Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Mercedes vs Red Bull – чьи шансы выше в оставшихся гонках

Mercedes vs Red Bull – чьи шансы выше в оставшихся гонках

Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон ведут спор за лидерство, фото XPB

Когда борьба за победу в чемпионате идёт на равных, на успех той или иной команды могут влиять разные факторы, и один из них – характеристики трасс, на которых пройдут оставшиеся гонки сезона. Эксперты издания The Race предприняли попытку анализа, чьей машине они подходят больше.

Остин – Mercedes

Исторически команда Mercedes всегда успешно выступала на Circuit of the Americas, её гонщики выиграли там пять из шести Гран При, состоявшихся с 2014 года, т.е. после перехода на гибридные силовые установки. В 2018-м, когда Кими Райкконен, выступая за Ferrari, одержал свою последнюю и весьма яркую победу, с поула всё равно стартовал Льюис Хэмилтон.

Впрочем, в 2021 году проводить исторические параллели – дело ненадёжное, прежде всего потому, что Red Bull Racing сейчас в великолепной форме, чего не было с тех времён, когда эта команда вместе с Себастьяном Феттелем выиграла четыре чемпионата подряд.

Трассу в Остине можно считать хорошим примером баланса между скоростными поворотами первого сектора, довольно длинным прямым участком от шпильки 11-го поворота до левого 12-го, где преимущество по идее будет у Mercedes (W12 отличается низким коэффициентом лобового сопротивления), и более извилистым третьим сектором, где гонщикам приходится пользоваться второй и третьей передачами.

Но если вспомнить, в какой форме чемпионская команда была в Турции, а там трасса сравнима по характеристикам, то можно предположить, что и в Остине Mercedes будет чуть быстрее.

Мехико – Red Bull Racing

Два из трёх предыдущих Гран При Мексики выиграл Макс Ферстаппен, причём мог выиграть и в 2019 году, но был оштрафован, хотя показал лучшее время в квалификации. Хотя длинная прямая вроде бы должна быть в пользу Mercedes, но высокое расположение трассы над уровнем моря (2300 м) на руку Red Bull Racing.

Плотность воздуха там примерно на 25% ниже, чем на побережье, а это значит, что турбинам силовых установок приходится работать с большим напряжением, чтобы это компенсировать.

Физические размеры турбокомпрессора Honda немного меньше, чем у такого же элемента силовой установки Mercedes, поэтому турбине проще раскручиваться до нужных оборотов, чтобы работать с повышенной эффективностью. В результате у японских моторов будет небольшой перевес в мощности, а дополнительные киловатты обеспечит система ERS, ведь на мексиканской трассе важную роль играет мотор-генератор MGU-H.

Более низкий коэффициент лобового сопротивления у W12 особой роли в условиях разреженного воздуха не играет, поскольку Mercedes придётся регулировать крылья на максимальный угол атаки. В общем, на трассе, максимально неблагоприятной для соперников, Red Bull просто обязана побеждать.

Интерлагос – шансы примерно равны

Трасса в Сан-Паулу тоже расположена выше уровня моря, но лишь на высоте 800 м. Т.е. моторам Honda там тоже будет немного легче, но всё-таки это не Мехико.

Второй сектор круга в Бразилии весьма извилистый, следовательно, там нужна высокая прижимная сила, однако участок от 12-го поворота вплоть до «эсок» имени Сенны очень скоростной, и там можно отыграть то, что потеряно в поворотах средней части трассы.

Читайте так же:
Как сделать драные джинсы внизу

Скорее всего, в Сан-Паулу шансы будут примерно равны. Нельзя исключать, что небольшое преимущество будет у Red Bull, но если учесть не только характер трассы, но и непредсказуемую бразильскую погоду, то чаша весов с равной вероятностью может склониться в пользу любой из двух топ-команд.

Катар – Red Bull Racing

Две из трёх финальных гонок сезона пройдут на новых трассах, причём Losail International Circuit в Катаре – скорее мотодром, чем автодром. Хотя старт-финишная прямая там не меньше километра, доминируют на этой трассе среднескоростные повороты, которые теоретически должны благоприятствовать машинам Red Bull с их высоким рейком (углом продольного наклона корпуса).

Конечно, при условии, что Максу Ферстаппену и Серхио Пересу удастся прогревать переднюю резину до рабочих температур на покрытии с пока неясными характеристиками и избежать сложностей, аналогичных тем, что были у них в Истанбул-парке.

Впрочем, тот факт, что это новая трасса, должен усложнить задачу всем. Сколько ни работай на симуляторе перед этапом в Катаре, команды неизбежно прибудут туда менее подготовленными. К тому же им придётся реагировать на какие-то нюансы, связанные с особенностями асфальтового покрытия, и реальные погодные условия, которые всех там ждут.

Саудовская Аравия – Mercedes

Когда трасса Гран При Саудовской Аравии была впервые представлена, сразу подчёркивалось, что для городского кольца она необычно быстрая. Пожалуй, уместнее её было бы называть городским автодромом, учитывая, что она специально построена на территории Корниша, приморского района Джидды.

Значительную часть круга предстоит проходить на полном газу, следовательно, там проявятся сильные стороны машины Mercedes, хотя на первом секторе есть и несколько быстрых поворотов.

Трасса для всех новая, поэтому в Джидде, как и на этапе в Катаре, всех могут подстерегать какие-то неожиданности. Тем не менее, команда Mercedes должна с большей уверенностью готовиться к этой гонке, посколько на трассах такого типа в полной мере проявляются достоинства W12.

Абу-Даби – шансы примерно равны

Исторически гонщики Mercedes часто добивались успеха в Абу-Даби, хотя в прошлом году Макс Ферстаппен выиграл там и квалификацию, и гонку. С одной стороны, там два длинных прямых участка, с другой – круг в основном состоит из 90-градусных поворотов, и Яс-Марина в равной степени подходит машинам обеих команд.

Опять же, из истории мы знаем, что у того, кто выигрывает там квалификацию, больше шансов добиться успехов и в гонке, а это значит, что суббота может стать тем самым днём, который определит исход противостояния Ферстаппена и Хэмилтона, длящегося весь сезон.

Выводы

Всё вышеизложенное – не более чем прогнозы, основанные на данных, которыми мы располагаем сегодня, но в условиях столь острого соперничества невозможно предсказывать, как всё сложится в реальности. Борьба за титул – это бесконечная череда решений, принимаемых в те или иные моменты гоночного уик-энда в тех или иных обстоятельствах, и конфигурация трасс – лишь один из элементов этого сложнейшего уравнения.

Читайте так же:
Как увеличить джинсовую ветровку

Одно можно утверждать наверняка: все, кто наблюдает за поединками Ферстаппена и Хэмилтона со стороны, не имея отношения ни к Red Bull Racing, ни к Mercedes, надеются, что эта захватывающая история будет продолжаться до последнего круга Гран При Абу-Даби.

Автоспорт и деньги: кто носит титул главного богача Формулы 1?

Кто богаче всех в Формуле 1?

Формула 1 – дорогой спорт. Пожалуй, самый дорогой на планете. Однако колоссальная стоимость присутствия в чемпионате оправдана: «Королевские гонки» – великолепная маркетинговая площадка, позволяющая круто поднять узнаваемость бренда, получая щедрые призовые от организаторов и доходы от телетрансляций. Вот почему в паддоке Гран-При исторически вращаются десятки богатейших людей. Половину из них и петролхэдами не назовешь – just business!

Примеры? Легко. Видите надпись «Claro» на заднем антикрыле болида Red Bull Racing? Это подразделение телекоммуникационного холдинга America Movil, на который трудится почти 200 000 сотрудников. А его основатель – Карлос Слим Элу: мексиканский медиамагнат, чье состояние оценивается в 62,8 миллиарда долларов. На протяжении 17-ти лет Слим поддерживал карьеру земляка Серхио Переса. И в 2021-м закономерно перешел за своим пилотом в Red Bull.

Карлос Слим Домит

Спонсорские наклейки на заднем антикрыле болида Red Bull Racing

Самый богатый владелец команды

Фанатам Больших Призов хорошо знакомо имя Дитриха Матешица – владельца 49% акций и управляющего директора компании Red Bull GmbH, специализирующейся на производстве энергетических напитков. Именно Дитриху под занавес восьмидесятых удалось прославить на весь мир необычный тайский «крюшон» с таурином и кофеином, изобретенный бизнесменом и держателем 51% ценных бумаг Чалео Йювидья. Однако по жилам Матешица течет не газировка – бензин!

Первой большой активностью компании Red Bull в автоспорте стала спонсорская поддержка австрийца Герхарда Бергера. А чуть позже Дитрих развернулся по-настоящему, приобретя контрольный пакет акций коллектива Sauber F1. Впрочем, это сотрудничество продлилось недолго. Накануне сезона 2001 года Матешиц в пух и прах рассорился с Петером Заубером, пожелавшим посадить за руль одной из машин Кими Райкконена вместо протеже Red Bull Энрике Бернольди.

Дитрих Матешиц с подругой Марион Файхтнер

Желая обрести абсолютную независимость, в ноябре 2004 года Дитрих за символический один фунт выкупает у концерна Ford не слишком успешную (мягко говоря) команду Jaguar Racing. А спустя год приобретает до кучи и аутсайдерскую Minardi. Сегодня две эти команды, известные в паддоке как Red Bull Racing и AlphaTauri, весьма конкурентоспособны. Не стоит забывать: именно Red Bull Racing принес четыре чемпионских титула Себастьяну Феттелю. И именно в этой «гоночной семье» дебютировал вундеркинд Макс Ферстаппен.

Самые богатые пилоты

Среди действующих пилотов Больших Призов самый высокооплачиваемый – британец Льюис Хэмилтон, выступающий за коллектив Mercedes-AMG Petronas. Если верить слухам, зарплата семикратного чемпиона мира в 2021 году составит 55 миллионов долларов, а общее состояние Льюиса эксперты оценивают в полмиллиарда. Немалый вклад в бюджет сэра Хэмилтона вносят рекламные контракты с мириадами разномастных брендов: Tommy Hilfiger, Monster Energy, Bose, Puma, IWC, Sony, Gran Turismo и MV Agusta.

Читайте так же:
Как отстирать дизельное топливо с джинсов

Льюис Хэмилтон

Единственный бывший гонщик Формулы 1, способный помериться с Льюисом числом на счете (и количеством чемпионских титулов) – Михаэль Шумахер. В 1999 и 2000 годах «Красный Барон» дважды удостаивался звания самого высокооплачиваемого спортсмена в мире по версии журнала Forbes. Тогда годовой доход звездного пилота Ferrari оценивался 80 миллионов долларов. Если же говорить о карьере в целом, за два десятилетия Михаэлю удалось заработать по разным подсчетам от 600 до 800 миллионов долларов.

Самые богатые промоутеры

Разумеется, организаторы этапов Формулы 1 ребята также непростые. К примеру, красивейший ночной Гран При Сингапура, присутствующий в календаре с 2008 года, – заслуга местного миллиардера по имени Онг Бенг Сенг, сколотившего состояние на девелоперском и гостиничном бизнесе. Гонка в американском Остине – детище Джона Деджории, соучредителя небезызвестного бьюти-бренда Paul Mitchell. Едва ли нуждается в представлении и князь Монако Альбер II – долларовый миллиардер и петролхэд со стажем.

Болиды команды Williams

За проведение сравнительно «свежих» этапов в Бахрейне и Абу-Даби фактически отвечают королевские семьи этих государств (в случае с Абу-Даби – эмира). Наследный принц Салман и по совместительству премьер-министр Бахрейна с состоянием 17 миллиардов долларов известен также инвестиционными связями с британской командой McLaren Racing. А запланированную на 2022 год гонку в Майами организует Стивен Росс: трасса протяженностью 5,4 км пройдет вокруг принадлежащей миллиардеру площадки Hard Rock Stadium.

Афиша будущего Гран При Майами

Сколько денег у владельцев чемпионата?

В 2017 году произошло событие, еще недавно казавшееся невозможным: владеющий крупным пакетом акций Формулы 1 частный инвестиционный фонд CVC Capital Partners принял решение отстранить от дел Берни Экклстоуна – человека, фактически рулившего «Большим Цирком» на протяжении четырех последних десятилетий и сколотившего на чемпионате минимум три миллиарда долларов. Покупателем стала американская корпорация Liberty Media, заплатившая за новую «игрушку» более 4,5 миллиарда.

Болиды команды Williams

Во главе медиакорпорации, к чьим активам можно отнести Discovery Channel и BBC America, стоит немолодой американец Джон Мэлоун – человек, находившийся у истоков индустрии кабельного телевидения и крупнейший в Штатах частный землевладелец с состоянием 7,8 миллиарда долларов. Генеральный директор Liberty Media Грег Маффеи получает за свою работу от 44 до 47 миллионов долларов в год. Гигантскую часть этой суммы формируют бонусы и опционы: голый оклад топ-менеджера – «всего» 871 800 долларов.

Самые богатые отцы пилотов

Пробиться на вершину автоспорта из бедных слоев общества вообще невозможно (редчайшие исключения в виде Кими Райкконена или Эстебана Окона лишь подтверждают правило), однако некоторые пилоты выделяются даже здесь. И первым на ум приходят Лэнс Стролл и его отец Лоурэнс. В 2017 году канадский миллиардер, неистово инвестирующий в Michael Kors, Pierre Cardin и Ralph Lauren, застолбил для сына место в Williams. В 2019-м приобрел команду Racing Point. А годом позже – выкупил британского производителя суперкаров Aston Martin, приведя бренд в Формулу 1.

Лоурэнс Стролл

За покупку Racing Point с Лоурэнсом Строллом боролся еще один обеспеченный господин – российский предприниматель Дмитрий Мазепин. Причем интерес совладельца и председателя совета директоров «Уралкалия» к Формуле 1 не был случайным. Мазепин-старший старался во благо будущего дебюта в Больших Призах сына Никиты. И этот дебют состоялся в 2021-м: четвертый в истории чемпионата российский пилот выступает за команду Haas вместе с Миком Шумахером – сыном Михаэля.

Читайте так же:
Дубленки сагитта вся коллекция

Дмитрий и Никита Мазепины

А еще стоит отметить Майкла Латифи, чей сын Николас проводит уже второй сезон в составе Williams. В конце семидесятых годов совсем молодой Майкл бежал из родного Ирана в Канаду, где преуспел в бизнесе. Сегодня Латифи-старший возглавляет компанию Sofina Foods – одного из лидеров канадского рынка продуктов питания. А заодно является акционером McLaren Racing. Кстати, гонками семья болеет давно: в коллекции отца и сына есть чемпионские болиды Ferrari F2004 Михаэля Шумахера и F2007 Кими Райкконена.

Болиды команды Williams

Какие прогнозы на будущее?

Несмотря на то, что Формула 1 остается технологической вершиной автоспорта, требующей от участников огромных финансовых вложений в разработку, постройку и доработку машин, владельцы чемпионата из Liberty Media твердо намерены следовать курсу на сокращение расходов. В 2021 году бюджеты команд ограничили на отметке 145 миллионов долларов. В следующем коллективам придется ужаться до 130 миллионов. Этот шаг призван уравнять шансы команд, позволив сравнительно небогатым частникам догнать заводские конюшни.

Кроме того, в Liberty Media небезуспешно подогревают интерес к чемпионату. В актив управленцам можно занести выходящий на канале Netflix документальный сериал Drive to Survive.

Наиболее свежей и по-настоящему крупной сделкой на сегодняшней день является покупка команды Williams F1 американским инвестиционным фондом Dorilton Capital за 180 миллионов долларов. Причем плоды этого сотрудничества уже видны: болиды команды-аутсайдера трех последних сезонов становятся конкурентоспособнее с каждой гонкой. Приход новых спонсоров – также хороший знак: американская технологическая компания Cognizant стала титульным партнером Aston Martin. IT-корпорация Oracle поддержала Red Bull, а TeamViewer с недавних пор – третий по величине спонсор чемпионов Mercedes-AMG Petronas.

Не побеждал в молодежных сериях 1015 дней

Удивительно, как по-разному могут складываться пути гонщиков перед Формулой-1. Если его будущий напарник Макс Ферстаппен дебютировал в Больших Призах после всего-навсего одного сезона в Европейской серии Ф3, то Гасли прошел горнило младших серий от и до, потратив на восхождение в общей сложности семь лет. За это время нормандец дважды стал чемпионом, выиграв Еврокубок Формулы Renault 2.0 в сражении с Эстебаном Оконом и Оливером Роулендом в 2013-м и вырвав титул у Антонио Джовинацци в главном молодежном первенстве GP2 в 2016-м. Но два этих триумфа в карьере молодого гонщика разделила беспрецедентно долгая победная «засуха»: с 28 сентября 2013 года и до 9 июля 2016-го француз не выиграл ни одной гонки! Однако нельзя сказать, что эти без малого три года были для него провальными. Совсем нет, в 2014-м Пьер стал вице-чемпионом мировой серии Renault, уступив только Карлосу Сайнcу, а год спустя завоевал три поула и четыре подиума по ходу дебютного сезона в GP2. Но с победами у Гасли почему-то совсем не клеилось. В итоге эта серия растянулась аж на 1015 дней.

Читайте так же:
Что такое перлы для венца

Для сравнения: вся карьера Макса Ферстаппена в младших сериях длилась 294 дня, если учитывать первый и последний старт. А между последней победой голландца в «молодежках» и первой в Формуле-1 прошло 575 дней…

Обучение

В Red Bull нет плана обязательных тренингов, которые должен пройти каждый сотрудник. В компании отталкиваются от целей, которые стоят перед Red Bull на следующий год. Поэтому решение об обучении принимают после утверждения бизнес-плана. Например, полтора года назад сотрудники команды маркетинга по своей инициативе проходили тренинг по проектному менеджменту.

Если сотрудник недавно получил повышение и на новой должности ему придётся больше общаться со штаб-квартирой, а он недостаточно хорошо знает английский язык, то Red Bull может оплатить языковые курсы. Иногда компания полностью компенсирует затраты, а в некоторых случаях сотрудник платит половину стоимости сам.

В последнее время всё чаще сотрудники из австрийской штаб-квартиры устраивают WebEx-сессии, к которым могут подключаться все заинтересованные коллеги. Сессии проходят в формате воркшопа, на котором можно получить новые навыки.

Итог:

— При отсутствии противопоказаний и нерегулярном приеме, энергетики можно считать безопасными.

— Топовые напитки этого класса не сильно отличаются друг от друга, у каждого свои «фишки».

— Минусы энергетиков это: наличие большого количества сахара, высокая цена, консерванты и нагрузка на сердце.

— Попробуйте приготовить свой энергетик, держа в уме, что важнейший компонент – кофеин. К тому же, это неплохо прокачает творческие способности и знания своего организма.

Дерзайте!

Подведем итог

Red Bull – подслащенный энергетический напиток с кофеином.

Частое и избыточное потребление может вызывать серьезные и, возможно, опасные для жизни побочные эффекты, особенно в сочетании с алкоголем.

Поэтому беременным женщинам, детям, людям с проблемами с сердцем и людям, чувствительным к кофеину, следует полностью избегать употребления Red Bull.

Более того, поскольку в нем много сахара и мало питательных веществ, вы можете выиграть, отдавая предпочтение более здоровым альтернативам, которые помогут повысить уровень энергии, например, кофе или чай.

Материал основан на научных данных. Цифры в скобках (1, 2, 3) являются интерактивными ссылками на рецензируемые научные статьи. Подготовлен специалистами исключительно в ознакомительных целях. Его не следует использовать в качестве руководства для лечения заболеваний, и он не может заменить профессиональную медицинскую консультацию, диагностику или лечение. В случае заболевания или каких-либо симптомов, вам не следует заниматься самолечением и всегда следует обращаться к врачу.

Эта статья была полезна для вас? Поделитесь ей с другими!

Выводы

  1. Вам не нужны огромные рекламные бюджеты, чтобы показать ваш продукт.
  2. Иметь более важную причину, чем «рост» или «прибыльность». Клиенты любят чувствовать себя частью большого движения.
  3. Возможности есть везде. Хотя экспорт не так привлекателен, как чистая инновация, он определенно выполнил свою работу для Матешица.

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5
8 оценок, среднее: 4,75 из 5

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector