Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рассказы Пришвина для 1-3 класса

Рассказы Пришвина для 1-3 класса

Рассказы Пришвина для 1-3 класса

Почему это у черёмухи почки выходят острыми пиками? Мне кажется, черёмуха зимой спала и во сне, вспоминая, как ломали её, твердила про себя: «Не забыть, как ломали меня люди прошлой весной, не простить!»

Теперь весной даже птичка какая-то по-своему всё твердит, всё напоминает ей: «Не забыть. Не простить!»

Вот почему, может быть, просыпаясь от зимней спячки, черёмуха взялась за дело и вострила, и вострила миллионы злых пик на людей. После вчерашнего дождя пики позеленели.

«Пики-пики», — предупреждала людей милая птичка.

Но пики белые, зеленея, мало-помалу становились выше и больше тупыми. Дальше мы уже знаем по прошлому, как у черёмухи из них выйдут бутончики, из бутончиков — ароматные цветы.

Михаил Пришвин «Трясогузка»

Каждый день мы ждали любимую нашу вестницу весны- трясогузку, и вот наконец и она прилетела и села на дуб и долго сидела, и я понял, что это наша трясогузка, что тут она где-нибудь и жить будет.

Вот скворец наш, когда прилетел, то нырнул прямо в своё дупло и запел; трясогузка же наша с прилёту прибежала к нам под машину.

Молодая наша собачка Сват стала прилаживаться, как бы её обмануть и схватить.

С передним чёрным галстучком, в светло-сером, отлично натянутом платьице, живая, насмешливая, она проходила под самым носом Свата, делая вид, будто вовсе не замечает его. Она отлично знает собачью природу и приготовлена к нападению. Она отлетает всего на несколько шагов.

Тогда он, вцеливаясь в неё, опять замирает. А трясогузка глядит прямо на него, раскачивается на своих тоненьких пружинистых ножках и только что не смеётся вслух.

Ещё забавнее было глядеть на птичку эту, всегда весёлую, всегда дельную, когда снег с песчаного яра над рекой стал сползать. Трясогузка зачем-то бегала по песку возле самой воды. Пробежит и напишет на песке строчку своими тонкими лапками. Бежит назад, а строчка, глядишь, уже под водой. Тогда пишется новая строчка, и так почти непрерывно весь день: вода прибывает и хоронит написанное. Трудно узнать, каких жучков-паучков вылавливала наша трясогузка.

Михаил Пришвин «Хрустальный день»

Есть в осени первоначальной хрустальный день. Вот он и теперь.

Тишина! Не шевелится ни один листок вверху, и только внизу на неслышном сквознячке трепещет на паутинке сухой листок. В этой хрустальной тишине деревья, и старые пни, и сухостойкие чудища ушли в себя, и их не было, но, когда я вышел на полянку, они заметили меня и вышли из своего оцепенения.

Михаил Пришвин «Капитан-паук»

Ещё с вечера при луне между берёзами поднялся туман. Просыпаюсь я рано, с первыми лучами, и вижу, как бьются они, чтобы проникнуть в овраг сквозь туман.

Всё тоньше и тоньше туман, всё светлее и светлее, и вот вижу: спешит-спешит паучок на берёзе и спускается с высоты в глубину. Тут закрепил он свою паутину и стал чего- то дожидаться.

Когда солнце подняло туман, дунул ветер вдоль оврага, оторвал паутинку, и она, свёртываясь, понеслась. На малюсеньком листочке, прикреплённом к паутине, паучок сидел, как капитан своего корабля, и он, наверное, знал, куда и зачем ему лететь.

Михаил Пришвин «Недосмотренные грибы»

Дует северный ветер, руки стынут на воздухе. А грибы всё растут: волнушки, маслята, рыжики, изредка всё ещё попадаются и белые.

Эх, и хорош попался вчера мухомор. Сам тёмно-красный, и спустил из-под шляпки вниз вдоль ножки белые панталоны, и даже со складочками. Рядом с ним сидит хорошенькая волнушка, вся подобранная, губки округлила, облизывается, мокренькая и умненькая.

Хватил мороз, но с неба откуда-то капает. На воде большие капли становятся пузырями и плывут вместе с убегающими туманами вниз по реке.

Михаил Пришвин «Начало осени»

Сегодня на рассвете одна пышная берёза выступила из леса на поляну, как в кринолине, и другая, робкая, худенькая, роняла лист за листком на тёмную ёлку. Вслед за этим, пока рассветало больше и больше, разные деревья мне стали показываться по-разному. Это всегда бывает в начале осени, когда после пышного и общего всем лета начинается большая перемена и деревья все по-разному начинают переживать листопад.

Я оглянулся вокруг себя. Вот кочка, расчёсанная лапками тетеревей. Раньше, бывало, непременно в ямке такой кочки находишь пёрышко тетерева или глухаря, и если оно рябое, то знаешь, что копалась самка, если чёрное — петух. Теперь в ямках расчёсанных кочек лежат не пёрышки птиц, а опавшие жёлтые листики. А то вот старая-престарая сыроежка, огромная, как тарелка, вся красная, и края от старости завернулись вверх, и в это блюдо налилась вода, и в блюде плавает жёлтый листик берёзы.

Михаил Пришвин «Парашют»

В такой тишине, когда без кузнечиков в траве в своих собственных ушах пели кузнечики, с берёзы, затёртой высокими елями, слетел медленно вниз жёлтый листик. Он слетел в такой тишине, когда и осиновый листик не шевелился. Казалось, движенье листика привлекло внимание всех, и все ели, берёзы и сосны со всеми листиками, сучками, хвоинками и даже кусты, даже трава под кустами дивились и спрашивали: «Как мог в такой тишине стронуться с места и двигаться листик?» И, повинуясь всеобщей просьбе узнать, сам ли собой сдвинулся листик, я пошёл к нему и узнал. Нет, не сам собой сдвинулся листик: это паук, желая спуститься, отяжелил его и сделал своим парашютом: на этом листике опустился небольшой паучишко.

Михаил Пришвин «Первый мороз»

Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лёг первый мороз. Всё было седое, но лужи не замерзали. Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и травы обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из тёмного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.

Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева — сосна. Молодой собакой прыгала в груди моей радость.

Читайте так же:
Эвольвентная поверхность зубчатого венца

Михаил Пришвин «Поздняя осень»

Осень длится, как узкий путь с крутыми заворотами. То мороз, то дождь, и вдруг снег, как зимой, метель белая с воем, и опять солнце, опять тепло и зеленеет. Вдали, в самом конце, берёзка стоит с золотыми листиками: как об мёрзла, так и осталась, и больше уже ветер с неё не может сорвать последних листов, — всё, что можно было, сорвал.

Самая поздняя осень — это когда от морозов рябина сморщится и станет, как говорят, «сладкой». В это время самая поздняя осень до того сходится близко с самой ранней весной, что по себе только и узнаёшь отличие дня осеннего и весеннего — осенью думается: «Вот переживу эту зиму и ещё одной весне обрадуюсь».

Михаил Пришвин «Живые капли»

Вчера здорово подсыпало снегу. И немного таяло, но большие капли вчерашние замёрзли, и сегодня не холодно, но и не тает, и капли висят, как живые, блестят, и небо серое на весу — вот-вот полетит.

Я ошибся: капли на балконе — живые!

Михаил Пришвин «В городе»

Что сверху моросит и в воздухе хлябь, — на то уже не обращаешь внимания. Водная дрожь в электрическом свете, и на ней тени: человек идёт по той стороне, а тень его здесь: голова проходит по водной дрожи.

За ночь, слава богу, выпал хороший снег, из окна в утренней темноте при свете фонарей видно, как у дворников с лопат славно сыплется снег, значит, ещё не сырой.

Вчера среди дня лужи начали подмерзать, началась гололедица, и москвичи стали валиться.

Михаил Пришвин «Жизнь бессмертна»

Время пришло: мороз перестал бояться тёплого неба, крытого тяжёлыми серыми облаками. Вечером сегодня я стоял над холодной рекой и понимал сердцем, что всё в природе кончилось, что, может быть, в согласии с морозом на землю с неба полетит снег. Казалось, последнее дыхание отходило от земли.

К вечеру холоднело над рекой и постепенно всё исчезало во тьме. Осталась только холодная река, и на небе ольховые шишечки, те самые, что остаются на всю зиму висеть на голых ветвях. Мороз на рассвете держался долго.

Ручьи от колёс автомобиля подёрнулись прозрачной корочкой льда с вмёрзшими в неё дубовыми листиками, кусты у дороги стали белыми, как цветущий вишнёвый сад. Так и держался мороз, пока не одолело солнце.

Тут он получил поддержку и окреп, и всё стало на земле голубым, как на небе.

Как быстро мчится время. Давно ли я сделал эту калитку в заборе, и вот уже паук связал верхние концы решётки паутиной во много рядов, и мороз паутинное сито переделал в белое кружево.

Везде в лесу эта новость: каждая сетка паутины стала кружевной. Муравьи уснули, муравейник обмёрз, и его засыпало жёлтыми листьями.

Последние листья на берёзе почему-то собираются на макушке, как у лысого человека последние волосы. И вся облетевшая белая берёза стоит, как рыжая метёлочка. Эти последние листики, бывает, так и остаются в знак того, что и те листья, которые опали, недаром опали и снова воскреснут новой весной.

Михаил Пришвин «Моя родина»

(Из воспоминаний детства)

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды встал тоже до солнца. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, и чай от него делался прекрасным.

Это угощение решило мою жизнь в хорошую сторону: я начал вставать до солнца, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. Мало-помалу я к этому утреннему вставанию так привык, что уже не мог проспать восход солнца.

Потом и в городе я вставал рано, и теперь пишу всегда рано, когда весь животный и растительный мир пробуждается и тоже начинает по-своему работать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

После чаю я уходил на охоту.

Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я ещё не видел, и может быть, и никто ещё в своей жизни с этим не встречался.

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни, Мало того, чтобы сокровища эти охранять — их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

Михаил Пришвин: стихи, творчество

Творчество Пришвина было тесно связано с его научной деятельностью. Однажды писатель решил выйти за строгие рамки изложения, и в 1907 году мир увидел первый рассказ Пришвина «Сашок». После этого начинающий литератор занялся журналистикой и много путешествовал:

  1. В течение полугода он ездил по северу страны, побывал в Поморье и Выговском крае, где собирал народные сказки, ставшие основой сборника «Северные сказки».
  2. Михаил Михайлович исследовал Белое море, Кольский полуостров, Соловецкие острова, Северный Ледовитый океан и даже Норвегию, откуда приехал обратно в Петербург. Свои впечатления он объединил в сборнике «В краю непуганых птиц», за что был награжден серебряной медалью Русского географического общества.

Сборники путевых очерков «За волшебным колобком» и «У стен града невидимого» были изданы в 1908 году. К этому моменту Пришвина уже знали такие литераторы, как Алексей Ремизов, Дмитрий Мережковский и Максим Горький. Последний спустя четыре года помог издать первое собрание произведений Пришвина.

В 1920-е Пришвин работал учителем и много путешествовал по Смоленской области, создавая детские рассказы и сказки, которые позже вышли в сборнике под названием «Календарь природы»:

  • О природе и животных повествуют рассказы «Лисичкин хлеб» и «Еж». Эти простые душевные повествования пробуждают у читателей искреннюю любовь к природе, показывают, как человек может быть другом всему живому.
  • В «Берестяной трубочке», «Медведе» и «Двойном следе» развенчиваются мифы, связанные с животными.
  • Рассказ «Ребята и утята» ярко описывает переживания дикой утки о малышах, которых поймали дети.
  • «Золотой луг» и «Жизнь на ремешке» демонстрируют, почему природа живая и требует заботы.
Читайте так же:
Джинсы клеш как правильно пишется

Кроме многочисленных произведений для детей, в это время писатель создает автобиографическое сочинение «Кащеева цепь».

Михаил Пришвин за работой

Михаил Пришвин за работой: YouTube/Краткая Биография

В 1930-е литератор приобрел фургон для путешествий, который называл «Машенька». Позже ему на смену пришел автомобиль «Москвич». Объездив Дальневосточный регион, писатель создал:

  • книгу «Дорогие звери»;
  • повести «Женьшень» и «Неодетая весна»;
  • книгу рассказов «Берендеева чаща»;
  • повесть-сказку «Корабельная чаща».

Во время Второй мировой войны писатель, которому исполнилось 70 лет, находился в эвакуации в Ярославской области. Он, искренне любя природу, старался защитить лес вокруг деревни, где жил, от уничтожения из-за разработок торфа.

В столицу Михаил Михайлович вернулся в предпоследний год войны, тогда же был опубликован рассказ «Лесная капель». В 1945-м он завершил былинную сказку «Кладовая солнца».

В рассказе «Моя родина» ярко проявилась трогательная любовь писателя к Отчизне. Простые, не пафосные слова составили повествование, построенное на эмоциях и переживаниях, а не на событийном сюжете. Во время чтения ощущается сладкий аромат чая с молоком, слышатся голоса людей, пение птиц и шум листвы в лесу.

Один из основных трудов литератора — его «Дневники». Первые записи появились в 1905 году, даты последних охватывают 1954-й. По общему объему «Дневники» больше, чем собрание сочинений творца в восьми томах. По этим записям можно судить о взглядах Пришвина на жизнь в целом. Они были опубликованы только в 1980-х, раньше их не пропускала цензура.

Два произведения Пришвина экранизировали:

  • Картину «Хижина старого Лувена» сняли в середине 1930-х, но позже она пропала в архивах.
  • Приключенческая драма «Ветер странствий» (1978) — экранизация сказки «Корабельная чаща» и «Кладовая солнца».

Отметим, что Пришвин не только художественным словом описывал природу, но и снимал ее: автор делал интересные фотографии — иллюстрации для своих книг.

Такова богатая событиями и творческими поисками биография Пришвина. Он не только видел красоту окружающего мира, но и сумел сохранить и передать ее в слове и образе.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Лягушонок — читать с картинками — Пришвин Михаил

В полднях от горячих лучей солнца стал плавиться снег. Пройдет два дня, много три, и весна загудит. В полднях солнце так распаривает, что весь снег вокруг нашего домика на колесах покрывается какой-то черной пылью. Мы думали, где-то угли жгут. Приблизил я ладонь к этому грязному снегу, и вдруг — вот те угли! — на сером снегу стало белое пятно: это мельчайшие жучки-прыгунки разлетелись в разные стороны.

Пришвина Лягушонок

В полдневных лучах на какой-нибудь час или два оживают на снегу разные жучки, паучки, блошки, даже комарики перелетают. Случилось, талая вода проникла в глубь снега и разбудила спящего на земле под снежным одеялом маленького розового лягушонка. Он выполз из-под снега наверх, решил по глупости, что началась настоящая весна, и отправился путешествовать. Известно, куда путешествуют лягушки: к ручейку, к болотцу.

Пришвина Лягушонок

Случилось, в эту ночь как раз хорошо припорошило, и след путешественника легко можно было разобрать. След вначале был прямой, лапка за лапкой, к ближайшему болотцу. Вдруг почему-то след сбивается, дальше больше и больше. Потом лягушонок мечется туда и сюда, вперед и назад, след становится похожим на запутанный клубок ниток.
Что случилось, почему лягушонок вдруг бросил свой прямой путь к болоту и пытался вернуться назад?

Чтобы разгадать, распутать этот клубок, мы идем дальше и вот видим — сам лягушонок, маленький, розовый, лежит, растопырив безжизненные лапки.
Теперь все понятно. Ночью мороз взялся за вожжи и так стал подхлестывать, что лягушонок остановился, сунулся туда, сюда и круто повернул к теплой дырочке, из которой почуял весну.

В этот день мороз еще крепче натянул свои вожжи, но ведь в нас самих было тепло, и мы стали помогать весне. Мы долго грели лягушонка своим горячим дыханием — он все не оживал. Но мы догадались: налили теплой воды в кастрюльку и опустили туда розовое тельце с растопыренными лапками.

Крепче, крепче натягивай, мороз, свои вожжи — с нашей весной ты теперь больше не справишься. Не больше часа прошло, как наш лягушонок снова почуял своим тельцем весну и шевельнул лапками. Вскоре и весь он ожил.
Когда грянул гром и всюду зашевелились лягушки, мы выпустили нашего путешественника в то самое болотце, куда он хотел попасть раньше времени, и сказали ему в напутствие:
— Живи, лягушонок, только, не зная броду, не суйся в воду.

Краткое содержание Лягушонок :

Главный герой повествования — несмышленый лягушонок, которому показалось, что началась настоящая весна. Вот он и отправился искать водоем, да не дошел до него.

Автор повествования — второй герой рассказа, пошел по следам лягушонка и обнаружил его замерзшим. Пришлось безжизненное тельце отогревать, в результате чего лягушонок ожил. Когда пришла настоящая весна, он был отпущен на свободу, в такое желанное болотце.

Главная мысль Лягушонок :

В природе всё удивительно и интересно. Но мало любить природу, нужно ей по мере сил помогать. А вот торопиться не следует, все должно идти своим чередом. Что и подтвердило повествование автора о лягушонке-торопыге.

Презентация "Жизнь и творчество М.М. Пришвина"

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Смотрите похожие материалы

Читайте так же:
Что такое перлы для венца

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0
5 lidiailjina2017 • 22:45, 19.07.2016
1
4 Ольга1911 • 18:10, 19.07.2016
1
3 Svetmoy • 20:34, 16.07.2016
-1
1 Юлия1968 • 13:05, 14.07.2016
-1
2 lidiailjina2017 • 14:20, 16.07.2016

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU».
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Михаил Михайлович Пришвин

Михаил Михайлович Пришвин — писатель, прозаик, описывающий в своем творчестве человека и природу в их взаимосвязи, вопросы судьбы человека, его бытия, смысла жизни, религии, сделавший огромный вклад в отечественную литературу.

Детство

Родился Пришвин 4-го февраля 1873 года в родительском имении Хрущево-Левшино, находящегося в составе Елецкого уезда, расположенного в Орловской губернии. Состояние семьи, некогда накопленное успешным купцом Дмитрием Пришвиным, дедом писателя полностью было истрачено отцом.

Михаил Пришвин

Михаил Дмитриевич, отец писателя, получивший хорошее наследство, однажды проигравшись за карточным столом, заложил свое имение, расстался с конезаводом, тем самым оставил свою семью без всяких средств к существованию. От пережитого нервного потрясения отец писателя умирает, а мать Мария Ивановна остается с пятью маленькими детьми и заложенным за долг имением. Ей понадобилось много сил, чтобы исправить положение, обеспечив своих детей достойным воспитанием и образованием.

Образование и профессиональная деятельность

Свое образование будущий известный писатель начал в 1882 году с обычной деревенской школы. Спустя непродолжительное время (1883 год) еще маленький Михаил переводится на учебу в Елецкую гимназию. Учеба там продолжается совсем не долго. Из-за отсутствия особых рвений к учебе, отличаясь этим от своих старших братьев, за шесть лет обучения он отучился всего до 4 класса. Низкая успеваемость и самое главное дерзость учителю явились причиной того, что мальчик несколько раз становился второгодником и был отчислен.

С 1893 года Михаил продолжает учебу в Александровском реальном училище, проживая у родного дядьки, крупного промышленника Игнатова. Учеба в Тюмени продолжалась шесть лет. Его дядя, не имеющий собственных детей, видел племянника как будущего преемника, наследника, но юный Михаил отказался от всего и поступил на химико экономическое отделение популярного в то время Рижского политехникума.

Михаил Михайлович Пришвин

Активность будущего писателя привела к плачевным последствиям: за участие в марксистских кружках, организацию революционной деятельности он вскоре был исключен и осужден (1897). Мера наказания за политические побуждения составила 3 года. Именно отбывание наказания заставляет Пришвина больше никогда не заниматься политикой, поэтому этот период в его биографии можно считать переломным. Он снова возвращается в свой родной Елец, имея статус высланного.

После тюрьмы, ссылки находиться в крупном городе Пришвину было запрещено. Он попросил разрешения продолжить обучение за границей. К 1900 году такое разрешение выдается и будущий писатель перебирается в Германию “для того, чтобы учиться, быть полезным для своей Родины”. В 1902 году Пришвин заканчивает обучение на агрономическом отделении университета Лейпцига.

Он возвращается на Родину, проживает в Клине, работает земским агрономом. Был на службе также в Петровской сельхозакадемии под руководством профессора Прянишникова , выполнял обязанности секретаря крупного чиновника Петербурга. Будущий писатель опубликовал несколько статей на сельскохозяйственную тематику. Он старался внести передовые мысли в сельское хозяйство, агрономию.

Истоки творчества

Первый небольшой рассказ “Сашок” Пришвин напечатал в периодическом издании “Родник” (1906 год). Рассказ имел много положительных отзывов. После него Михаил немного забыл свою полученную профессию агронома, начал увлекаться фольклором и изучением этнографии. Стал много путешествовать по северным регионам. Посетил Карелию, Норвегию. Именно в этих поездках он наблюдал за дикой природой, бытом, речью коренных народов, записывал сказки, другие формы фольклора как путевые очерки. Выходят труды: “В краю непуганых птиц” , “За волшебным колобком”. Путешествуя по просторам Крыма и Казахстана, писатель пишет небольшие рассказы “Адам и Ева”, “Черный араб” . Он начинает ведение своих известных заметок, которое не прерывал всю свою жизнь, и общий объем их составил 25 томов.

Михаил Пришвин на прогулке

Теперь Пришвин полностью погрузился в литературную жизнь. Он общался с петербургскими декадентами Ремизовым и Мережковским. Их влияние очень хорошо прослеживается на последующих рассказах писателя “Крутоярский зверь”, “У стен града невидимого”. Опубликованию издательством “Знание” первого собрания трудов писатель обязан литературному деятелю эпохи Максиму Горькому.

Личная жизнь

По мнению Пришвина, личная жизнь должна сложиться у каждого человека. Женился на обычной крестьянке из под Смоленска когда ему было 25 лет. От брака у писателя было трое детей: все трое — сыновья, двое из них потом имели отношение к художественной литературе. Его жена никогда не мешала делам мужа и добровольно посвятила 30 лет своей жизни писателю.

Были другие моменты личной жизни. Еще на обучении за границей его возлюбленной стала молодая англичанка. Это была всего лишь студенческая любовь, необходимая для полета, а не для семейных отношений. Девушка была очень строгих манер и сразу отказала еще не очень известному писателю. От перенесенного отказа Пришвин занялся поэзией, потом вернулся на Родину. Михаил, страдая от неразделенной любви, соглашается на брак с полуграмотной крестьянкой Ефросиньей Павловной, которая всегда напоминала ему англичанку из прошлого.

Читайте так же:
Что одеть с белыми джинсами 2022

Михаил Пришвин с собакой

После кончины первой жены Пришвин вдруг женился вновь. В 1950 году он искал секретаря. К нему на работу устроилась некая Валерия Лиорко (Лебедева), давшая обещание, что ни одна страница его творений не пропадет. Он предложил женщине свою руку и сердце. Эта женщина действительно не подвела писателя: даже после его смерти она работала с архивами, писала книги о выдающемся человеке и много лет руководила музеем писателя.

Жизнь и творчество — “золотой период”

В годы Первой мировой Михаил Михайлович работал корреспондентом на фронте. Его статьи и очерки о военных событиях часто размещали в газетах “Русские ведомости”, “Речь”.

После Великой Октябрьской революции прозаик недолгое время вел преподавательскую деятельность, работал агрономом, ведя параллельно с основной деятельностью краеведческую работу. Примечательно, что преподавателем он работал именно в той гимназии города Елец, откуда его когда-то исключили. Трудился Дорогобужской в школе, был инструктором образования. С сентября 1917 Пришвин печатался в газете “Воля народа”, подготавливая выход своего сборника. Он жил в Ельце, под Смоленском и Подмосковье.

Михаил Михайлович Пришвин

Писатель страстно увлекся охотой, изучением своего родного края, что наложило отпечаток на произведения его творчества: охотничьи рассказы, детские произведения, записки “Родники Берендея” и “Календарь природы”. Своими творениями он призывает к родственному отношению к природе, ее разнообразию. Параллельно с этой тематикой прослеживается новая направленность произведений: появляются очерки, связанные одним героем, который скорее всего представлял собой самого писателя с его философскими взглядами и нравственными исканиями.

В 20-е годы прошлого века Пришвин начинает работу над романом “Кащеева цепь”, продолжая работать над ним почти до самой смерти. Его произведения появляются в изданиях “Новый мир”, “Красная новь”. Опять начинаются путешествия по регионам Дальнего Востока, Северу России, Кавказу.

Начинается пропаганда жанра очерк, а затем писатель снова отходит от привычного ему научного знания, фольклора к художественной классической прозе. Он создает новые поэтические рассказы, повести: “Дорогие звери”, “Жень-шень” . В последнем творении, считающемся одним из лучших произведений писателя, прослеживается линия поиска “творчества жизни”, страсти, боли утрат. Повесть “Неодетая весна” рассказывает о его путешествии по русским землям. Писатель создает новый жанр дневниковых записок — поэтических миниатюр. Первые из них появились в поэме “ Фацелия” (1940 ) и цикле произведений “Лесная капель” (1940).

В начале 30-х модное увлечение автомобилями не прошло мимо писателя. Он один из первых приобрел собственный автомобиль в Москве и обучался автомобильному делу на Горьковском автомобильном заводе. Свой “Москвич” не доверял никому. Он выезжал на нем в лес для поиска вдохновения со своими верными собаками.

Годы Великой Отечественной вся семья Пришвина проводит в небольшой и глухой деревушке у Переславля Залесского, находится там до самого окончания военных действий. 1943 год ознаменован награждением писателя Орденом Трудового Красного Знамени. В годы войны создаются произведения на военную тематику “Рассказы о ленинградских детях” , “Повесть нашего времени” , а также писатель продолжает раскрывать красоту природы в трудах “Кладовая солнца”, “Корабельная чаща”.

В послевоенное время с 1946 по 1954 годы литературный деятель живет на своей загородной даче у Звенигорода, где сейчас создан музей М. Пришвина. Последние годы он как всегда отдавал огромное количество сил своему творчеству. Посмертная книга “Глаза змеи” была опубликована уже в 1957 году уже после гибели писателя.

К возрасту 80 лет врачи нашли у писателя онкологию — рак желудка. Через полгода 16-го января 1954 года Пришвин скончался. На момент смерти выдающемуся писателю был 81 год. Похоронен известный писатель на Введенском кладбище Москвы.

В творческой биографии этого выдающегося писателя прослеживалась высочайшее чувство морального долга, противоречие философских взглядов, питаемые соками народной культуры и русскими традициями. Именно это необычное сочетание сделало так, что этот выдающийся деятель литературы внес неоценимый вклад в развитие отечественной прозы.

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Цирк с лосями: Пародия на Пришвина в устах пародии на Путина

Временно занимающий кресло депутата Госдумы Валерий Рашкин опубликовал прочувствованную 17-минутную исповедь. Как тяжело защищать Россию, как сложно убить кабана, как легко стать жертвой продуманной провокации. Это выступление хочется пересматривать снова и снова. Дабы не упустить ни одной нелепости в этом нагромождении фантазий.

Три недели, три добрых недели размышлял Валерий Рашкин о том, как же в его багажнике оказалась разделанная туша лося. И найдя, наконец, правду, решил поделиться ею с народом России. Ведь коммунисту полагается делить с народом и радости, и горести.

Пародия удалась!

Признание Рашкина начинается с великолепного вступления, точь-в-точь по Ильфу и Петрову:

Как вы все знаете, социально-экономическая и общественно-политическая ситуация в нашей стране деградирует уже много лет.

Мне это живо напомнило звучащее уже лет 15 в подмосковных электричках грозное предупреждение: «В последнее время участились случаи детского травматизма на железной дороге» – если бы это было правдой, под колёсами должны были погибнуть уже все дети России. Примерно так же деградирует и экономическая ситуация – все парковки забиты машинами, а при ковидных ограничениях людей больше всего интересует, как пробраться в торговые центры.

Далее депутат переходит от оценки положения в России к описанию собственной поездки – и здесь у читателя возникают сразу два дежавю, одновременно.

По постановке кадра, по посадке, по положению рук, отчасти по фасону галстука – да перед нами же Владимир Владимирович Путин, не хватает только стяга за спиной! Не сомневаемся, что пробовали и со стягом кадры.

А по интонациям и построению фраз – да это же Михаил Михайлович Пришвин в исполнении профессионального актёра по советскому радио! Ну не говорят так люди: «По приезде меня радушно встретили мои друзья». Рады за друзей, но не говорят. И «Приняв приглашение хозяина к столу, присоединился к друзьям, перекусил, попил чаю, утолил голод» – тоже не говорят! Это абсолютная советская литература – правда, по мере развития событий переходящая в советский же протокол: «Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана… произвёл два выстрела».

Читайте так же:
Что такое зачин сказки сивка бурка

Если бы настоящий Путин читал Пришвина, это, скорее всего, получилось бы неплохо, но пародия на Пришвина в устах пародии на Путина – это, простите, гомерически смешно.

В этом месте вспоминается, опять же, пародийная телепередача «Большая разница», где в пародии на идею раскрасить «Семнадцать мгновений весны» разноцветный фюрер (его мы вспомнили неспроста), понимая нелепость своего вида, говорит Мюллеру и Штирлицу: «Проржитесь».

Скриншот: "Большая разница", 2013 г., Первый канал

Скриншот: «Большая разница», 2013 г., Первый канал / youtube.com

Дьявол где-то рядом

Последовав этому совету, то есть хорошенько проржавшись, перейдём от стиля к фактам. Восстановим картину произошедшего со слов Рашкина. По пунктам.

  1. Старые друзья или намеренно дезинформировали Рашкина о наличии разрешения на охоту, или же сами были кем-то обмануты. В принципе, есть третий вариант: разрешение было получено официально, но подкупленные чиновники совершили подлог.
  2. На вышедшего поохотиться в одиночку Рашкина намеренно выпустили лося, понимая, что он непременно примет его за кабана и начнёт стрелять.
  3. Дальнейшее развитие событий было предсказано с дьявольской точностью (не иначе как всё-таки «друзья» постарались): депутат вернётся в компанию, возьмёт с собой ночью в лес нетрезвого товарища и поедет с ним разделывать тушу.
  4. Получив информацию о том, что животное убито и погружено в машину, что пьяный товарищ находится там же, участвовавшие в «спецоперации» сотрудники полиции организовали перехват. В процессе преднамеренно сняли сильно волновавшегося депутата на видео и распространили его в социальных сетях.
  5. Всё это направлено на то, чтобы спасти нынешний режим от неизбежного краха, к которому его привёл бы организованный Рашкиным иск по непризнанию итогов дистанционного голосования.

Стресс вождя

Здесь интересны два момента, а именно – волнение и крах режима.

Депутат рассказывает, что в критический момент он попросту растерялся – оттого и городил всякую чушь. Сначала он просто не мог объяснить, что происходит. На следующий день Рашкин сказал, что увидел тушу лося в свете фар каких-то машин, машины испугались депутата и разъехались (возможно, ночью в лесу его удостоверение депутата светилось особенно ярко), Рашкин подъехал к туше и решил взять мясо, чтобы отвезти его в полицию (!), при исполнении этого гражданского долга его и задержали.

Встаёт резонный вопрос: каким же образом Валерий Рашкин претендует на важную роль в государстве, если при стрессе теряет разум? Руководить страной – это не мандатом на площадях размахивать, тут стресс постоянный. Неизвестно, что может привидеться человеку, который в панике начинает фантазировать о каких-то машинах возле убитого зверя и поездке с трупом в полицию? Тут не то что ядерный чемоданчик – ключи от оружейки доверить страшно.

Вот только лукавит депутат: не до такой уж степени он потерял разум, чтобы согласиться на медицинскую экспертизу. Просто надеялся обмануть сотрудников МВД – не проканало.

Перейдём к режиму. Честный благородный человек, оказавшись в позорной ситуации, просто отошёл бы в сторону (а если он самурай – то ещё дальше) – дабы не бросать тень на товарищей по партии. Если кто-то подзабыл, коммунисты всегда отрицали особую роль личности в истории. «Единица – вздор, единица – ноль» – писал пролетарский поэт, а назвавшему его «лучшим и талантливейшим» диктатору не без оснований приписывается фраза «Незаменимых людей нет».

Но Рашкин, очевидно, считает себя именно таковым. Именно его хотят опорочить, потому что именно он представляет особую угрозу Путину. Но, простите, это уже вождизм какой-то, местами даже «фюрерство» – вещь, категорически не одобряемая коммунистическими канонами. Валерий Фёдорович явно ставит себя выше коллектива – настоятельно рекомендуем рассмотреть это недопустимое поведение на партийном собрании.

Что с того?

У упомянутого самурая, как известно, нет цели – только путь. У Рашкина – ровно наоборот. Какова же цель этой инсценировки, на кого она рассчитана?

На Вячеслава Володина, дабы тот уговорил коллег-депутатов сохранить рашкинскую неприкосновенность? Ерунда, подобные решения принимаются совершенно иначе.

На Владимира Путина, дабы тот порадовался хорошему «косплею» и позвонил тому же Володину? Слишком наивно.

На молодую красную шпану, дабы она оценила мужество героя и коварство его врагов? Увы – эти ребята и за Удальцовым-то уже не идут, их президент – кто-то типа Енгалычевой, прости Господи.

Нет, адресат один, пусть и множественный – это избиратели КПРФ, те, кто действительно голосует постаревшим, но пламенным сердцем. Те, кто хорошо помнит радиопередачи для юношества, художественное чтение рассказов того же Пришвина в семидесятых годах по «Маяку». Бабушки и случайно уцелевшие дедушки поколения тиктокеров. Те, кто на скамеечках вспоминают, насколько лучше жилось при Брежневе, как удалось венгерский гарнитур за полугодичную зарплату достать. Это – сейчас без иронии – прекрасное, светлое поколение, которое от нас, к сожалению, постепенно невозвратно уходит.

Кто-то из них, возможно, действительно поверит вкрадчивому рассказу Валерия Фёдоровича. Их можно понять. Людям нужна сказка. Не надо смеяться.

На встрече «Поэзия анимации: как мигрируют образы» участники сначала посмотрят мультфильмы представителей «среднего» поколения мультипликаторов — Михаила Алдашина, Светланы Филипповой и Ивана Максимова.

А после показа — поговорят с режиссерами и кинокритиком Ларисой Малюковой о влиянии Юрия Норштейна на их творчество, а также обсудят, как в анимационных кругах поэзия произведений проникает в творчество других мультипликаторов.

*необходим действующий QR-код и удостоверение личности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector