Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюрбан, тюбетейка, феска и др: что восточные мужчины носят на голове

Тюрбан, тюбетейка, феска и др: что восточные мужчины носят на голове

Тюрбан, тюбетейка, феска и др: что восточные мужчины носят на голове

Этот головной убор чрезвычайно популярен у многих народов, его издавна носили в Поволжье и на Урале, на Кавказе, в Крыму, в Средней Азии. Привычное для русского уха название закрепилось благодаря созвучию с татарским «тубэтэй», то есть «шапочка». В других же языках тюбетейка носит разные имена, у азербайджанцев это «арахчын», узбеки называют ее «дуппи», но, например, в Самарканде этот головной убор уже зовется «калпок».

«Насреддин в Бухаре»

Тюбетейкам отводилась не только практическая роль – защищать голову от летней жары и зимнего холода. В старину она служила своему хозяину и как оберег – считалось, что этот головной убор способен защитить от недоброго глаза.

Тюбетейки шили по-разному: в форме конуса или четырехклинными, плоскими или островерхими, из нескольких слоев шелковой, бархатной ткани, сукна или сатина, украшали орнаментом – вышивкой или бисером. Изготовление тюбетеек традиционно было женским занятием, носили же этот головной убор все – и мужчины, и женщины, и дети.

«Старик Хоттабыч»

В сороковых-пятидесятых годах прошлого века в СССР произошел настоящий бум этих головных уборов, когда тюбетейки стали носить по всей стране. Эту «моду» привезли из среднеазиатских республик те, что возвращались домой из эвакуации. Тюбетейку могли носить как самостоятельный головной убор либо наматывая поверх нее тюрбан.

Тюрбан (чалма)

Может показаться, что тюрбан – один из атрибутов ислама, но это не так. Большой кусок ткани, обмотанный вокруг головы, а именно это представляет собой тюрбан, – очень древнее изобретение человека. Такие головные уборы носили еще в третьем тысячелетии до нашей эры, это подтверждают находки, относящиеся к культуре Древней Индии и Месопотамии.

«Волшебная лампа Аладдина»

В исламский мир тюрбаны попали от арабов домусульманского периода. Этот головной убор стал обязательным, поскольку его, согласно хадисам, носил пророк Мухаммед. Для тюрбана берут кусок ткани длиной от пяти до восьми метров, в некоторых случаях — до двадцати.

Ниханги

Этот головной убор традиционен и для Индии. Для сикхов ношение тюрбана – «дастара» — обязательно. А их воины – ниханги – носят тюрбаны, как и другую одежду, только синего цвета. В прошлом же воины могли носить в тюрбане оружие и вещи для похода, отчего головной убор становился массивным и тяжелым.

«Анжелика и султан»

Ношение чалмы или тюрбана было связано с общественным положением, например, в Индии низшим кастам иметь такой головной убор было запрещено. А о значении тюрбанов можно судить по драгоценностям, что украшали их. Например, знаменитый алмаз «Кохинур», который сейчас находится среди камней британской короны королевы Елизаветы, на протяжении нескольких веков украшал головной убор раджей из династии Малавского султаната. Легенда гласила, что если камень упадет с тюрбана, народ Малвы попадет в рабство. Так, в сущности, и произошло – когда жена раджи передала алмаз в попытке умилостивить завоевателей, государство было уничтожено и стало частью империи Великих Моголов.

Величина тюрбана многое говорила о статусе его хозяина. Тициан. «Портрет Сулеймана Великолепного»

Считается, что в мире существует больше тысячи способов завязывания тюрбана – головные уборы выходят разными по форме, количеству складок, по тому, где располагается конец ткани – сбоку или на спине. Различаются и цвета тюрбанов у разных народов и социальных групп. Для мусульманина обычным является белый, носят также черный или зеленый тюрбан. У шиитов, как и у индийцев и пакистанцев, принято носить чалму без других головных уборов – фески или тюбетейки.

Ян ван Эйк. «Портрет мужчины в тюрбане»

Традиционно этот головной убор носили лишь мужчины. Но с началом Возрождения и женщины стали сооружать тюрбаны. И восточная мода, в свою очередь, заимствовала европейские идеи – что произошло, например, в Османской империи, когда султан Махмуд II принял решение поменять внешний облик чиновников и солдат, включая и их головные уборы.

Феска

Сын, по некоторым версиям, французской наложницы османского правителя, Махмуд II всегда был сторонником вестернизации. В 1826 году он уничтожил корпус янычар, заменив его на новое военное подразделение – «Победоносную армию Мухаммеда». Воинам предписывалось носить высокую шапку-колпак с шелковой кисточкой — феску. Османы и раньше использовали этот головной убор, наматывая на него тюрбан. Вообще, история фески опять-таки уходит в глубину веков и уж точно за пределы эпохи ислама. Традиционный для фески цвет – красный.

Читайте так же:
Soft Infinite Bomber SMSCall флуд

Султан Махмуд II

Считается, что фески носили в Византии, а возможно, и раньше, в Древней Греции. Свое название головной убор получил от марокканского города Фес, где изготавливали такие шапочки, а главное – окрашивали их в красный цвет. Слово «феска» вошло в обиход османов, увидевших когда-то давно такие головные уборы в своих африканских провинциях, Тунисе и Марокко. Марокканцы и сейчас относят феску к элементам своего традиционного наряда, ее надевают и высокопоставленные должностные лица во время официальных мероприятий.

Король Марокко Мухаммед VI

С двадцатых годов прошлого века, когда реформы Ататюрка затронули и национальный костюм, ношение фески, как и тюрбана, в Турции было запрещено и наказывалось штрафом или арестом.

Османская империя на рубеже XIX и XX веков

Куфия

Самым простым из восточных головных уборов у азиатских и африканских народов стала куфия – платок, который защищал голову и лицо от солнцепека и песка, а еще – от холода, поскольку куфия использовалась в пустыне, где ночью температура сильно падает. Считается, что этот головной убор начали носить в городе Эль-Куфе – отсюда и название.

Король Саудовской Аравии Салман ибн Абдул-Азиз

На территории юго-запада Азии, Аравийского полуострова, севера Африки, включая Сахару, куфия стала неотъемлемым элементом мужского гардероба. Чаще всего ее носили с обручем черного цвета – икалем, который придерживал платок на голове, в Саудовской Аравии икаль не использовали, а в Омане куфию повязывали вокруг головы на манер тюрбана. В Иордании и Палестине появился особенный способ ношения этого головного убора – арафатка, по имени лидера Палестины Ясира Арафата.

Ясир Арафат

Традиционные цвета куфии – белый и красный. С приходом на восток солдат Британской империи, куфию стали носить и европейцы, ее называли «шемаг». Носили не из соображений моды – скорее, это был самый удобный способ защититься от жаркого южного солнца. А вот в мировые тренды куфия попала на рубеже тысячелетий.

Тагельмуст

Тагельмуст

Туарег

Одну из разновидностей восточных тюрбанов издавна носили туареги – один из народов Северной Африки. Тагельмуст – это головной убор из хлопковой ткани, соединенный с вуалью – он закрывает и голову, и лицо. По обычаям туарегов этот кусок ткани достигает десяти метров в длину, а сама материя должна быть синего цвета – она окрашивается вручную по собственной технологии этого народа. Тагельмуст может передаваться по наследству.

Как кипа держится на голове?

Студенты изучают Талмуд. Нью-Йорк, 1960 год © Bettmann / Getty Images

Кипа — легкая шапочка, традиционный еврейский мужской головной убор, — на голове держится за счет своей формы и размера. Чаще всего это матер­чатые или тряпичные кипы. Если кипа легкая, жесткой формы, изготовлена из сукна или из бархата, то для ее ношения может потребоваться девайс. Обычно таким девайсом становится женская заколка. Но вообще, правильно подобранная кипа хорошо сидит на голове и не слетает. Гораздо интереснее, как кипа держится на лысой голове: либо она очень хорошо подобрана, либо это специальная кипа с силиконовой прозрачной полоской по окружности. Такую полоску можно увидеть, например, на женских чулках.

Мужской костюм

Мужской костюм включал рубаху, штаны, кафтан елень, бешмет, безрукавку къыспа. Верхней одеждой была черкеска. Сначала ее носили, лишь запахивая и подпоясывая кушаком или сложенным по диагонали платком (что придавало ей сходство со среднеазиатским халатом), и только в конце XIX в. ее покрой стал похож на общекавказский. Ногайская черкеска была длинной, иногда доходила до щиколоток. Праздничные черкески подбивали яркой, контрастного цвета подкладкой. В начале XX в. рубаху и бешмет сменила «кавказская рубаха» койлек, ее надевали непосредственно на тело, под черкеску. Верхней одеждой ногайцам служила бурка ямыши. Бешметы и безрукавки мальчиков, а также тюбетейки отличались от темных костюмов взрослых ярким цветом и украшениями-оберегами из лент и серебряных монет. Головными уборами ногайских мужчин были каракулевые шапки борьк, папахи, войлочные шляпы, капюшоны башлыки.

Читайте так же:
Разбор задней двери гольф плюс

Боевая кавказская папаха. Одухотворённый предмет

Возможно, кого-то это удивит, а быть может, даже несколько возмутит, но легендарная папаха своим культовым значением отчасти обязана именно Русской императорской армии. Дело в том, что на самом Кавказе количество головных уборов было весьма солидным. Носили и так называемые митрианские шапки, состоявшие из отдельных вертикальных долей, сходящихся к макушке, и скуфьи, и подобие ермолки, и тюбетейки, и войлочные шляпы для тёплого времени года. Встречался даже «привет» из Османской империи в виде тюрбанов. Их носили в основном черкесы, тесно общавшиеся с османами. На знаменитых миниатюрах князя Григория Гагарина можно обнаружить тюрбаны у убыхской знати и у натухайцев (все эти черкесские племена имели самые тесные контакты с Константинополем).

Из всего этого ассортимента именно папаха станет олицетворять Кавказ. И как раз благодаря России, а точнее, русским казакам. Генерал и историк Кавказской войны Василий Потто писал о казаках:

Папаха. Ассортимент невероятен

Несмотря на обилие других головных уборов, папаха всё же стояла особняком. Самих видов классификации папах множество. Можно классифицировать по материалу: мех молодых барашков (курпей), мех ягнят каракулевой породы (каракуль), мех коз ангорской породы, шкуры и мех взрослых баранов и т.д. Также можно классифицировать папахи по типу распространения и профессиональным аспектам – каракулевая (она же «бухарская», считалась праздничной из-за специфики меха и сложности выделки), чабанская (часто считается классической, изготавливалась из овечьего меха и была очень пышной, настолько, что чабаны на ней могли заснуть, как на подушке) и, конечно, казачья папаха, имеющая ряд особенностей.

Но всё это крайне приблизительно. Бытовали серые, чёрные, белые и коричневые папахи. Изготавливали даже папахи мездрой наружу, а мехом внутрь. Некоторые папахи были чрезвычайно высокими – до полуметра и более. Такие головные уборы были похожи на накренившиеся под собственной тяжестью боевые башни. Существовали папахи и совсем небольшие. И, как это ни странно, но этот элемент облика горца был крайне подвержен веяниям моды. Они то расширялись кверху, то сужались, то увеличивались в размерах, то становились более скромными.

В 19-м веке стали преобладать папахи целиком из овечьего меха, а вот в начале 20-го века мода сделала резкий разворот. Похожие на стог сена папахи были вытеснены своими каракулевыми (порой из курпея) невысокими собратьями. А так как для каждой папахи был свой уникальный способ изготовления, начиная с заготовки материала, то эту часть опустим.

Функциональная и социальная роль папахи на Кавказе

Несмотря на бытующую пословицу «папаха для чести, а не для тепла», функциональность папахи вполне очевидна. К примеру, чабанские («лохматые») папахи защищали человека от снега и дождя, а пастухи, которые в горах проводили порой и ночь, могли использовать их в качестве подушки. И, как это ни странно прозвучит, но эти папахи неплохо защищали владельца и от солнечного удара, особенно если были сделаны из белой овчины.

Но социальная роль всё же доминировала. Знатные и богатые люди владели 10, а то и 15 папахами — на все случаи жизни. По степени ухоженности можно было определить, насколько состоятелен тот или иной человек. Уважающие себя мужчины не появлялись без папахи на людях. Сбить с головы папаху – всё равно что бросить вызов. А взять чужую папаху, значило оскорбить человека.

Потеря папахи при любых обстоятельствах что у горцев, что у казаков была предвестием скорой гибели. Если же владелец сам срывал с себя папаху и ударял ею о землю, то это было равносильно заявлению «бьюсь до смерти». Такой знак бытовал среди казаков.

Среди горцев папаха даже служила средством… сватовства. Молодой человек, не желающий заявлять о своих чувствах публично, должен был поздним вечером прокрасться к дому девушки. Заняв удобную позицию, юный Ромео «открывал огонь» прямо в окно собственной папахой. Если столь важный головной убор мигом не вылетал обратно, то можно было рассчитывать на взаимность и засылать сватов.

Особое место папахе отводили и пословицы народа: не мужчина тот, кто не может сберечь честь своей папахи; если голова цела, на ней должна быть папаха; если тебе не с кем посоветоваться, спроси совета у папахи.

Читайте так же:
Как отличить качественные джинсы от некачественных

Боевая кавказская папаха. Одухотворённый предмет

Папахи становились едва ли не главными героями сказок, легенд и тостов. А в 1990-м году Северо-Осетинское телевидение даже выпустило полнометражную картину под названием «Волшебная папаха». Фильм, снятый по мотивам осетинских народных сказок, повествовал о забавных приключениях горца-бедняка Уари, выступившего против трех абреков, со своей смекалкой и… папахой.

Папаха и её парад по войскам империи

Точно указать дату, когда папаха стала приживаться среди русских казаков не просто невозможно, этого, быть может, и не требуется, ибо её нет в природе. Во-первых, у казаков был свой прообраз папахи – крупная меховая шапка, схожая с чабанской. Во-вторых, барашковая шапка, почти не отличавшаяся от папахи, именовавшаяся клобук, была крайне распространена ещё в 16-м веке. В-третьих, в том же 16-м веке в Москве кавказские купцы начали торговать своими товарами. Особым спросом пользовались «чекмени черкесского покроя», т.е. знакомые нам черкески. Но не залёживались и папахи, хотя, конечно, до официального принятия этого головного убора в качестве уставного было ещё очень далеко.

Первые попытки полуофициального ношения папахи на службе относятся к концу 18-го и началу 19-го века. Так, генерал Пётр Гаврилович Лихачёв, попав на Кавказ, быстро осознал необходимость в корне изменить тактику и правила обучения бойцов. Не забывал он и о своеобразной акклиматизации, поэтому Лихачёв был одним из первых, кто решил отступить от форменной одежды. Именно тогда место тяжёлого и неудобного кивера заняла папаха.

Своенравный и жадный до самостоятельности ради решения задач генерал Алексей Петрович Ермолов последовал примеру Лихачёва. Так, во время похода для основания крепости Грозная (будущий город Грозный) Ермолов ввиду лютой жары разрешил идти войскам в одних рубахах. Позже Ермолов негласно, так сказать, келейно проведёт реформу обмундирования своих войск, частью этой реформы станет и папаха.

В 1817-м году линейным казакам-артиллеристам полагалось носить черкеску тёмно-серого сукна с газырницами, а в качестве головного убора выступала шапка из сукна по образцу черкесской с чёрным барашковым околышем. По сути, эта шапка мало чем отличалась от папахи, но слово это обходили стороной.

Коренной официальный перелом во взглядах начальства на обмундирование частей, сражавшихся на Кавказе, произойдёт в 1840-м году. Изменения начались с обмундирования Черноморского казачьего войска. В войска начали поступать меховые папахи с суконным верхом, его порой именуют колпаком. Естественно, бойцы уже тогда принялись несколько модифицировать папаху. Несмотря на то, что папаха в редких случаях сама смягчала удар даже шашки, казаки подкладывали под суконный колпак ещё и небольшой кусок металла.

С тех пор папаха начала свой марш в войсках. В середине 19-го века полки Отдельного Кавказского корпуса получали папахи в качестве официального обмундирования. С начала второй половины 19-го века папаху начали официально носить в Оренбургском и Сибирском корпусах.

Наконец, 3 февраля 1859-го года в свет вышло по-военному подробное описание утверждённого головного убора. Была указана высота папахи (22 см), материал, форма колпака и его цвет в зависимости от звания, рода войск и места службы. До десятых указывались размеры и цвет галунов, которыми обкладывались швы папахи.

В 1875-м году папаха добралась и до Восточной и Западной Сибири. Старшие и нижние чины войск, расположенных в этом огромном регионе, обязаны были носить папахи по образцу казачьих частей. Конечно, столь широкий марш папахи по подразделениям армии вносил определённые коррективы в унификацию и удешевление производства этого головного убора. Так, в той же Сибири папахи изготовляли из мерлушки (шкура ягнёнка грубошёрстной породы овец). И хоть пышные чабанские папахи вносили определённый неповторимый кавказский колорит, в бою они демаскировали позиции, а длинная шерсть мешала прицеливанию. Таким образом, короткошёрстная мерлушка решила сразу несколько задач.

Наконец, после череды усовершенствований ради наибольшей функциональности в 1913-м году папаха была введена для всего личного состава сухопутных войск армии. Именно папаха довоенного образца и вошла в великий и страшный период революции. Несмотря на насаждение знаменитой будёновки в 1919-м году, папаха продолжала активно использоваться как красноармейцами, так и в рядах Белого движения. Лишь позже в 20-х годах в частях РККА начали изживать папаху, но и этот процесс не продлился долго.

«Красная» папаха

В 1936-м году ЦИК СССР издал постановление «О снятии с казачества ограничений по службе в РККА». Одновременно с этим постановлением встал вопрос и о форменной одежде казачьих подразделений. Конечно, учитывая современность, папаха стала частью именно парадного обмундирования кубанских, донских и терских казаков.

Читайте так же:
Как определить что джинсы малы

Папаха кубанских и терских казаков была невысокой. По сути, это была знакомая нам «кубанка», которую также именовали «осетинской» папахой. Изготовляли её из вышеуказанной мерлушки. При этом папаха кубанских казаков имела красный суконный верх, а терских казаков – синий. Папахи донских казаков были несколько выше.

Однако в 1941-м году папахи стали медленно изымать из снабжения армии. Функциональность этого легендарного головного убора в новых условиях была крайне низкой. И хоть в партизанских и кавалерийских формированиях папаха дожила вплоть до Парада Победы в 1945-м году, время её как части повседневного обмундирования ушло.

Согласно приказу НКО СССР 1940-го года вводилось «Положение о форме одежды генералов Красной Армии». Благодаря этому положению папаха сохранилась в армии, но исключительно в качестве зимнего головного убора для генералитета. Чуть позже, в 1943-м году, папаху ввели и для полковников всех родов войск.

Папаха дожила и до развала Советского Союза. Новая ельцинская власть, несмотря на открытое противопоставление себя советскому периоду, взялась за ликвидацию более чем столетней традиции папахи с куда большим энтузиазмом, нежели красные. В 1992-м году впервые встал вопрос об отмене папах для генералитета в принципе. Борис Николаевич всеми силами, вопреки даже здравому смыслу стремился к тому, чтобы «его» армия выглядела иначе, нежели армия советская… Итоги всем известны. Тогда же папахи начали заменять обычными шапками, а так как денег постоянно не хватало, то смена папах растянулась на долгие годы.

Наконец, в 2005-м году папахи «реабилитировали» для высших офицеров.

Современные смешные «вызовы» старым традициям

Бесспорно, папаха – предмет культовый, как для русского народа (особенно южан), так и для горских народов. Это и символ мужественности, и символ чести, и символ верности корням. Но часть современного «мимишного» общества, которая всеми клетками головного мозга загружена в глобальную сеть, этих корней не понимает, а посему на дух не переносит.

Известный спортсмен Хабиб Нурмагомедов на свои поединки выходит в простой чабанской овечьей папахе. Этим боец UFC демонстрирует свою любовь к традициям своих предков и обозначает свою малую Родину. Ему пришлось дать не один десяток интервью зарубежным журналистам, пока те не поняли, что это не парик, а головной убор и очень старинный. Вольно или невольно, этим жестом Хабиб умножил заказы кавказским мастерам-шапочникам. У них появились клиенты даже из США. Казалось бы, дело хорошее…

Но во время очередного интервью Хабиб заявил:

Не прошло и недели, как барышни, стремящиеся заработать немного дешёвой популярности в сети, возмутились и начали флешмоб, выкладывая в сеть свои фото в папахах. А так как кавказские феминистки (есть и такие), популяризируемые прозападными ресурсами, но проживающие подальше от Кавказа, мигом поддержали эту клоунаду, скандал разгорелся быстро.

Материалы по теме

«Может начаться исход врачей»

«Ее просто под пулеметный огонь поставили»

По мнению Рошаля, на заказной характер дела указывает и тот факт, что, согласно материалам дела, о гибели ребенка стало известно не от его родственников, а от анонимного источника.

Однако самые серьезные нарушения врач усмотрел в работе дежурного неонатолога, которая просто не присутствовала при родах, хотя это является ее обязанностью.

«Лишь получив информацию о рождении ребенка, она поднялась в родильный зал, но новорожденного там уже не было, так как его сразу перевели в палату интенсивной терапии. Несмотря на тяжелое состояние недоношенного ребенка, этот доктор-неонатолог не вызвала сразу бригаду из регионального перинатального центра, было упущено драгоценное время», — отметил он.

При этом Рошаль отдельно подчеркнул, что супругом неонатолога является один из судей калининградского суда, что может оказать прямое влияние на ход дела.

Муж данного доктора является судьей калининградского суда. И об этом я говорю прямо

Бывшая исполняющая обязанности главного врача роддома №4 в Калининграде Елене Белая и реаниматолог-анестезиолог регионального перинатального центра Элина Сушкевич обвиняются в убийстве недоношенного ребенка. По версии следствия, в 2018 году они ввели младенцу летальную дозу сульфата магния. Мотивировано это, как считает следствие, было тем, что таким образом они не хотели портить статистику роддома по невыхоженным младенцам, представив все как смерть во время родов.

Читайте так же:
Какие сумки носят с джинсами

В декабре 2020 года присяжные оправдали Сушкевич и Белую, так как сочли недоказанным сам факт совершения преступления.

Однако в мае 2021-го этот вердикт был отменен первым апелляционным судом общей юрисдикции, поскольку в ходе суда усмотрели нарушения. Так, одним из присяжных был ранее судимый за умышленные преступления мужчина, который по закону не имел права занимать этот пост.

В августе 2021 года дело было передано в Московский областной суд, который в октябре взял Белую и Сушкевич под стражу на три месяца.

Тюбетейка плетеная белая.

Тюбетейка плетеная белая(куфи, аракчын, такья) — мужской головной убор. Традиционный мусульманский головной убор. Тюбетейка(куфи) встречается в культуре практически у всех народов, исповедующих Ислам на всех континентах мира. В Турции и Египте принят немного более сложный вариант. В этих странах носят Фес — красную плотную тюбетейку. Фес превратился в своего рода визитную карточку Турции. На Кавказе помимо ношения тюбетейки, с давних времен носят папахи. В Чечне и Ингушетии также весьма распространена национальная «тюбетейка» — пяс.

Большинство учёных относят ношение мужского головного убора к элементу религии. А некоторые и вовсе утверждают, что – это сунна. Сторонники такой позиции, как правило, сходятся во мнении, что совершение намаза без головного убора – это макрух (порицаемо). За это верующему не записывается грех, но он заслуживает порицания.

В качестве доказательства приводится аят Священного Корана:

«ОБЛЕКАЙТЕСЬ В СВОИ УКРАШЕНИЯ ПРИ КАЖДОЙ МЕЧЕТИ…» (7:31)

В данном случае речь идёт не только о прикрытии аурата, но и необходимости облачиться в чистую одежду, умаститься благовониями и использовать мисвак. И некоторые богословы утверждают, что тюбетейка, чалма или иной головной убор мусульманина тоже относится к его украшениям. А значит, его ношение желательно.

Для обоснования этой позиции приводятся также и некоторые хадисы, в которых описывается, что Посланник Всевышнего (с.г.в.) постоянно носил головной убор.

Со слов сподвижника по имени Джабир ибн Абдуллах передаётся, что в день завоевания Мекки Пророк (с.г.в.) был в чёрной чалме (Муслим, Тирмизи). В другом хадисе приводятся слова самого Мухаммада (с.г.в.): «Отличительной особенностью между нами и многобожниками служит повязанная чалма» (Абу Дауд). На основании этого многие видные богословы заявляли о желательности покрытия головы. Как это и делал Посланник Аллаха (с.г.в.). Но исключением считается совершение паломничества, так как во время хаджа ношение головных уборов запрещено.

Есть и другая версия, утверждающая, что головные уборы у мусульманских народов – это лишь атрибут культуры. А чалму арабы носили и до Милости миров Мухаммада (с.г.в.). Т.е. Посланник Аллаха (с.г.в.), повязывая чалму, руководствовался не религиозными постулатами, а национальным обычаем.

Ношение головных уборов у арабов прижилось из-за климатических условий местности. Многие племена, проживавшие в пустынях Аравии, носили чалму для защиты от солнечных лучей. Именно этим объясняется, по мнению сторонников данной позиции, тот факт, что Пророк (с.г.в.) постоянно был в головном уборе. От арабов этот элемент культуры со временем «перекочевал» и к другим народам, принявшим ислам, трансформировался и видоизменялся. Так и появились тюбетейка плетеная белая у мусульман тюркского мира.

Принципы композиции

Основным принципом композиции одежды башкир является нанизывание, многослойность декоративных деталей и элементов, что особенно видно на примере женского костюма. Он состоял обычно из длиннополой рубахи с несколькими оборками на подоле, широких штанов, нагрудной повязки, штаны заправлялись в чулки. Далее шёл передник, короткая безрукавка или приталенный кафтан и обувь. А напоследок — в зависимости от возраста и семейного положения — головной убор.

Основа женского наряда — рубаха: закрытой формы, с длинными рукавами, глухим воротом, широким и длинным — до щиколоток — подолом. По шесть и даже восемь метров ткани уходило на каждую такую рубаху. Выше талии обычно пришивалась оборка, закрывающая стык льняного полотнища. Помимо рубахи, также важна была в женском костюме и юбка — широкая и длинная.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector