Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синтаксис Python

Ссылки

Комментарий

# — символ, используется для комментирования одиночных строк.

(), — разбиение длинных логических строк на физические. Явно — с помощью обратной косой черты или неявно — внутри скобок.

— задание строковых литералов, можно использовать любые перечисленные кавычки, при условии, что символы открытия и закрытия соответствуют друг другу. Если строка содержит переводы строки или вложенные кавычки — используйте тройные кавычки.

— задает управляющие последовательности внутри строковых литералов:

Кодировка файла

Правильная начало файла ниже. Не должно быть пустых строк перед coding

Команды для python бомбер

В этом уроке мы разберем еще несколько команд в Питоне 2.7 для работы с файлами.

Это следующие команды:

read() – эта команда позволяет прочесть все содержимое того или иного файла. С данной командой мы уже встречались в предыдущем уроке.

readline — эта команда позволяет прочесть всего-лишь одну строку из того или иного файла.

close – эта команда сохраняет и закрывает файл. Работа этой команды аналогична нажатию в текстовом редакторе на Файл-Сохранить.

write() – эта команда производит запись данных в тот или иной открытый файл. Внимание: сначала необходимо открыть файл командой open. При этом если открыть файл в режиме ‘w’, то командой write файл перезапишется полностью. Если же открыть файл в режиме ‘a’, то командой write в файл просто добавится новый текст.

truncate – а эта команда производит очистку всего содержимого файла.

Напомню, что команду open() мы разобрали в прошлом уроке при открытии и чтении содержимого файла (перейти в урок 19).

Практический пример

Создаем на рабочем столе текстовый файл test16_text.txt и вписываем в него следующий текст:

Должно получиться как на этом фото:

Сохраняем текстовый файл в кодировке OEM 866. Это нужно для того, чтобы на экране выводились кириллические буквы, а не кракозябры. Как сохранить: в программе Notepad++ нажимаем вверху на: Кодировки — Кодировки -Кириллица — OEM 866 .

Теперь создаем на рабочем столе файл test16.py Пишем в него руками следующий программный код:

Краткое пояснение к коду.

В начале программы мы прописываем как обычно код для адекватного отображения кириллических символов.
Далее – как обычно – работа с переменной argv (более подробно работа с argv разбирается ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ).
Далее прописываем условия, которые предлагает команда пользователю в интерактивном режиме – стереть файл или не надо стирать.
Далее программа сама открывает файл test16_text.txt, очищает его от содержимого и предлагает пользователю вписать в него три новых строки с помощью команды raw_input () . Далее программа присваивает эти строки переменным, а потом эти переменные уже вписывает в файл с помощью команды write .
В конце программа сохраняет и закрывает файл с помощью команды close .

Теперь открываем программу PowerShell и прописываем команду: python desktop/test16.py desktop/test16_text.txt
Выполняем все действия, в том числе нажимаем клавишу Enter, чтобы до конца пройти все действия, предлагаемые программой. А также заполняем все три новых строки.

В итоге у вас должно получиться примерно как на этих картинках:

Читайте так же:
Как срок годности у блейзера

Открываем файл test16_text.txt на рабочем столе и видим следующий текст, что говорит о том, что Python таки записал в файл тот текст, что мы вводили в PowerShell.

Домашнее задание

  1. Внимательно пропишите каждую строку команды от руки, чтобы запомнить и пройти все действия в уме.
  2. Для каждой строки программы проговорите то действие, которое она выполняет, а лучше всего — напишите комментарий.
  3. Поразбирайтесь в коде, особенно в команде open() . Видите, мы открыли файл в режиме ‘w’ . При этом прописали ниже в коде команду truncate . Так ли она нужна в данном режиме? Попробуйте выполнить сценарий без нее.

В следующем уроке мы научимся копировать содержимое файлов — перейти в урок 21.

  • Вы здесь:  
  • Главная />
  • Python 2.7 с нуля />
  • Урок 20. Команды read, close, write, truncate для работы с файлами

Сделаем то же самое для платформы — сначала опишем её поведение словами, а потом переведём в код. Итак, вот что должна уметь платформа:

  • двигаться влево или вправо в зависимости от нажатой стрелки;
  • понимать, когда игра началась и можно двигаться.

А вот как это будет в виде кода:

Можно было не выделять счёт в отдельный класс и каждый раз обрабатывать вручную. Но здесь реально проще сделать класс, задать нужные методы, чтобы они сами потом разобрались, что и когда делать.

От счёта нам нужно только одно (кроме конструктора) — чтобы он правильно реагировал на касание платформы, увеличивал число очков и выводил их на экран:

У нас всё готово для того, чтобы написать саму игру. Мы уже провели необходимую подготовку всех элементов, и нам остаётся только создать конкретные объекты шарика, платформы и счёта и сказать им, в каком порядке мы будем что делать.

Смысл игры в том, чтобы не уронить шарик. Пока этого не произошло — всё движется, но как только шарик упал — нужно показать сообщение о конце игры и остановить программу.

Посмотрите, как лаконично выглядит код непосредственно самой игры:

Чтение данных из файла

Чтение данных из файла осуществляется с помощью методов read(размер) и readline().

Метод read(размер) считывает из файла определенное количество символов, переданное в качестве аргумента. Если использовать этот метод без аргументов, то будет считан весь файл.

В качестве аргумента метода можно передать количество символом, которое нужно считать.

Метод readline() позволяет считать строку из открытого файла.

Построчное считывание можно организовать с помощью оператора for.

InLine клавиатура

На мой взгляд, наиболее интересной является InLine клавиатура. Она позволяет вместе с сообщением отправлять пользователю интерактивные кнопки, например с вариантами ответов, а после их нажатия обрабатывать результат.

Давайте добавим простой вопрос от бота на команду /test:

Переменная markup объявляет новую переменную с inline keyboard, а markup.add – создает отдельную кнопку. Основные параметры при создании кнопки – text и callback_data: первый отвечает за текст на кнопке, второй – данные, которые будут переданы боту при выборе пользователем определенного варианта ответа.

Читайте так же:
Чем отстирать ручку шариковую с толстовки

Запустим скрипт и напишем /test:

telegram bot api inline keyboard

Отлично, бот прислал нам варианты ответов. Но при нажатии на кнопку ничего не произойдет, т.к. мы не описали обработку результатов. Исправим это:

bot.answer_callback_quer – это всплывающее окно, которое будет показано пользователю после нажатия кнопки. А в call.data будет передано значение, которое мы указывали при создании клавиатуры в параметре callback_data. Ответим боту, выбрав один из ответов:

telegram bot api inline keyboard answer

Отлично, все работает. Но будет лучше, если после ответа, клавиатура будет исчезать из чата. Это можно сделать добавив в конец функции query_handler следующую строку:

Это функция редактирования клавиатуры, вызванная без указания объекта клавиатуры. Теперь после ответа пользователя клавиатура будет убрана ботом:

telegram bot api remove inline keyboard

Bot Father

В поиске telegram находим Bot Farher’a и создаем своего бота с помощью команды /newbot. Затем вводим имя и юзернейм. Обратите внимание, что юзернейм должен оканчиваться на bot!

Пишем telegram-бота на python с помощью библиотеки telebot часть 1

Как вы видите нам выдали специальный api токен, с помощью которого вы сможете управлять своим ботом (в моём случае это: 776550937:AAELEr0c3H6dM-9QnlDD-0Q0Fcd65pPyAiM). Свой токен Вы можете запомнить, но я рекомендую его записать.

Настал момент, которого ждали все. Открываем PyCharm и создаем новый проект.

Как написать telegram-бота на python с помощью библиотеки telebot

Тут рекомендую поставить всё как у меня (название, конечно можно изменить). После создания проекта, давайте создадим файл, в котором будет наш код. Кликните правой кнопкой по папке с вашем проектом, затем New → Python File. Отлично, начнем писать код. Импортируем библиотеку telebot, с помощью:

Теперь нужно создать переменную bot. На самом деле имя переменной может быть каким угодно, но я привык писать bot.

Напишем декоратор bot.message_handler(), с помощью которого наш бот будет реагировать на команду /start. Для этого в круглых скобках пишем commands=[‘start’]. В итоге у нас должно получиться это:

Если Вы попробуете запустить своего бота (ПКМ->Run), то у вас ничего не выйдет. Во первых в конце кода мы должны прописать bot.polling(). Это нужно для того, чтобы бот не выключился сразу, а работал и проверял, нет ли на сервере нового сообщения. А во вторых наш бот если уж и будет проверять наличие сообщений, то всё равно ничего ответить не сможет. Пора это исправлять! После нашего декоратора создаем функцию start_message, которая будет принимать параметр message (название функции может быть любым). Далее давайте реализуем отправку сообщения от самого бота. В функции пропишем bot.send_message(message.chat.id, ‘Привет, ты написал мне /start’). Смотрите, что у Вас должно получиться:

Как написать telegram-бота на python с помощью библиотеки telebot

Отлично, наш бот работает! Чтобы он отвечал не только на команды, но и на сообщения, создадим новый декоратор bot.message_handler(), а в круглые скобочки напишем content_types=[‘text’]. Вообще существует множество видов контента, к примеру location, photo, audio, sticker и т.д. Но нам же нужно отвечать на текст, верно? Поэтому создаём функцию send_text, принимающую параметр message. В функции пропишем условие:

Если текст сообщения будет равен «Привет», то бот отвечает «Привет, мой создатель», а если текст сообщения будет равен «Пока», то бот ответит «Прощай, создатель». Тут думаю всё понятно. Но вы скорее всего задались вопросом, а если пользователь пропишет «привет», ну или «пРиВет», как быть в этой ситуации? Всё достаточно просто! В условии, после message.text напишите функцию .lower(), а в тексте все заглавные буквы замените на строчные. Теперь наш бот отвечает не только на «привет», но и на «ПривеТ», и даже «пРиВеТ».

Читайте так же:
Что такое типоразмер для джинсов

Как написать telegram-бота на python с помощью библиотеки telebot

Вот что у вас должно получиться:

Отлично, с текстом мы разобрались, но как же отправить к примеру стикер? Всё просто! У каждого стикера есть свой id, соответственно зная id мы сможем его отправить. Получить id стикера можно двумя способами. Первый (простой) — через специального бота «What’s the sticker id?»

Как написать telegram-бота на python с помощью библиотеки telebot

Ну и второй способ, для тех, кто не ищет лёгких путей. Создаем новый декоратор bot.message_handler(), вот только в скобочки пишем content_types=[‘sticker’]. Далее всё как обычно. Создаем функцию, принимающую параметр message, а вот в ней пропишем print(message). Запускаем бота.

Как написать telegram-бота на python с помощью библиотеки telebot

Смотрите, как только я отправил стикер, он сразу же вывел информацию в консоль, и в самом конце будет наш id стикера (file_id). Давайте сделаем так, чтобы когда пользователь отправил боту «я тебя люблю», то бот ему ответил стикером. Создавать новый декоратор не нужно, мы просто допишем условие, которое было до этого. Вот только вместо bot.send_message() пропишем bot.send_sticker(), а вместо текста напишем id стикера.

Как написать telegram-бота на python с помощью библиотеки telebot

Поздравляю, всё получилось! Думаю как отправить аудио, фото, и геолокацию, вы разберетесь сами. Я же хочу показать вам, как сделать клавиатуру, которую бот покажет вам при старте. Это уже будет сделать сложнее. Создаем переменную keyboard1, в которую запишем telebot.types.ReplyKeyboardMarkup(). Эта функция вызывает клавиатуру. Далее создадим ряды, но помните, что рядов может быть не больше 12! Для того, чтобы их создать, пишем keyboard1.row(). В круглые скобочки запишите всё что хотите, лично я напишу «Привет» и «Пока». Теперь, чтобы вызвать клавиатуру, допишем reply_markup=keyboard1 к функции отправки сообщения при старте. Вот, что у вас должно получиться:

Как написать telegram-бота на python с помощью библиотеки telebot

Вы видите, что клавиатура какая-то большая. Чтобы это исправить, нужно просто в ReplyKeyboardMarkup() прописать True. Ну а если вы хотите, чтобы клавиатура скрывалась, как только пользователь нажал на нее, то напишите еще один True. Подробнее прочитать, что означают эти True вы можете в официальной документации.

Ну а на этом всё! Конечно, это не все возможно ботов в telegram, но основные возможности я вам показал. Спасибо за внимание.

Поскольку строка в Пайтон – это объект, у него есть свои методы. Методы – это те же самые функции, просто они «закреплены» за объектами определённого класса.

Изменение регистра строки

Если Вам надо изменить регистр строки, удобно использовать один из следующих методов

capitalize() переводит первую букву строки в верхний регистр, остальные в нижний.

Не алфавитные символы не изменяются:

lower() преобразует все буквенные символы в строчные.

swapcase() меняет регистр на противоположный.

title() преобразует первые буквы всех слов в заглавные

Читайте так же:
Что носить с серыми джинсами летом

upper() преобразует все буквенные символы в заглавные.

Найти и заменить подстроку в строке

Эти методы предоставляют различные способы поиска в целевой строке указанной подстроки.

Каждый метод в этой группе поддерживает необязательные аргументы start и end. Они задают диапазон поиска: действие метода ограничено частью целевой строки, начинающейся в позиции символа start и продолжающейся вплоть до позиции символа end, но не включая его. Если start указано, а end нет, метод применяется к части строки от start до конца.

count() подсчитывает количество точных вхождений подстроки в строку.

endswith() определяет, заканчивается ли строка заданной подстрокой.

find() ищет в строке заданную подстроку. Возвращает первый индекс который соответствует началу подстроки. Если указанная подстрока не найдена, возвращает -1.

index() ищет в строке заданную подстроку.

Этот метод идентичен find(), за исключением того, что он вызывает исключение ValueError, если подстрока не найдена.

rfind() ищет в строке заданную подстроку, начиная с конца.

Возвращает индекс последнего вхождения подстроки, который соответствует её началу.

rindex() ищет в строке заданную подстроку, начиная с конца.

Этот метод идентичен rfind(), за исключением того, что он вызывает исключение ValueError, если подстрока не найдена.

startswith() определяет, начинается ли строка с заданной подстроки.

Классификация строк

Методы в этой группе классифицируют строку на основе символов, которые она содержит.

isalnum() возвращает True, если строка не пустая, а все ее символы буквенно-цифровые (либо буква, либо цифра).

isalpha() определяет, состоит ли строка только из букв.

isdigit() определяет, состоит ли строка из цифр.

isidentifier() определяет, является ли строка допустимым идентификатором (название переменной, функции, класса и т.д.) Python.

isidentifier() вернет True для строки, которая соответствует зарезервированному ключевому слову Пайтон, даже если его нельзя использовать.

Вы можете проверить, является ли строка ключевым словом Python, используя функцию iskeyword(), которая находится в модуле keyword.

Если вы действительно хотите убедиться, что строку можно использовать как идентификатор Питон, вы должны проверить, что isidentifier() = True и iskeyword() = False.

islower() определяет, являются ли буквенные символы строки строчными.

isprintable() определяет, состоит ли строка только из печатаемых символов.

Это единственный метод данной группы, который возвращает True, если строка не содержит символов. Все остальные возвращаются False.

isspace() определяет, состоит ли строка только из пробельных символов.

Тем не менее есть несколько символов ASCII, которые считаются пробелами. И если учитывать символы Юникода, их еще больше:

‘f’ и ‘r’ являются escape-последовательностями для символов ASCII; ‘u2005’ это escape-последовательность для Unicode.

istitle() определяет, начинаются ли слова строки с заглавной буквы.

isupper() определяет, являются ли буквенные символы строки заглавными.

Выравнивание строк, отступы

Методы из данной группы управляют отображением строки.

center() выравнивает строку по центру.

Если указан необязательный аргумент fill, он используется как символ заполнения:

Если строка больше или равна указанной ширине, строка возвращается без изменений:

expandtabs() заменяет каждый символ табуляции (‘t’) пробелами. По умолчанию табуляция заменяются на 8 пробелов.

tabsize необязательный параметр, задающий количество пробелов.

ljust() выравнивание по левому краю.

Читайте так же:
Как носить джинсы с сандалиями

lstrip() удаляет переданные в качестве аргумента символы слева. По умолчанию это пробелы.

replace() заменяет вхождения подстроки в строке.

Необязательный аргумент count, указывает количество замен, которое нужно осуществить:

rjust() выравнивание по правому краю строки в поле.

rstrip() обрезает пробельные символы.

strip() удаляет символы с левого и правого края строки.

Когда возвращаемое значение метода является другой строкой, как это часто бывает, методы можно вызывать последовательно:

zfill() возвращает копию строки дополненную нулями слева для достижения длины строки указанной в параметре width:

Если строка короче или равна параметру width, строка возвращается без изменений:

Методы преобразования строки в список

Методы в данной группе превращают строку в другой тип данных и наоборот. Эти методы возвращают или принимают коллекции (чаще всего это список).

join() возвращает строку, которая является результатом конкатенации элементов коллекции и разделителя.

Стоит обратить внимание что все элементы итерируемого объекта должны быть строкового типа. Так же Вы могли заметить в последнем примере, что для объединения словаря в строку метод join() использует не значения, а ключи. Если Вам нужны именно ключи, то делается это так:

Сложнее ситуация, когда нужны пары ключ-значение. Здесь придётся сперва распаковать кортежи.

partition() делит строку на основе разделителя (действие, обратное join). Возвращаемое значение представляет собой кортеж из трех частей:

  • Часть строки до разделителя
  • Разделитель
  • Часть строки после разделителя

Если разделитель не найден, возвращаемый кортеж содержит строку и ещё две пустые строки:

rpartition() делит строку на основе разделителя, начиная с конца.

rsplit() делит строку на список из подстрок. По умолчанию разделителем является пробел.

split() делит строку на список из подстрок.

Ведет себя как rsplit(), за исключением того, что при указании maxsplit – максимального количества разбиений, деление начинается с левого края строки:

Если параметр maxsplit не указан, между rsplit() и split() разницы нет.

splitlines() делит текст на список строк и возвращает их в списке. Любой из следующих символов или последовательностей символов считается границей строки:

РазделительЗначение
nНовая строка
rВозврат каретки
rnВозврат каретки + перевод строки
v или же x0bТаблицы строк
f или же x0cПодача формы
x1cРазделитель файлов
x1dРазделитель групп
x1eРазделитель записей
x85Следующая строка
u2028Новая строка (Unicode)
u2029Новый абзац (Unicode)

Заключение

В этом уроке мы рассмотрели основные инструменты для работы со строками в Python. Как видите, они удобны и гибки. Есть встроенные функции и методы объекта «строка», строковые литералы. Ещё больше возможностей даёт нерассмотренный в этом уроке метод format и модуль re. Так же отдельного разговора заслуживает работа с кодировками. Следует отметить для тех, кто уже знаком с другими языками программирования: в отличие от некоторых из них, один символ в Пайтоне тоже является строкой. И изюминка напоследок. Поскольку в Питоне всё является объектом, у каждой строки тоже есть атрибуты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector