Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Просклонять существительное ЧУЛОК (изменение по падежам и числам)

Просклонять существительное ЧУЛОК (изменение по падежам и числам)

Слова «носок» и «чулок» обра­зу­ют фор­мы име­ни­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла:

  • носок — нос­ки;
  • чулок — чул­ки.

В рус­ском язы­ке в наиме­но­ва­ни­ях пар­ных пред­ме­тов, наде­ва­е­мых на ноги, чаще исполь­зу­ют­ся фор­мы роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла с нуле­вым окон­ча­ни­ем, напри­мер:

  • сапо­ги -несколь­ко сапог;
  • туфли — пара туфель;
  • тап­ки — нет тапок;
  • ботин­ки — мно­го боти­нок;
  • вален­ки — без вале­нок;
  • чул­ки — нет чулок.

Вместе с тем суще­ству­ют и фор­мы суще­стви­тель­

Вместе с тем суще­ству­ют и фор­мы суще­стви­тель­ных роди­тель­но­го паде­жа с окон­ча­ни­ем -ов:

  • нос­ки — нет нос­ков;
  • голь­фы — нет гольфов.

В сти­раль­ной машине, Как стая трес­ки, Кружились раз­лич­ных Размеров нос­ки. А после, доста­точ­но Быстро и лов­ко, Повешены были Мы все на верёв­ку. И тут начал­ся Сумасшедший скан­дал: Никто нико­го Из нос­ков не узнал.

Запомним пра­виль­ные фор­мы роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла слов «нос­ки» и «чул­ки» по прин­ци­пу кон­тра­ста: чул­ки длин­ные, а назва­ние у них корот­кое — «нет чулок»; нос­ки — это корот­кие чулоч­ные изде­лия, зна­чит фор­ма роди­тель­но­го паде­жа у них, напро­тив, длин­ная, с окон­ча­ни­ем: «нет нос­ков».

Согласно мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­

Согласно мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме совре­мен­но­го рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка пра­виль­но гово­рим:

пара нос­ков, но пара чулок

Поупражняемся в исполь­зо­ва­нии этих нор­ма­тив­ных форм роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­ных, про­чи­тав сле­ду­ю­щие при­ме­ры пред­ло­же­ний.

Примеры

Положите в свой чемо­дан три-четыре пары нос­ков и чулок.

Несколько пар высти­ран­ных раз­но­цвет­ных нос­ков суши­лось на верев­ке.

В дли­тель­ную поезд­ку я взя­ла с собой пару туфель, нос­ков и чулок.

Сколько вам тре­бу­ет­ся дет­ских нос­ков?

К сожа­ле­нию, в про­да­же нет чулок с таким рисун­ком.

Как правильно пишется «ЛелеЮщий» или «лелеЯщий», как правильно пишется?

Читайте так же:
Как покрасить джинсы в синьке

Как правильно пишется «ВыспЕшься» или «выспИшься», как пишется и почему?

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там бОльшее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

↑ Формы имен существительных. Именительный падеж множественного числа

↑ Формы имен существительных. Родительный падеж множественного числа.

Существительные на -ня

↑ Формы имени прилагательных. Сравнительная и превосходная степень.

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения.

Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

↑ Формы числительных (склонение количественных, порядковых, сложных, составных, дробных, собирательных числительных)

1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.

3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)

Числительное миллион склоняется как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова.
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом

Читайте так же:
Как выбрать сумку под джинсы

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)

Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:
А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но три тигра
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

↑ Формы глагола. Повелительное наклонение, форма прошедшего, настоящего, будущего времени.

Неопределенная форма Повелительное наклонение
Лечь
Ехать
Ездить
Положить
Класть
Бежать
Лазать
Выйти
Выложить
Выверить
Вывесить
Выдвинуть
Клянчить
Махать
Нянчить
Погодить
Портить
Тронуть
Чистить
Ляг(те)
Поезжай(те)
Езди(те)
Положи(те)
Клади(те)
Беги(те)
Лазай(те)
Выйди(те)
Выложи(те)
Вывери(те)
Вывеси(те)
Выдвини(те)
Клянчи(те)
Маши(те)
Нянчи(те)
Погоди(те)
Порти(те)
Тронь(те)
Чисти(те)

2) Одеть – надеть

Одеть кого-то (одеть ребенка в школу)
Надеть что-нибудь на себя (надеть пальто)

Пример употребления в предложениях

Многие вместо того, чтобы лишний раз взглянуть в орфографический словарь, просто предпочитают заменить слово, вызывающее сомнения, синонимом. Однако чтобы запомнить правило «носок» или «носков», достаточно просто почаще читать предложения, в которых они употреблены. Ведь это позволит выработать интуицию и следовать правописанию даже в том случае, если выписка из правил будет забыта. Вот небольшая подборка предложений, прочитав которые несколько раз, получится все запомнить:

Читайте так же:
Джемпер с синими елками краткое содержание

Написание носков и носок

Как правильно писать слова в русском языке

  1. «Всего один-единственный раз я купила себе пару чулок, а на меня уже смотрели так, будто бы я потратила все скопленные сбережения».
  2. «О происхождении слова „носков“ известно достаточно мало, однако я точно знаю, что его можно употреблять в разной форме — „носков“ и „носок“.
  3. „Мне пришлось появиться на публике как раз в тот момент, когда у меня был порван один чулок, однако никто даже этого не заметил, как оказалось“.
  4. „Чулок“ — именно так должно писаться слово в родительном падеже во множественном числе — запомните это, дети, и никогда не ошибайтесь».
  5. «Разве этот носок может называться хорошим, если всего через пару недель передо мной стоял выбор: выбросить его или начинать штопать».

Нетрудно заметить, что в этих предложениях присутствуют слова не только в единственном числе, но и во множественном. Это сделано специально для того, чтобы выработать интуитивное чувство при прочтении тот или иного образца. Ведь со временем средство для проверки правильного написания существительного непременно забудется. Однако если перед глазами будет часто присутствовать именно правильное употребление слов, то мозг запомнит это и будет посылать интуитивные сигналы. В результате человек даже не будет задумываться над тем, как правильно. Он просто не сможет допустить ошибки в предложении.

Как определить падеж

Следует пользоваться поэтапной памяткой для определения падежа:

  • Определить одушевленность/неодушевленность.
  • Задать соответствующие вопросы (при постановке вопросов проще использовать вопросы в паре — кого? чего? и кого? что? так как для одушевленных существительных они одинаковые).
  • Определить сочетаемость со вспомогательными словами (нет, вижу).
  • Если необходимо заменить слова и по аналогии определить падеж.

Так, замена необходима в нескольких случаях. Одушевленные существительные мужского рода 2-го склонения имеют одинаковые формы в Р. п. и В. п. (портфель ученика и знаю ученика).

Читайте так же:
Как носить укороченные джинсы с колготками

Хитрость: чтобы не ошибиться, следует заменить его на любое слово 1-го склонения (портфель ученицы и знаю ученицу). В данном случае «ученицы» — Р. п., а «ученицу» — В. п. Аналогично будет и со словом «ученика».

Во множественном числе формы одушевленных существительных также совпадают (книги учеников и знаю учеников). Для этого следует их заменить на неодушевленное существительное во множественном числе (книги библиотек и знаю библиотеки). «Библиотек» — Р. п., а «библиотеки» — В. п.). Аналогично и со словом «учеников».

Интимная деталь

Чтобы чулки не сползли, раньше их всегда крепили к специальному поясу. Современные изделия чаще всего фиксируются на ноге благодаря силиконовой вставке на обратной стороне резинки. А пояс стал элементом интимного гардероба и применения.

Будуарный стилист Татьяна Койчева на YouTube-канале Garterblog посоветовала выбирать пояс с металлическими держателями. Их количество варьируется от одного до шести, в классическом варианте — четыре застежки.

По ее опыту, чем меньше креплений, тем хуже будет держаться чулок, а чем шире пояс, тем меньше он будет сползать.

Чулки могут пристегиваться сразу к топу или корсету. Строгого правила, что должно быть поверх — трусы или пояс — нет. Все решает модель.

Виды склонений

Переходим к рассмотрению основных признаков видов склонений.

Первое склонение

Первое склонение состоит из существительных женского, мужского рода. Окончания должны быть –а. Это очень важный момент.

Когда в школе, в рамках занятий, необходимо определить склонение, в разборе потребуется указать родовую принадлежность слова, а также обозначить окончание. Таким образом становится очевидно, по каким конкретно признакам проводится разбор. И ученикам уже проще запомнить принцип морфологического анализа слова.

первое склонение

А вот и таблица с первым склонением существительных.

Читайте так же:
Ткань для боди название

Склонение помогает точно определить, каким образом правильно склонять существительные по падежам, не путая окончания. Знание принципов склонений необходимо для грамотной речи, как устной, так и письменной.

Второе склонение

Сюда относятся существительные среднего и мужского рода. При этом у существительных среднего рода окончание может быть –е, -о, а вот у существительных мужского рода окончание может быть только нулевым. Как мы уже знаем, большая часть существительных мужского рода относится именно к первому склонению.

второе склонение

Принцип второго склонения тоже гораздо лучше запоминается наглядно.

Примеры существительных второго склонения: окно, белье, море, мяч, Игорь.

Третье склонение

В третье склонение вошли существительные женского рода. При этом все они должны заканчиваться на мягкий знак. При этом с морфологической точки зрения такое окончание считается нулевым. Необходимо запомнить, что это не просто нулевое окончание, а именно мягкий знак. Примеры: печь, Тверь, мышь.

третье склонение

Для третьего склонения также имеется подготовленная таблица с наглядными примерами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector