ни одному советскому фильму.

Кстати, своим небывалым успехом картина во многом обязана тому, что помимо профессиональных актеров в ней снимались самые настоящие кочевые цыгане. Но был один нюанс — реальные цыганки играть Раду почему-то категорически отказывались.

«Молдова-фильм» в съемках отказал

Идея снять фильм о жизни цыган пришла режиссеру Эмилю Лотяну еще в 1966 году. Но только спустя десятилетие он смог воплотить ее в жизнь.

Сценарий картины «Табор уходит в небо» Лотяну написал сам, взяв за основу ранние рассказы Максима Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».

До сих пор все свои фильмы Лотяну снимал на киностудии «Молдова-фильм». Однако от «Табора» руководители студии по непонятным причинам отказались. Поэтому снимать цыганскую драму режиссер отправился на «Мосфильм». И ничуть не пожалел об этом — оснащение «Мосфильма» было во много раз лучше молдавской киностудии.

Лотяну придумал сцены, которые не могли произойти у цыган

Еще в процессе написания сценария Лотяну знал, что главные роли в его картине — цыганки Рады и конокрада Лойко Зобара, будут играть Светлана Тома и Григоре Григориу. С обоими артистами режиссер был знаком больше 10 лет — они снимались в его предыдущих картинах «Красные поляны» и «Лаутары». Кроме того, Светлана Тома в то время была гражданской женой Лотяну.

Позже Эмиля Лотяну часто спрашивали, почему он не взял на роль Рады настоящую цыганку. Но режиссер всегда уходил от ответа, отделываясь ничего не значащей фразой: «Так решил худсовет».

Ответили на этот вопрос сами цыгане, снимавшиеся в картине. Оказалось, что Лотяну, для придания сюжету большего драматизма, придумал сцены, которые никогда не могли бы произойти в цыганском таборе.

В частности, ни одна незамужняя цыганская женщина ни при каких обстоятельствах не обнажится перед мужчиной. А ведь одним из самых ярких моментов в картине была сцена, где Рада представала перед Зобаром топлесс.

Кроме того, ни одна цыганка не будет высмеивать мужчину перед остальными цыганами, как это делала главная героиня. Этот эпизод в сценарий Лотяну тоже добавил с художественной целью.

Вот почему цыганские женщины ни за что не согласились бы играть Раду. По-видимому, Лотяну, несколько лет изучавший жизнь и нравы кочевого племени, об этом хорошо знал. Поэтому и утвердил на роль Рады профессиональную актрису.

Читайте так же:
Как почистить джинсы от катышек

Светлана Тома чуть не утонула в реке

Эпизод, в котором Рада и Зобар купаются, снимался в Закарпатье. Местом выбрали горную речку Тиса. Съемки проходили осенью, поэтому вода была ледяная. Быстро оценив глубину реки, актеры решили, что опасности нет. Светлана Тома и Григоре Григориу намазались гусиным жиром, чтобы не простудиться.

Когда актеры оказались в воде, исполнительница роли Рады поняла, что началось то, чего никто не ожидал.

«Во-первых, сразу — глубоко. Во-вторых, все мои восемь юбок моментально намокли, и я стала очень тяжелой, Гриша пытается меня как-то удержать, но я очень тяжелая в этих юбках, а река быстрая. Меня понесло течением, но съемку не останавливают. И у меня началась истерика. Я поняла, что уже ухожу под воду, а нас никто не спасает», — вспоминала в интервью Светлана Тома.

На съемках этой сцены была на вся группа, а всего 4 человека – из-за «обнаженки» главной героини. Поэтому, когда режиссер сказал «Стоп», Светлану и Григоре уже унесло течением довольно далеко. Но все обошлось — их вытащили из воды.

«Смотрите — они умнее всех вас!»

Для того, чтобы создать атмосферу настоящего табора, требовались настоящие цыгане. Поначалу Лотяну решил задействовать оседлых цыган из Московского театра «Ромэн». И вскоре на съемочной площадке появились целые династии — Волшаниновы, Жемчужные, Бузылевы. Они стали не только артистами и певцами, но и консультантами.

Приехала даже легендарная цыганская актриса Ляля Черная, сыгравшая в картине роль старой цыганки-травницы.

Несмотря на то, что московских цыган хватало даже с избытком, Лотяну не переставал искать исполнителей. Ему хотелось, чтобы в картине участвовали не только оседлые, но и настоящие кочевые цыгане, которых почти не коснулась цивилизация.

В поисках «фактуры» режиссер исколесил всю страну — Сибирь, Урал, Забайкалье. Кроме того, на Закарпатье, недалеко от города Виноградов, где проводилась большая часть натурных съемок, киношники обнаружили настоящий кочующий табор.

Как вспоминал артист Серджиу Финити, исполнитель роли Бубули, Лотяну был на седьмом небе от счастья и тут же привлек кочевников к съемкам.

«Лотяну говорил: «Смотрите —безграмотные, без паспортов, а какие полиглоты. Знают венгерский, польский, русский, румынский. Они умнее всех вас!». И правда, в них было то, чего не было у московских цыган. Мы видели их пыл в массовках, это было неповторимо!», — вспоминал Финити.

«Бузылев — цыган и по крови и по нравам»

Интересно, что все цыгане — и московские, и кочевые, главным условием своего пребывания на съемочной площадке поставили правдоподобность всех сцен.

Например, Дмитрий Бузылев, исполнивший роль брата Рады, больше всего запомнился зрителям благодаря эпизоду драки на ярмарке.

Узнав, что ему придется драться бутафорским ножом, Бузылев, потомок сибирских кочевых цыган, смертельно обиделся и заявил: «Или на настоящих, или никак».

«Бузылев — цыган и по крови и по нравам. А с ножом у них контакт близкий с давних времен. Там не пошутишь, на цыганскую девушку не глянешь — возьмут на ножи. Поэтому на съемках они дрались на настоящих ножах», — рассказывал артист Всеволод Гаврилов.

«Цыганский народ меня не поймет!»

Несмотря на огромное желание сниматься, цыгане оказались очень обидчивыми. В особенности, когда это касалось их профессиональных талантов.

Так, при съемках одной из сцен, Лотяну попросил гитариста Белаша Вишневского, сыграть всего один аккорд. Однако, как только камера остановилась возле цыгана, он выдал не аккорд, а целую партию. В следующих дублях произошло то же самое.

«Наконец, разъяренный Лотяну заорал: «Белаш, я же аккорд прошу, а не целую песню».

В ответ Вишневский, разозлившись не меньше режиссера, дернул гитару и закричал: «Я известный гитарист и цыганский народ меня не поймет! Подумает, разучился я совсем играть».

Самой юной актрисой в фильме стала 8-летняя Алена Бузылева. В эпизоде, когда Лойко Зобар приходит в табор, маленькая цыганочка исполнила песню «Нацэ ноха» (в переводе «Юбки нет»). Причем исполнила настолько профессионально, что зрители не могли поверить в то, что столь мощный голос принадлежит такой малышке.

Цыгане приходили на просмотр целым табором

Премьера картины «Табор уходит в небо» состоялась 5 апреля 1976 года. Фильм моментально стал лидером проката — уже в первый год его посмотрели 65 миллионов зрителей.

Огромной популярностью «Табор» пользовался у цыган. Они приходили на просмотры целым табором — с детьми и пожитками. Выкупив полностью кинотеатр, цыгане выносили стулья и располагались прямо на полу. Причем, по ходу действия, часто вскакивали и танцевали вместе с героями.

Табор к нам приходит: цыгане угрожают выселить русских

Жители посёлка Заводское в Ленинградской области не знают, кого молить о защите. У них шумные соседи: в деревне Верхние Осельки по документам всего шесть цыганских домов, но чудесным образом в них умещается под тысячу представителей кочевого народа. Они активно насаждают свои нравы, пристают к девушкам, подбрасывают свой мусор соседям, а на замечания реагируют нервно – угрожают избить.

Свою историю деревня Осельки ведёт с XIX века. В 1834 году в деревне Осельки, если верить карте, составленной Ф. Ф. Шубертом, проживали ингерманландцы-эурямёйсет, финны и ижоры. В Верхние и Нижние Осельки деревни переименовали при советской власти в 1933 году, когда и количество русских здесь заметно увеличилось. На этом трансформации этнического состава деревни не прекратились: примерно в середине 70-х годов прошлого века здесь началась вольная жизнь: в деревне появились цыгане.

Осельки резиновые

В советское время переехали несколько семей из Молдавии, – рассказывает староста деревни Надежда. – Советская власть решила их ассимилировать. Им выделили участки, если мне не изменяет память, здесь зарегистрированы шесть домов.

Сейчас в Верхних Осельках живёт порядка 2000 человек, из них 49% – представители кочевого народа. При этом земельный участок они занимают всё тот же, выделенный в прошлом веке для постройки шести домов. Сейчас и семей тут живёт в разы больше, и буквально нет свободного места – всё застроено несчётным количеством кое-как сколоченных домишек.

Читайте так же:
Как обработать воротник шалька

дома

Дома в таборе. Фото: Ксения Дударева / Телеканал Царьград

За порядок отвечает барон Гога Дынович. Долгое время он занимался тем, чтобы обелить образ своих соплеменников. В 2020-м году он участвовал в съёмках видеороликов о жизни цыган-котляр в Ленинградской области.

Наверное, на свете нет другого такого народа, о котором существовало бы столько небылиц, нелепых слухов и домыслов. Скудное представление о подлинной жизни цыган породило целый ряд стереотипов, из-за которых к нам относятся с недоверием и настороженностью,

– говорил барон в интервью местным журналистам. Видео получилось благостным, картинка красочной.

Неуёмный шумный рой

Не нашлось в тех видео места для сюжетов не менее ярких и впечатляющих. Они, правда, и стереотипы подтверждают, и толерантностью там не пахло. Хотя есть видео с душком. Их показали нам жители поселка Заводское, которые не первый год не могут найти управу на соседей. На одном из роликов женщина в юбке до пола и характерном для цыган головном уборе несёт в руках пакет с мусором и суёт его под забор дома русской семьи. В другой раз цыгане перегородили проезжую часть, чтобы побеседовать друг с другом, а в ответ на просьбу русского водителя освободить дорогу – осыпали проклятиями и послали в место, где никому не хотелось бы оказаться. А вот в ночи ватага цыганских ребятишек разжигает огонь прямо посредине поселковой дороги. Жители посёлка Заводское не знают, что делать с этимижедетьми. Они могут и забросать окна дома камнями, и затащить в кусты русскую девочку. Для них есть специализированная школа, в которой юные цыгане учатся, как правило, не больше трех-пяти лет. В 12-летнем возрасте они уже заводят свои семьи и начинают рожать детей – и тут общеобразовательная школа уступает место школе жизни.

Цыганские свадьбы, на которых молодожёнами, как правило, становятся, по меркам российского законодательства, несовершеннолетние, – громкое событие в жизни каждого представителя этого вольного народа. Отмечают свадьбы в тёплое время года, на пиршество собирается весь табор, приезжают гости из ближайших окрестностей. На улице устанавливают огромную сцену, выносят мощные колонки, а страстные пляски, как правило, происходят не где-нибудь, а на дороге.

После свадьбы молодожёны не ищут официальную работу, теневая находит их сама. Так что похвастаться тем, что на молодую жену и будущих детей тратят свои кровные, цыгане не могут, а вот с чужим имуществом попадаются нередко.

Вороватые мстители

Вот и 18 марта этого года один из рома украл металлическую трубу у жителя посёлка Заводского. Цыган понял, что дело труба, когда попался хозяину участка, откуда умыкнул столь важное для цыганской экономики изделие. Хотя цыган молил о пощаде, уверял, что не виноват, но из багажника его «жигулей» немым укором торчало железо, ещё недавно лежавшее совсем в другом месте. Воришку мужчина в итоге побил.

Униженный и оскорблённый цыган решил случившегося так не оставлять и вернулся с подмогой. Цыгане подъехали к дому недавно обворованного. В их арсенале были плохие намерения, пистолет и обрезы металлических труб. Мужчину, проучившего их соплеменника, они не нашли, но разнесли старенький Ford, стоявший поблизости. Передвигаться на нём теперь можно, разве что если запрячь спереди одну лошадиную силу.

дома

Дома в таборе. Фото: Ксения Дударева / Телеканал Царьград

На следующий день после того как цыгане произвели бесплатный «слом-развал», в Осельки приехали другие силы – бойцы Росгвардии. Дом, где живёт один из мстителей, пришлось брать штурмом. Хозяина взяли, когда он после тяжких трудов почивал на кожаном белом диване. Отпираться и просить позолотить ручку не стал. Признался, что ломал машину, а пистолет взял у папы, который живёт в доме напротив.

Папу застать дома не удалось. За проделки сына пришлось отвечать маме. Она тоже в курсе, где в доме лежит пистолет. После просьбы оперативников она ловким движением выудила его из-за резного шкафа. К нему добавился ещё один ствол. Но на этом находки не закончились. В таборе чудесным образом обнаружились машины с перебитыми номерами. Ещё одно поразительное открытие ждало в соседнем доме. Оказалось, что цыгане – выдающиеся агрономы, но замечательно растёт у них только конопля. 70 кустов цвели пышным цветом в одном из домов, обустроенным под парник. Большинство домов, в которых оперативники могли полюбоваться множеством блестящих предметов и изящной мебели, по документам не существуют. Для того, чтобы обсудить эту особую кадастровую магию и прочие поразительные трюки, 150 цыган на нескольких автобусах отвезли в отделение.

«Это наша земля»

Изменится ли что-то кардинально после этого визита в отделение, пока неясно. Землю в Верхних Осельках котляры считают своей по праву, ведь в советское время им действительно выделили небольшой участок на 6 домов. Они так ревностно охраняют «свою» территорию, что к ним опасаются ездить даже пожарные.

Ромалы любят огонь, он их кормит: в больших кострах они сжигают мусор и обжигают провода, чтобы сдать на металлолом их внутреннюю часть. Густой едкий дым от столь неординарного способа обработки металлов окутывает и Заводское. Несколько раз огонь пылал так сильно, что жители посёлка вызвали пожарных. Те приехали, остановились на расстоянии, безопасном для мультикультурного диалога, и сообщили, что на территорию табора без поддержки местных жителей не поедут. В общем, не хотели разжигать межнациональную рознь.

Мы вызвали с соседями пожарных. Приехали мужики двухметровые, говорят: боимся туда заезжать. Мы сели в пожарную машину: я, муж и соседка. Мы поехали в табор, а там вот такие узенькие промежутки между домами, а в них костры, костры, костры. Жгут что-то вообще непонятное! Когда мы стояли рядом с пожарной машиной и следили, как тушат огонь, на нас накинулась оголтелая толпа – в основном молодые и подростки. Они кидались, говорили, что нас выживут, и это их земля,

– вспоминает староста деревни Надежда.

Читайте так же:
Как восстановить растянутый воротник

Постоянные угрозы от цыган – это та реальность, жить в которой уже привыкли местные жители. За любую жалобу на поведение ромалов в правоохранительные органы цыгане налетают гурьбой, атакуют в соцсетях, проклинают на улице, грозятся подбросить наркотики и сдать полиции. Анна Герасимова рассказала, что к угрозам уже начинают привыкать.

мусор

Мусор ромалы предпочитают сжигать. Фото: Ксения Дударева / Телеканал Царьград

«Писали в полицию, что в прошлом году были (от цыган – ред.) угрозы, что, мол, мы жалобы пишем на цыган, и если они подействуют, то отвечать придётся мне, они меня накажут. Они так привыкли жить, и это их традиции, а раз мы сюда к ним приехали, то должны всё терпеть и молчать либо продавать дома и уезжать, вот их слова. А барон только обещает наказать и навести порядок».

«Вам барон разрешил?»

Мы отправились в Верхние Осельки, и там нам были не рады.

– Вы почему снимаете, вам барон разрешил?

– осёк нас мужчина из табора, как только мы достали камеру. В следующую же минуту из домов высыпали парни и с криками погнали нас со «своей территории».

Оказывается, у них любой шаг должен быть согласован с бароном, и каждый журналист сперва должен получить у него добро, а уж потом работать. Правда, в редких беседах с журналистами Гога Дынович всегда повторял, что «цыгане держатся дружно, вместе и стараются не нарушать законы РФ», а виною всему стереотипы.

Поговорить с бароном о полифонии культур нам не удалось. Староста деревни Надежда рассказала, что всякий раз, когда она пытается решить какую-то проблему с цыганами, ей предлагают встретиться с бароном, но он не приходит на эти встречи.

Тем временем группа недовольных цыган всё увеличивалась, кто-то грозил побить, женщины зачем-то звонили в полицию, молодчики настойчиво приглашали нас присесть в салон «девятки», чтобы «прокатиться». Мы попробовали зайти в здание местной администрации, чтобы побеседовать с представителями поселковой власти, но шумная процессия шла за нами по пятам, так, что охрана административного здания нас внутрь пускать не решилась.

«Сами уходите»

Представители администрации вышли на улицу сами и попытались выяснить причину разгорающегося конфликта. Однако суть уловить было непросто: цыгане говорили наперебой. Хорошо то, что их внимание в итоге переключилось с нас на представителей местных властей, что позволило нам без особых потерь покинуть Верхние Осельки под охраной местных жителей.

Они нас ненавидят, очень хотят выжить, чтобы все земли им достались. Мы даже в приёмную президента обращались. Более 600 подписей собрано, все материалы уже приняты к рассмотрению,

– рассказала жительница Осельков Марина Сафронова.

Кстати, эта история хоть и вопиющая, но это далеко не единственный пример того, как цыгане не находят общий язык с местными населением, хотя все ходят по одной и той же земле.

Летом 2019 года в Пензенской области жителям села Чемодановка удалось выселить свободолюбивых соседей, правда, этому предшествовала трагедия – в массовой драке цыгане забили до смерти 34-летнего Владимира Грушина.

После того как стало известно о смерти Грушина, всё село поднялось – люди буквально перегородили федеральную трассу «Урал», требуя избавить их от проблемного соседства, и за одну ночь весь табор – почти тысяча человек – «ушёл в небо». Спустя несколько месяцев они вернулись на землю, ставшую им родной.

Другая история о цыганской вольнице была написана в посёлке Плеханово в Тульской области. Там в марте 2016 года вдруг пропал газ. Оказалось, что из-за нелегальной врезки в газопровод попала вода. Газовики принялись было устранять неисправность, но получили от цыган отпор камнями и палками. На территории, где жила цыганская община, обнаружилось большое число незаконных врезок в газопровод, и отключение грозило всему «табору». По документам там ничего не находилось, но за свои дома цыгане были готовы биться с ОМОНом. Потом, оценив свои силы, всё же оказались от этой бесшабашной идеи.

На Москву

Сделанного восставшим показалось мало, и они двинулись вверх по Волге и далее к Москве для истребления бояр. Отряд в 900 человек возглавил атаман Иван Дериглаз. Осенью восставшие подошли к Царицыну. В это время к ним присоединилось много работных и гулящих людей. Восставшие дважды пытались взять город, но их довольно внушительной силы было недостаточно, все попытки оказались неудачными. Такими же безрезультатными оказались попытки организовать восстание в других городах. К этому времени ситуация в Астрахани тоже начинает меняться.

Астраханское восстание и Б.П. Шереметев

Астраханское восстание и Б.П. Шереметев

Власть постепенно стала переходить к работным и гулящим людям. Усилилась анархия, был смещен бургомистр Ганчиков. От восставших отделились богатые горожане и стрельцы, которые направили к царю посланцев с повинной. Царские власти, обеспокоенные ростом восстания, направили в Астрахань войска. Передовой отряд войск возглавил боярин Петр Иванович Хованский по прозвищу «Змей», а основной – известный соратник Петра Борис Петрович Шереметев. Одновременно с войсками в город были отправлены грамоты к повстанцам о прощении при условии прекращения восстания.

Бритьё бород

Бритьё бород

В марте 1706 года город был окружен царскими войсками во главе с Шереметевым. Дополнительно к городу подошли 20 тысяч сабель калмыцкой конницы, которую послал хан Аюка. Сопротивлялся город недолго и вскоре сдался. Начались аресты и следствие. Часть арестованных отправили в Москву. Предварительно всем участникам восстания была объявлена амнистия, но вскоре по итогам следствия начались аресты, за участие в восстании было казнено и умерло от пыток 365 астраханцев.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector