Godiershop.ru

Гудиер Шоп
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Татарская национальная кухня

Татары, являющиеся потомками тюркоязычных племен, очень многое взяли у них: культуру, традиции и обычаи.
Именно со времен Волжской Булгарии – прародительницы Казани, начинает свою историю татарская кухня. Уже тогда, в XV в. это государство являлось высокоразвитым торговым, культурно-просветительским городом, где дружно проживали народы различных культур и религий. Кроме того именно через нее проходил великий торговый путь, соединяющий Запад и Восток.
Все это, несомненно, сказалось на современных традициях татар, в том числе и на татарской кухне, отличающейся своим многообразием блюд, сытностью, одновременно простотой изготовления и изяществом, и, конечно же, необыкновенным вкусом.
В основном, традиционная татарская кухня основана на блюдах из теста и различных начинок.
Ну, что начнем знакомиться?

Татарские горячие блюда

Бишбармак
В переводе с татарского "биш" – цифра 5, "бармак" – палец. Получается 5 пальцев – это блюдо едят пальцами, всей пятерней. Такая традиция берет свое начало со времен, когда тюркские кочевники во время еды не пользовались столовыми приборами и брали мясо руками. Это горячее блюдо, состоящее из мелко нарезанного отварного мяса, баранины или говядины, с нарезанным кольцами луком, и пресного отварного теста в виде лапши, все это сильно перчится. Подаётся на стол в казане или чугунке, и оттуда каждый уже себе берет руками столько, сколько хочет. Вместе с ним пьют обычно горячий наваристый мясной бульон, слегка подсоленный и поперченный.

Токмач
Традиционный куриный суп-лапша, куда входит картошка, куриное мясо и мелко нарезанная домашняя лапша. Это блюдо имеет особенный вкус – благодаря сочетанию данных продуктов. Да, суп действительно невероятно вкусный и наваристый.
Уже в тарелке, суп, как правило, посыпают небольшим количеством зелени (укропом, или зеленым луком).
Это достаточно легкое блюдо, не вызывающее никакой тяжести в животе.

Азу по-татарски
Представляет из себя тушеное мясо (говядина, или телятина) с картошкой и солеными огурцами, с добавлением томатной пасты, лаврового листа, чеснока, лука, и, конечно же, соли и перца. Готовится в казане или другой чугунной посуде. Восхитительное, очень сытное блюдо!

Кыздырма
Традиционное жаркое, состоящее из мяса конины (реже баранины, говядины или курицы). Мясо жарится на сильно разогретой с жиром сковородке. Обжаренное мясо, как правило, выкладывают в гусятницу или другую удлиненную форму, добавляют лук, картофель, соль, перец, лавровый лист, и все это дело тушат в духовке. Блюдо имеет очень красивы вид, а главное, невероятный запах и вкус!

Катлама
Мясные рулетики, приготовленные на пару. Кроме мясного фарша в блюдо входит картошка, лук, мука, яйца. Катлама – татарские манты, поэтому готовится она в мантышнице. После приготовления ее нарезают на кусочки толщиной в 3 см, заливают растопленным сливочным маслом и подают на стол. Едят блюдо обычно руками.

Татарская выпечка

Эчпочмаки
В переводе с татарского "эч" – означает цифра 3, "почмак" – угол. Получается 3 угла, или треугольник. Это и является общепринятым названием данного блюда.
Представляют собой сочные, очень вкусные пирожки с мелко нарезанными мясом (лучше всего баранина), луком и картошкой. Иногда в начинку добавляют немного курдючного сала. Готовятся эчпочмаки из пресного или дрожжевого теста.
Особенность этого блюда в том, что начинка кладется в тесто в сыром виде. В нее обязательно кладется соль и перец.
Пекутся треугольники в духовке около 30 минут. Подаются к столу с подсоленным и поперченным наваристым мясным бульоном.

Перемячи
Пирожки, жареные на сковороде с большим количеством масла, или специального жира. Готовятся из пресного или дрожжевого теста с мясной начинкой (обычно это говяжий фарш с мелко порезанным луком, молотым перцем). Имеют округлую форму. Очень сытное и вкусное блюдо! Подается на стол со сладким чаем.

Кыстыбый
Представляют собой лепешки с картошкой. Лепешки готовятся из пресного теста на сильно нагретой сковороде, без масла. Отдельно готовится картофельное пюре, которое потом кладется небольшими порциями в каждую лепешку. Кыстыбыйки получаются очень мягкими, нежными, сытными и невероятно вкусными! Употребляют их обычно со сладким чаем.

Балеш
Вкуснейший, сытный пирог из картошки и мяса утки, или курицы.
Готовится преимущественно из пресного теста. Начинку кладут в большом количестве. В небольшое отверстие сверху во время приготовления периодически добавляют жирный мясной сок.
Разновидности пирога: вак-балеш (или элеш) – "маленький" и зур-балеш – "большой".
Каким бы ни был балеш по размеру – это всегда настоящий праздник!

Татарские закуски

Кызылык
Другое название — конина по-татарски. Это сырокопченое конское мясо (в виде колбасы), высушенное по специальной технологии, с добавлением специй, соли. Считается, что благотворно влияет на мужское здоровье, придает силу и энергию.

Калжа
Один из популярных видов традиционной закуски, состоящей из мяса баранины (говядины, или конины), посыпанного сверху специями, чесноком, солью, перцем и политого уксусом. Потом мясо заворачивают, превращая его в рулет, и жарят на сковородке. После приготовления рулет делится на части. Подают блюдо на стол охлажденным.

Вырезка по-татарски
Вырезку жарят на животном жире, потом тушат, добавляя туда нарезанный кольцами лук, морковь, сметану. Готовое блюдо выкладывается в специальную удлиненную посуду, рядом кладут отварной картофель, все это посыпают зеленью. По желанию могут положить еще огурцы и помидоры.

Читайте так же:
Дубленки от роберто кавалли

Татарские сладости

Чак-чак
Сладкое лакомство, сделанное из теста с медом. Тесто напоминает хворост, состоит из небольших шариков, колбасок, жгутиков, порезанных в виде лапши, обжаренных в большом количестве масла. После их приготовления, все заливается медом (с сахаром). Обычно чак-чак украшают орешками, тертым шоколадом, леденцами, изюмом. Нарезают на кусочки, употребляют с чаем или кофе. Как говорится — пальчики оближешь!

Губадия
Сладкий пирог, имеющий несколько слоев. Его начинка состоит из отварного риса, яйца, корта (сушеного творога), изюма, кураги и чернослива. Для изготовления губадии используется дрожжевое, или пресное тесто. Это блюдо одно из самых вкусных в татарской кухне. Готовится по праздникам, большим торжествам. К пирогу обычно подаётся чай.

Сметанник
Очень нежный, вкусный пирог, состоящий из дрожжевого теста и сметаны, взбитой с яйцами и сахаром. Подается он обычно на десерт, с чаем. Сметанник буквально таит во рту, поэтому, порой, даже не замечаешь, как съедаешь его.

Талкыш келяве
По виду можно сравнить со сладкой ватой, но делаются они из меда. Это маленькие плотные пирамидки, однородные по массе, с необыкновенным медовым ароматом. Сладкие, тают во рту — одно сплошное удовольствие. Очень оригинальное блюдо!

Коймак
Татарские оладьи, готовящиеся из дрожжевого или пресного теста. Коймак может быть сделан из любого вида муки: пшеничной, овсяной, гороховой, гречневой. Подают его с маслом, сметаной, медом или вареньем.

Татарский хлеб

Кабартма
Приготовленное из дрожжевого теста блюдо, жареное на сковороде или в духовке под открытым огнем. Обычно едят в горячем виде, со сметаной, или вареньем.

Икмэк
Ржаной хлеб, готовящийся на хмелевой закваске с добавлением отрубей и меда. Выпекается в духовке около 40 минут. Едят его со сметаной или маслом.

Татарские напитки

Кумыс
напиток из конского молока, беловатого цвета. Приятный по вкусу, сладковато-кислый, хорошо освежает.
Кумыс может получаться разным – в зависимости от условий производства, процесса закваски и времени приготовления. Бывает крепким, оказывая слегка опьяняющее действие, а бывает послабее, с успокаивающем эффектом.
Является общеукрепляющим средством. Обладает целым рядом полезных свойств:
— благотворно влияет на нервную систему;
— обладает бактерицидными свойствами;
— эффективен при язве желудка;
— сохраняет молодость кожи;
— содействует быстрому заживлению гнойных ран и др.

Айран
Продукт, приготовленный из коровьего, козьего или овечьего молока, получаемый на основе кисломолочных бактерий. Является разновидностью кефира. По виду напоминает жидкую сметану. Лёгкий, но в то же время сытный напиток, очень хорошо утоляющий жажду.

Катык
В переводе с тюркского "кат" — к пище. Представляет собой разновидность простокваши. Делается из молока, путем закваски со специальными бактериальными культурами. Имеет свои особенности, отличающие его от других видов кисломолочных напитков, заключающиеся в приготовлении его из кипячёного молока, что делает его более жирным. Да, катык — напиток действительно сытный, и при этом очень полезный!

Традиционный чай с молоком
При этом, чай может быть как черный, так и зеленый, главное чтобы он был крепкий. Наливается чай в чашку чуть больше половины, остальная часть наполняется молоком (желательно холодным). Считалось, что раньше кочевые тюркские племена употребляли такой чай в качестве еды. Он действительно очень сытный!

Все вышеперечисленные блюда можно попробовать:
— в сети ресторанов "Биляр";
— в кафе "Дом чая";
— в пекарнях "Катык";
— в сети магазинов "Бахетле".

Сложности формирования

Происхождение сибирских татар до сих пор вызывает немало споров учёных. Тем не менее, существует распространённая версия об их этногенезе, причём её принимает достаточно большое число историков. Если взглянуть на историю этноса и отправиться к её начальной точке, мы окажемся в эпохе неолита, когда на территории Сибири начали складываться коренные племена.

Как отмечает в своих работах доктор исторических наук Г.Л.Файзрахманов, становление сибирских татар происходило посредством нескольких этнических наслоений. Ядром народа стало коренное тюркское население Сибири. Эти племена появились ещё в период расцвета саргатской археологической культуры.

Сибирские татары в магометанском училище / из фондов ТИАМЗ, Тобольск, Россия

Сибирские татары в магометанском училище / из фондов ТИАМЗ, Тобольск, Россия

В дальнейшем слияние различных тюркских сибирских племён оказывается под влиянием могущественных завоевателей – хунну. А вот в VI-XI веках лесостепи Западной Сибири оказываются под властью различных каганатов, народы которых также оказывали непосредственное воздействие на формирование местной культуры.

О сибирских татарах как народе стали говорить только с XIV столетия, но уже к этому времени племена их явно выделялись среди соседей, что и позволило исследователям прошлых веков отнести татар Сибири к отдельной ветви народа.

Сибирская татарка / из фондов РЭМ, Санкт-Петербург, Россия

Сибирская татарка / из фондов РЭМ, Санкт-Петербург, Россия

Вяленый гусь

Эта гордая крупная птица под названием каклаган каз – один из главных деликатесов Татарстана. Сыровяленных гусей и уток можно купить на рынке (но только целиком!) или в разделанном виде в магазинах в качестве сувениров. И конечно, гуси есть во всех местных ресторанах, причем готовят их сами повара. «Гусиный хамон» собственного производства различается по вкусу и текстуре: от соленого до упругого.

Вяленый гусь

Особый шов и узорные ичиги: почему татарская кожаная мозаика уже более 300 лет остается актуальной

Об истории возникновения легендарных татарских сапог, о том, как деревенским мастерским жилось в эпоху капитализма, и насколько востребована кожаная мозаика сейчас, читайте в материале «Казанских ведомостей».

Читайте так же:
Джинсы главного конструктора автоваза

В Национальном музее Республики Татарстан состоялось открытие выставки «Татарская узорная кожа: ремесло, традиция, искусство», посвященной промыслу казанских татар по изготовлению всемирно известной узорной обуви и других изделий из кожи с применением техники мозаики, которые пользовались популярностью в Европе, Азии и Америке в XIХ-ХХ вв.

Посетители смогли увидеть все богатство и разнообразие крупнейшей коллекции кожаной мозаики музея, а также проследить за развитием этого промысла в Казани и её окрестностях с конца XVIII по начало XX века. Многие экспонаты выставки были показаны впервые.

Откуда все-таки появилась кожаная мозаика?

По словам доктора искусствоведения и главного научного сотрудника Института истории, им. Ш. Марджани Гузельи Валеевой-Сулеймановой, обработка кожи имеет тысячелетнюю историю. Эксперты, изучающие эту область выделяют три разные техники — тиснение, шитье по коже и выжигание, но техника кожаной мозаики является уникальной и крайне редко встречается при раскопках. Самый ранний образец относится к XVIII веку, поэтому установить, существовала ли такая технология раньше, не представляется возможным.

«Мозаику не надо путать с аппликацией. В аппликации узоры пришиваются на поверхность кожи, а в кожаной мозаике — вырезаются из разноцветных кусочков кожи узорные детали, которые сшиваются друг с другом встык. При этом используется оригинальный шов из специальных нитей, которые определённым образом накручивают и стягивают кусочки кожи», — рассказала Гузелья Фуадовна.

Она подчеркнула, что подобный шов встречается только в искусстве казанских татар. «Мы предполагаем, что он имеет истоки, восходящие к древнетюркской эпохе, но сохранившиеся образцы, к сожалению, отсутствуют», — добавила она.

С конца XVIII века изделия из кожаной мозаики широко распространяются у татар и других мусульманских народов, с которыми были налажены деловые и торговые связи. В Бухаре в это время работали многие татарские мастера и некоторые исследователи полагают, что узорные сапоги — работа все-таки бухарских мастеров и обувь была завезена в Казань из этого города.

Появление так называемых ичигов — татарских сапог из мягкой кожи обусловлено широко распространенной традицией наездничества. Сапог должен был быть мягким, чтобы не навредить животному, но при этом очень прочным — для этого требовалась особая выделка. После обувь получила распространение среди жителей сел и городов во многом благодаря мягкости и удобству в перемещении и совершении намаза. А при выходе на улицу поверх мягких ичигов надевали специальные кожаные кавуши (аналог галош) с твердой подошвой.

Также существует предположение, что во многом ичиги получили распространение благодаря традициям многих мусульманских народов сидеть, скрестив ноги, а сапоги идеально подходили для этого из-за своей мягкости.

Расцвет, закат и немного капитализма

Расцвет производства ичигов пришелся в Казани и соседних деревнях на XIX век. Изготовление узорной обуви в технике мозаики было объединено с производством расшитых головных уборов — калфаков, тюбетеек и тд. Такое объединение было связано с тем, что в процессе производства использовался труд мастериц, сшивавших специальным швом узорные заготовки кожаной обуви и украшавших в технике золотого и серебряного шитья головные уборы и обувь из бархата. До конца XVIII в. шитьем ичигов занимались преимущественно на дому женщины-селянки, расшивая их себе в приданое. Затем начало появляться все больше семейных мастерских и артелей, занимающихся созданием обуви.

В 1840-е гг. образовались крупные мануфактурные предприятия. Процесс был упрощен: сначала делали болванку, а потом работали над ее отделкой. Производство было четко разграничено — мужской труд был направлен на подготовительные и завершающие этапы создания обуви (они кроили изделия и пришивали подошвы), а женщины сшивали куски раскроенной кожи.

Если в ремесленном производстве разделение труда происходило в пределах семьи или артели, то в промысле специализация углубилась: крой обуви и ее окончательную отделку стали осуществлять в Казани, в то время как сшивание кусочков узорной кожи — в деревнях Заказанья.

Подобное разделение вскоре охватило производственные предприятия в более глобальном масштабе — фирмы, занимающиеся продажей обуви, заготавливали все необходимое сырье, а затем отсылали изделия к разным производителям. Например, в Казани работали заготовщики, в том время как основная часть пошивочных работ производилась в деревнях Заказанья.

По статистике, в конце XIX в. в Казани работало до 2 тысяч мастеров, до 10 тысяч — в окрестных аулах. Производство узорной обуви достигало до трех миллионов пар в год. Заказы выполнялись как на внутренний, так и внешний рынок. Изделия отправлялись на крупные ярмарки в Западную Европу, города Поволжья, Урала и Сибири и особенно в Среднюю Азию, отчего этот вид обуви и получил название «азиатской». К 1910 г. число торгующих лавок в Казани достигло 43, куда поставлялся ичижный товар от 34 фирм-производителей.

Наиболее крупным производителем и торговцем узорной обуви был казанский купец 2-й гильдии Мухаммадзян Галеев. В 1869 г. он основал фирму по производству и продаже национальной обуви. Изделия его фабрики, выпускавшей обувь и головные уборы (около 100 моделей), продавались в Казани, Уфе, Москве, в Оренбургской губернии, в Англии и Франции и многих городах Средней Азии, а также выставлялись на ярмарках. Товары были удостоены множества российских и иностранных наград, в числе которых: серебряная медаль на Всемирной Парижской выставке в 1889 г. и международной выставке в Чикаго в 1893 г., а также на Всероссийской Нижегородской выставке-ярмарке 1898 г.

Читайте так же:
Игумен борис тулупов биография

Изделия татарских ремесленников пользовались большим спросом у многонационального населения регионов. Узорная обувь стала частью не только татарского национального костюма, но еще и башкирского, казахского и узбекского.

С конца XIX в. отрасль узорной обуви начала угасать. Трудно выполнимая, ручная работа по созданию кожаной мозаики осталась далеко позади в сравнении с темпами производства набирающих обороты фабриками, производящими огромное количество дешевых товаров. Это привело к отрыву от традиций народного творчества и обезличиванию изделий, а также падению их качества.

«Создание ичигов из кожаной мозаики — это кропотливая и очень сложная ручная работа. В 1970-е гг. технику мозаики, особенно процесс сшивки узорных кусочков кожи, пытались механизировать. Но это оказалось бесполезным, так как машинное исполнение сводило на нет эстетику тонкой ручной работы, при которой совмещались и сшивание, и декорирование узоров, а вместе с этим исчезала и специфика знаменитого шва», — отметила профессор.

После войны, в связи с тяжелой экономической ситуацией, изготовление ичигов еще сильнее потеряло своей актуальности. Артели в Арске и близлежащих деревнях были объединены в Арскую фабрику национальной обуви, где в основном производили тапочки, а ичигам был оставлен всего один небольшой цех.

Что с ней сейчас?

Стоит отметить, что спрос на уникальные изделия, выполненные в стиле кожаной мозаики, не потеряли популярности и по сей день. Обувь и различные аксессуары современных мастеров имеют большой спрос не только у туристов, но и у жителей республики, особенно тех, кто стремится к национальной идентичности.

К тому же, они экологичны, так как сделаны исключительно из природных материалов, а само изделие будет служить отличным подарком во многом благодаря оригинальности и яркому узору.

«Изделия из кожаной мозаики — хороший подарок и украшающий, как костюм, так и интерьер, предмет. Когда есть спрос, то и производство развивается, пусть не в массовом фабричном масштабе, но в форме творческих мастерских, артелей или работы на дому. Например, в тех же производствах, существующих сегодня в Дубьязе, Арске, мастерских в Казани», — рассказала Гузелья Фуадовна.

Кроме того, сегодня это искусство развивается молодыми мастерами — выпускниками Казанского художественного училища имени Фешина, лучшие работы которых также заняли свое место на выставке.

Особенности татарской кухни

Прежде чем приступать к готовке, надо знать, каких принципов придерживаются повара Татарстана и хозяюшки, получившие многие рецепты по наследству от своих бабушек или мам. Традиции формировались столетиями, но от них не отказываются. Главные особенности национальной кухни:

  • не употребляется в пищу свинина, потому что народ исповедует ислам;
  • ни в какие блюда не добавляется алкоголь, также он не употребляется ни за праздничным, ни за повседневным столом;
  • основные и первые блюда обычно готовятся с большим добавлением жира, поэтому получаются наваристыми, сытными, калорийными;
  • в национальных блюдах не используются грибы (хотя современная кухня допускает их применение);
  • казан и котел используются часто для приготовления национальной еды, особенно там, где есть возможности готовить на природе;
  • украшением кухни является выпечка, которая представлена различной сладкой сдобой (часто с начинками).

А теперь от теории к подробному описанию тех блюд, которые всегда рады предложить на татарской кухне, одной из самых вкусных не только в России, но и в мире.

1. Кыстыбай

Простым, но таким вкусным и соблазнительным является кыстыбай. Это одна из лепешек, которую так искусно жарят татары. Готовится она обычно быстро, поэтому такое угощение можно подавать на завтрак. Ее вкус практически всегда разный, ведь внутри находится начинка. Изначально для заворачивания в основу брали картофельное пюре или готовую пшенную кашу. Теперь используют и другие продукты. Можно приготовить кыстыбай с творогом, тыквой, рисовой кашей. Если в начинку добавляется сахар, то выпечка подается к чаю.

Отличить это татарское блюдо от других лепешек очень просто. Начинку укладывают на одну половину, а свободным краем ее прикрывают. Затем все практически готовые изделия татарочка складывает в противень, смазывает маслом и отправляет в духовку. Получается очень вкусное угощение, оторваться от которого невозможно.

2. Эчпочмак

Блюдо с необычным для нас названием умеют готовить в каждой татарской семье, как в городах, так и в деревнях. А появилось оно тоже давно, когда многие кочевали.

Свое называние выпечка получила из-за формы. Слова «эч» и «почмак», соединенные месте, обозначают «три угла». Эта сдоба треугольная. Готовится она их теста, внутри которого завернута начинка. Ее формируют традиционно из трех основных сырых компонентов: картофель, репчатый лук и мясо.

Со временем традиции приготовления эчпочмака не изменились, но появилось огромное количество вариантов сдобы. Тесто может готовиться по разным технологиям. Для начинки берется всевозможное мясо (за исключением свинины, которую татары не едят).

Читайте так же:
Глория джинсы вегас кунцево

Также могут делаться треугольники с отверстиями посередине. Тогда внутрь заливается немного бульона, а выпечка используется сразу как первое и второе блюдо, объединенные вместе. А если отверстие в центре не предусмотрено, бульон иногда заливают через дырочку, которую делают в уголке, надкусив его пару раз.

3. Чак-чак

Сладкий чак-чак – это не только национальное блюдо, которым безумно городится национальная кухня Татарстана, но ее символ. Когда-то оно появилось на Востоке, но кочевники разнесли рецепт в разные страны.

Сладкое угощение выполняется из теста. Обязательно надо использовать много меда для пропитывания. Поэтому он запоминается не только своим несравненным вкусом, но и прелестным ароматом.

В каждой семье существуют свои традиции приготовления вкусного угощения. Одни хозяюшки нарезают чак-чак из теста в виде тонких полосок, другие формируют небольшие шарики. Не обходится без него татарская свадьба. Гости получают по кусочку сдобы, вручая новобрачным принесенные подарки.

Существует даже легенда, что много веков назад, когда хан Булгарии женил единственного наследника, он молодым преподнес это необычное угощение, о котором тогда еще практически никто в стране не знал. С той поры сладкое блюдо обязательно на местных свадьбах.

4. Губадия

Специально для праздников или на свадебный стол выпекается губадия. Это самый вкусный закрытый многослойный пирог. Его начинка может быть сладкой, тогда угощение подается к чашечке чая. Для прослойки подходят заготовленные ягоды, сухофрукты. Особым деликатесом считается корт – специальный тараский творог, который делают в домашних условиях путем вываривания молока. Его называют сушеным, он имеет необычный красновато-коричневый цвет.

Готовят губадию и с несладкими начинками. Тогда она считается вторым блюдом, как и русская кулебяка. Между готовыми коржами закладываются различные продукты: отварной рис, мелко порубленное мясо, яйца.

5. Азу

Готовится азу в татарских семьях на второе. Это кусочки говядины или баранины продолговатой формы. Может использоваться конина, но значительно реже. В качестве дополнения к мясу идут другие продукты: морковка, лук, соусы. Могут иногда добавляться соленые огурцы.

В современной татарской кухне блюдо сохранилось, но порой выполняется по новым рецептам. Иногда хозяюшки используют курицу, что позволяет обед приготовить быстрее. Также в блюдо очень часто добавляют картошку, что делает его не только сытным, но и объемным.

6. Тутырма

Ничто не пропадет на кухне опытной татарки. Из субпродуктов готовят вкусную колбасу, которая здесь называется тутырма. Ее можно подавать на стол, когда собираются гости. Хотя многие не ждут прихода свояков или праздника, а делают колбаску для собственной семьи.

Для приготовления домашней тутырмы берутся любые субпродукты. Кусочками нарезается сырая печень, легкие, сердце. К ним добавляется рис или гречка, лук и много специй.

Иногда с субпродуктами смешивается совсем немного говядины или баранины. Подготовленный фарш накладывается в кишку. Тутырма варится в воде или бульоне. Подают обычно в горячем виде. Если остается, то надо разогревать.

7. Перемячи

Кто не знает открытых татарских пирожков, которые называются перемячи, тот непременно должен их приготовить и попробовать. Иногда говорят, что это татарские беляши.

Выпечка с обязательным добавлением мяса, хотя в современном варианте может встречаться в начинке картофель, творог. У круглых пирожков свои особенности. Тесто может использоваться любое (как дрожжевое, так и обычное на соде), но обжариваются они непременно во фритюре. Берется много масла или бараний жир.

Говорят, что эта выпечка напоминает солнце своей формой. Она действительно круглая, а на внешней стороне оставляется дырочка. Так мясо быстрее прожаривается и напитывается маслом, поэтому оно очень сочное. Подают на стол горячими. К ним подходит не чай, а бульон или соус, может также предлагаться айран или катык.

8. Казылык

Нет вкуснее колбасы, чем казылык. В этом уверен каждый татарин, стремящийся иметь в доме кусочек натуральной колбаски из конины для гостей, которые достойны лучших блюд. В состав дорогого деликатеса входит чистое мясо, к которому добавляются специи. Готовится колбаса всегда с запасом. Всю семью привлекают к процессу, потому что так требуют местные традиции.

Чтобы дома сделать казылык, необходимо мелко порезать конину. К ней добавляется жир, соль и натуральные приправы (обычно исключительно черный перец). Масса закладывается в кишку лошади. Затем готовое изделие с обеих сторон завязывается. Потом ее надо вялить не менее 1,5-2 месяцев на чердаке, где не бывает сквозняка. Готовый продукт может храниться месяцами. Едят как в сыром виде, так и добавляют в супы.

Понравились блюда татарской кухни? Тогда обязательно приготовьте их и всей семьей попробуйте.

Содержание

Это татарин по версии российского кинематографа

Это татарин по версии российского кинематографа

Еще один

Это настоящий татарин

Это настоящий татарин

Magnify-clip.png

Сначала татарами назывались чуваки, тусившие на севере от Великой китайской стены. Они так годно набигали на корованы, что китайцы начали все народы, жившие севернее Китая называть татарами. В том числе и монголов. Что ЛПП ибо в китайских летописях записаны следующие сорта татар: Айригуд татаар, Буйригут татаар, Жуйн татаар, Цагаан татаар, Алчи татаар, Дутагут татаар, Алхуй татаар, Тариат татаар. это совершенно не китайские слова, но монгольские Которых в летописях отличали от собственно монголов, кереитов, меркитов и найманов (хорошо у китайцев работала контрразведка пристально следившая за ближайшими соседями). Надо сказать, что сам Темучин Есугеевич Чингисхан так любил татар, что устроил им поголовное истребление. Но современники не шибко разбирались, кто есть кто, и по старой памяти продолжили называть татарами сначала монгол, а потом и вообще ВСЕ население Золотой Орды.

Читайте так же:
Транскрипция по русскому языку варежки

Альтернативная версия подмены монгол на татар в русском языке говорит о том, что татары были покорены монголами самыми последними (что на самом деле ЛПП), и соответственно именно их-то есть татар- =монголы пускали в первых рядах в качестве «штрафбата» а-ля Жуков на штурм русских (и не только) крепостей, естественно для большего количества потерь, поэтому и немногочисленные пленные были именно татары, а не монголы. Вот так и произошла путаница. Более реалистичная версия, это то что сыну Джучи (а следовательно и Батыю — являющемуся сыном Джучи), достались в его войско именно проштрафившиеся татары.

«Монголо-татары» — чисто российское изобретение и пример взаимоисключающих параграфов, примерно как современное выражение «иудо-фашизм». Чингисхан татар НЕНАВИДЕЛ, потому что его папаша подавился именно татарской мацой, и услышав про «татаро-монгольское» засрал бы кирпичами. И потому устроил татарам красную свадьбу, перезарезав на свадьбе всех татар мужского пола ростом выше колеса телеги, что впрочем не мешало ему трахать своих жён-татарок, от которых естественно родились дети. Наследства им, увы, не досталось.

По поводу значения слова татар имеются разные версии. Одни выводят этимологию этого слова от «горного жителя», где «тат» якобы имеет значение гора, а «ар» — жителя. Встречаются попытки объяснить этимологию «татар» от тунгусского слова «та-та» в значении «стрелок из лука», «тащить», «тянуть», что также сомнительно. Наиболее правдоподобная версия: в этнониме «татар» первый компонент «тат» можно сопоставить с одним из названий древнего иранского населения. Первоначальное значение слова «тат» скорее всего — «иранец», «говорящий по-ирански». Тут подробнее.

Татарское платье(кулмэк).

Основу мужского и женского традиционного татарского костюма составляют рубаха (кулмэк) и штаны (ыштан), сшитые из сравнительно легких тканей.

Вплоть до середины XIX в. древняя туникообразная рубаха (из прямого, перегнутого поперек полотнища, без шва на плечах, с ластовицами, с широкими вставными боковыми клиньями, с центральным грудным разрезом) была общераспространенной.

У татар, особенно казанских, преобладала рубаха с воротником-стойкой. Отложной воротник чаще встречался на обрядовых свадебных рубахах мужчин (кияу кулмэге). Среди кряшен некоторое распространение получила рубаха с боковым грудным разрезом. В отличие от русской косоворотки разрез делался на правой стороне груди. От туникообразных рубах соседних народов — русских, мари, удмуртов — татарская рубаха отличалась длиной и шириной.

Она шилась очень свободной, длиной до колен, с широкими и длинными рукавами и никогда не подпоясывалась («Без креста и пояса, как татарин»). Белые домотканые рубахи украшались вышивкой, позуметной или многоцветной домотканой тесьмой.

Женская туникообразная рубаха идентична мужской, что вообще характерно для древних форм одежды. Женские рубахи шились длинными, почти до щиколоток. В середине XIX в. у татарок из состоятельных слоев общества рубахи шились из дорогих покупных «китайчатых» тканей (легкого шелка, шерсти, хлопчатобумажной материи и тонкой парчи).

Декоративное украшение таких рубах сводилось главным образом к использованию воланов, разноцветных шелковых и атласных лент и кружев, позументных кистей и тесьмы. Для казанских татарок и кряшенок была характерна рубаха с верхним воланом.

Для мишарок — с нижним. Красочной аппликацией — наличием ярких разноцветных матерчатых нашивок на груди, плечах, подоле — отличалась рубаха сергачских мишарей. Неотъемлемой принадлежностью старинной женской рубахи являлся нижний нагрудник (кукрэкчэ, тэшелдрек).

Его надевали вниз под рубаху с традиционно глубоким (без приполка) грудным разрезом с тем, чтобы скрыть распахивающуюся при движении щель на груди.

Во второй половине XIX в. в обиход как мужчин, так и женщин входят рубахи современного покроя — из фабричной материи со скошенными плечами и круглыми проймами, обычно с отложным воротником. В декоративном оформлении большую популярность приобретают мелкие оборки (бала итэк).

Нередко вся поверхность подола женской рубахи украшалась горизонтальными рядами оборок. В начале XX в. рубахи такого покроя преобладали на всей территории проживания татар.

Штаны (ыштан) по покрою представляют собой широко известную поясную одежду тюркоязычных народов, получившую в этнографической литературе название «штаны с широким шагом».

Мужские штаны шили обычно из полосатой ткани (пестряди), женщины предпочитали однотонные.

Праздничные и свадебные штаны для жениха (кияу ыштаны) шились из домотканины с мелкими и яркими браными узорами.

— Әстерхан татарлары костюмы
— Керәшен татарлары костюмы
— Мишәр татарлары костюмы
— Касыйм татарлары костюмы
— Казан татарлары костюмы
— Түбән Новгород мишәр татарлары костюмы
— Оренбург татарлары костюмы
— Пермь татарлары костюмы
— Самара татарлары костюмы
— Себер татарлары костюмы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector