Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять бридж с акустической гитары

мыслитель с гитарой

Для начала хочу определиться с терминологией. Очень часто под запросом «почему не строит» подразумевается именно «не держит строй».

Итак, гитара не строит — это означает, что гитара строит на открытых струнах, но не строит по ладам.

Совсем другое дело, когда гитара не держит строй. Это значит , что при настройке каждой следующей струны убегает предыдущая.

Почему гитара не строит

Тут конечно есть варианты:

  • У гитары не отстроена рабочая длина (мензура), расстояние от верхнего порожка до нижнего.
  • Во время разметки грифа была допущена ошибка, т.е. Лады находятся не на своих местах.
  • Так же играет роль звукоизвлечение, сильный прижим струны ведёт к её перетягиванию от чуть выше до конкретно выше.
  • Так же причиной нестроя часто является износ ладов. У правильно подготовленного к работе лада точка контакта со струной находится по середине шляпки лада, а сам лад должен быть полукруглой формы (независимо от мнения некоторых специалистов). У изношенного лада на верхушке шляпки появляется вмятина либо при частичной обработке появляется плоскость, которая смещает точку касания со струной немного назад, к головке грифа. Это тоже ведёт к нестрою.

Почему гитара не держит строй

И вот мы подошли к основной теме, почему все-таки не держит строй.

Причина первая. Неправильный процесс настройки гитары

Изначально не правильно установлены струны на колки. При установки струны нужно сделать петельку, захлёст, и далее струна прижимает сама себя.

как неправильнонатягивать струны на колки

как правильно натягивать струны

А так правильно.

Причина вторая. Струны.

В эту категорию относятся все случаи, которые связаны со струнами.

Прежде всего новые струны. При смене струн нельзя забывать, что новые струны растягиваются. Тут им имеет смысл помочь, т. е. настроить — побендить (потянуть), настроить- потянуть. И так несколько раз. Настраиваю по тюнеру вы будете видеть как уменьшается разница между настраиваемой струной и эталонным звучанием.

Иногда можно встретить совет настроить на тон-два выше. Я бы не рекомендовал это делать, как и настроить вечером и отставить до утра, а за ночь струны усядутся сами. Не усядутся.

Старые струны, усталость металла. Усталость материала — процесс постепенного накопления повреждений под действием переменных (часто циклических) напряжений, приводящий к изменению свойств материала, образованию трещин, их развитию и разрушению материала за указанное время.

Вспоминаем физику из школьного курса, закон Гука. Струна прекрасно себя чувствует (и мы себя тоже вместе с ней), пока находимся на линейном участке зависимости. При накоплении повреждений, деформация становится необратимой, геометрические параметры струны меняются, причем процесс опять таки нелинейный. В такой ситуации ни о каком строе речи не идет. Я уж не буду говорить тут о тембральном изменении звука. Ну или говоря проще струна слишком растянута, да и начинает ржаветь от пота с рук ( к сожалению это человеческая физиология). Плюс грязь, которая прилипает к струнам, особенно между витков толстых струн.

Некачественные струны. Не только усталость материала может выбросить нас за пределы линейной области закона Гука. Это так же могут быть примеси металла, нарушения технологии изготовления (микротрещины, переменная ширина и т.д). Струна, имеющая разную толщину просто физически не может строить по ладам на ровной гитаре с нормальной мензурой и ладами. Т.е. слишком долго находящиеся на складах струны с получившей повреждение упаковкой, что ведёт к окислению, возможны физические повреждения струн — вмятины. Ну или попросту подделки.

Неправильно натянутые струны. Струна закручивается в спираль вокруг продольной оси. Чаще всего бывает, когда уже юзаные струны используют ещё раз. Например струны сняли, гитару почистили и поставили заново.

Причина третья. Геометрия гитары

Гриф имеет плоскость, отличную эталонной. Т.е. гриф винтом или S образный. Это чаще связано с температурными режимами. Например гитару сделали в Калифорнии, где тепло, затем привезли, скажем в Питер, где часто холодно и сыро.

Причина четвёртая. Слишком высоко подняты струны

Если струны отдалены на расстояние 3-5 мм от 12 лада, то гитара, даже если она хорошо строит на верхних ладах, перестаёт строить в средней и особенно в нижней части.

Причина пятая. Смена температурного режима

При переходе с холода в теплое помещение строй ползет вверх.

Эта причина сводится к изменению размера под действием температуры. Тела при нагревании растягиваются, при охлаждении сжимаются. При смене погодных условий древесина тем или иным способом реагирует,т.е. Гриф гнёт в низ или в верх.

Читайте так же:
Как подшить джинсы вручную потайным швом не

Причина шестая. Колки

У дешёвых колков может быть маленькое передаточное число( количество зубьев на шестерне). При лёгком повороте головки колка струны наматывается слишком много и в результате получается промах в настройке. Люфт, плохой контакт между шестернёй и червяком. Ну и наконец старые, изношенные колки. В конце-концов все съёмные металлические части являются расходниками и предполагают периодическую замену.

Знаете другие причины? С удовольствием обсудим в комментариях.

Вы перепробовали все, но ваша гитара все равно не строит? Приносите мне на диагностику.

Следующую свои статью хочу посвятить советам, как избежать большинства проблем, связанный с отсутствием строя у гитары.

Любопытные эксперименты гитаростроения Нашел в сети очень интересного экспериментатора Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнSerg_Kam

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 07 Декабрь 14


Меня очень заинтересовал вариант крепления струн к грифу и полное освобождение деки от крутящих моментов. Плюс такая гитара вполне может быть лабораторной. Менять корпус можно как перчатки, если добавить пару болтов.

#2 Пользователь офлайнSerg_Kam

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 07 Декабрь 14

Разборная гитара. Гриф на защелке.

#3 Пользователь офлайнSergikMak

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 815
  • Регистрация: 12 Сентябрь 14

Просмотр сообщенияSerg_Kam (13 Февраль 2016 — 03:51) писал:


Меня очень заинтересовал вариант крепления струн к грифу и полное освобождение деки от крутящих моментов. Плюс такая гитара вполне может быть лабораторной. Менять корпус можно как перчатки, если добавить пару болтов.

#4 Пользователь офлайнmikegor

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 677
  • Регистрация: 08 Март 11

Просмотр сообщенияSerg_Kam (13 Февраль 2016 — 03:51) писал:

Вариант интересен, хотя болты не очень эстетичны. Зато легко регулируется и мензура, и высот струн. Правда, остается вопрос, как такой гриф, который продолжается внутри корпуса будет влиять на качество звука.

Другой вопрос: почему на гитарах не используют ту же систему крепления струн, что и на смычковых? Казалось бы, это позволяет избавиться и от крутящего момента, и от постоянного усилия около 50 кгс, стремящегося оторвать подставку от деки. Вдобавок легко регулируется мензура, т.к. подставку можно свободно двигать. Чисто механически, я думаю, проблема прочности системы дека + подставка стоит не очень остро. Подставка оторвалась, значит, была халтурно приклеена. Крутящий момент может несколько выгнуть деку, но процесс останавливается, после чего гитара в неизменном виде служит много лет.

Зато стоит проблема точности строя гитары. На 7-струнных гитарах она решается грифом на винте. Винт + вкладыш позволяют легко регулировать и высоту струн, и мензуру. Влияние такого крепления грифа на качество звука, видимо, невелико. На гитарах со вклеенным грифом высота струн, конечно, регулируется косточкой. А мензура не регулируется.

Я думал о том, как же добиться возможности регулировки мензуры с минимальным изменением устоявшейся конструкции гитары. И думаю, что ответ в том, чтобы делать толстую косточку, примерно такую же, как верхний порожек. Стачивая верхнюю часть косточки, можно регулировать мензуру, индивидуально для каждой струны. Это позволит решить и проблему 3-й струны, чей нестрой, как правило, максимален. Применяемая сейчас компенсация косточки для 3-й струны, когда делают выточку под 3-й струной, удлиняя ее мензуру примерно, на 1 мм, неэффективна. Это позволяет компенсировать нестрой около 3 центов, а у 3-й струны он бывает сильно больше.

Способ с толстой косточкой более универсален, чем косточка, состоящая из двух половинок, позволяющая добиться максимальной мензуры и 3-й струны. Толстая косточка позволит подбирать компенсацию индивидуально под любой тип струн. При этом в этом способе нет никаких подвижных частей, которые могут испортить звук.

Этап №1: определяем, из-за чего возник звон струн

Итак, чуть выше мы уже дали вам понять, что причин появления призвуков может быть много. Перед тем, как сделать вывод, нужно проверить каждую струну во всех позициях. По мере исследования записываем или запоминаем, в каких позициях дребезжит каждая из струн.

Струны звенят на первом-третьем ладу (т.е. дребезжание наблюдается в основном в начальных позициях)

В данной ситуации самой вероятной причиной является неправильная отстройка анкера или проблемы с ладами. Что касается профиля грифа, то следует убедиться, что в нем есть небольшой прогиб, т.е. гриф слегка вогнут. Чаще всего дребезжание на 1-3 ладу появляется из-за того, что гитарист стремиться сделать профиль грифа идеально ровным или по ошибке добивается выгнутости грифа: в таком случае зажатая на первых ладах струна будет цепляться за 5-7 и более высокие лады.

Читайте так же:
Бежевый джемпер покроя кимоно

Второй вариант – износ самих ладов. Если вы часто играете в нижних позициях, то на них ладовые перегородки будут истираться значительно быстрее и при зажатии струны ее посадка будет со все ниже и ниже. Если на более высоких ладах пластины изношены не так сильно, то рано или поздно струна начнет цепляться за них и мы получим надоедливый звон.

Еще одна проблема, которая может вызвать звон в начальных позициях – изношенный и проточенный верхний порожек. Из-за него струны также получают более низкую посадку и аналогично могут цеплять более высокие лады.

Почему дребезжат струны на гитаре и что делать

Решение:

    Проверьте прогиб грифа, при необходимости ослабьте анкер для получения небольшого естественного прогиба (идеальное значение —

Струны звенят на высоких позициях (

Большинство начинающих гитаристов могут не заметить данную проблему, так как учатся играть в основном на первых ладах. Конечно, небольшой звон, который не влияет на сустейн и частотные характеристики звука – это не проблема. Однако дребезжание, которое доставляет дискомфорт музыканту может говорить и о серьезных проблемах с инструментом.

Но в данном случае с большой вероятностью причина кроется в малом зазоре между струной и 12 ладом, т.е. струны посажены слишком близко к грифу. Такая проблема касается в целом только акустических, а также электро- и бас-гитар.

Почему дребезжат струны на гитаре и что делать

Решение:

  • Начинаем с проверки профиля грифа. Напомним, что он должен иметь небольшой прогиб около 1.5-3 мм в самой вогнутой точке (примерно в районе 7 лада, проверяем с помощью зажатия первой струны на 1 и 14 ладу);
  • Регулируем высоту струны. На электро- и бас-гитарах с помощью настройки высоты сёдел бриджа или тремоло-системы, высоты посадки самого бриджа, на акустической гитары – с помощью регулировки анкерного стержня.

Как настраивается анкер: берем шестигранный ключ, который обычно идет в комплекте с гитарой, ключи также можно приобрести отдельно на нашем сайте в разделе «Ключи для гитары».

Далее освобождаем доступ к стержню, сняв крышку анкера и приступаем к настройке: ослабление анкера делает гриф более вогнутым, затягивание – более прямым.

ВНИМАНИЕ! За один раз делайте не больше трети оборота стержня, после чего оставьте гитару «отдохнуть» на 15-20 минут. После перерыва проверьте высоту струн, прогиб грифа, обязательно убедитесь в отсутствии звона и оцените комфортность такой настройки грифа. При необходимости повторите процедуру.

Звенят открытые, незажатые струны

Менее распространенная, но не менее удручающая музыканта проблема – звон на открытых струнах с соответствующим ухудшением сустейна и частотных характеристик звучания инструмента. В данном случае причин может быть несколько: катастрофически неправильный прогиб грифа, который необходимо срочно исправить, сильный износ верхнего порожка, неправильный выбор «калибра струн», а также пресловутый брак, если инструмент совершенно новый.

  • Убедитесь, что гриф не имеет выпуклого профиля и анкерный стержень не затянут слишком сильно. Если проблема заключается именно в этом, то немедленно ослабьте стержень;
  • Проверьте верхний порожек. Если причина звона открытых струн состоит в том, что износились пропилы, то купите новый порожек и отдайте на установку гитарному мастеру;
  • Убедитесь в том, что вы верно выбрали толщину струн относительно строя своего инструмента и его особенностей в целом. Узнать о рекомендуемой толщине для каждого из популярных строев вы можете в нашей статье «Какие струны лучше подойдут под определенный строй?».
  • Если инструмент новый – отнесите его обратно в магазин и проконсультируйтесь с продавцом, так как это может быть производственный брак.

Дребезжит гитарный колок

Данная проблема особо актуальна для бюджетных инструментов и в целом чаще всего встречается при игре на акустических гитарах. Неприятное дребезжание колка почти не слышно на записи и при подзвучке инструмента, однако оно очень сильно мешает самому музыканту и значительно снижает удовольствие от игры.

  • Делаем щипок по открытым струнам правой рукой;
  • Пока струны звучат, поочередно дотрагиваемся до каждого из колков – так мы выявим виновника дребезга;
  • Далее либо самостоятельно затяните колок, который уже не так жестко «сидит» в пазу либо доверьте данную работу мастеру. В крайнем случае проведите замену колковой механики. Очевидно, что лучшим решением будет замена не одного из колков (конечно же, если мы не говорим о замене на абсолютно идентичный колок), а покупка сразу целого набора гитарных колков.

Дребезжит корпус гитары

Достаточно редкая проблема, которая может закончиться тем, что инструмент полностью придет в негодность. Для начала «простучите» деку при первых подозрениях о том, что дребезжит именно она. Для этого не нужно заставлять звучать струны – просто легко постучите рукой по корпусу гитары: появление дополнительных призвуков будет означать то, что проблема заключается именно в корпусе.

Решение:

  • Не тяните с походом к мастеру и не занимайтесь самостоятельной отстройкой: дребезжание деки может говорить о нарушении целостности конструкции корпуса. Если во время не подклеить топ или рейку, то инструмент может прийти в полную негодность.

Замена струн на акустической классической гитаре

замена струн на классической гитаре

Как снять старые струны

Проще всего просто ослабив натяжение струн разрезать их и аккуратно развязать узлы на колках и бридже, можно конечно развязать их и не разрезая, но такой способ займет больше времени и усилий.

Как установить новые струны

Для начала перед установкой убедитесь в правильности порядка струн. Затем проденьте струну сквозь отверстие бриджа и аккуратно, сделайте узел, так как показано на рисунке:

замена струн на гитаре

Тщательно следите за тем что б узел был плотнее и не разваливался.
Затем проденьте струны в колки, начиная с первой и согласно схеме на рисунке сделайте узел:

замена струн на гитаре

Опять же следите за плотностью узла и не забывайте что 4, 5 и 6 струны наматываются в противоположную сторону от 1, 2 и 3.

Верхняя дека из массива. Влияние высокой и низкой влажности

Нижняя (внутренняя) часть верхней деки проклеена с помощью поперечных пружин. Эта фиксация нужна для увеличения зон упругости, механической прочности и т.д.

внутренняя часть верхней деки

Именно в этих местах гитара трескается. Но почему?

Дерево являет собой пучок трубок, которые образуют слои т.д. Знания об этом влияют на то, как будет распиливаться, строгаться, обрабатываться древесина и т.д. В том числе эта информация учитывается при создании гитар . Известно, что при повышении влажности древесные трубки разбухают, а при понижении усыхают.

Волокна дерева под микроскопом

Волокна дерева под микроскопом

В первом случае дека становится выпуклее, а во втором – выпрямляется. Из-за проклейки нижнего слоя волокон, прямое состояние деки является крайней точкой, если древесине есть куда усыхать ещё, она сначала станет слегка впалой, а затем, при дальнейшем усыхании, треснет.

Опытные гитарные мастера знают, как действовать, поэтому изготавливают инструменты в нужной среде. Для этого перед склейкой необходимо дополнительно просушить материал. Делается это в специальных сушильных шкафах, где удаляется вся лишняя влага. После изъятия верхней деки из печи, инструмент нужно успеть склеить, пока те самые трубочки уменьшены до минимальных размеров. Большинство инструментов на территории СНГ изготавливают зимой, когда пониженная влажность.

В дальнейшем, даже при низкой влажности корпус будет оставаться со слегка выпуклой формой, так как по сравнению с искусственной сушкой, любые погодные условия будут более влажными.

изгиб верхней деки гитары

Последующее повышение влажности увеличит изгиб, но игра на гитаре от этого не пострадает.

Стоит помнить и то, что верхний слой волокон не проклеен, поэтому до трещин дело не доходит. Заметное «вздутие живота» исправляют в мастерских.

Когда дека бывает впалой? Происходит это по ошибке гитарного мастера, который изготовил инструмент при недостаточной сухости древесины. То есть, волокна были склеены в набухшем (сыром) виде, и при понижении влажности стали усыхать. Это и есть основной причиной трещин верхней деки. Сначала корпус принимает впалую форму, а потом и ломается.

Дополнительная информация

Исходная влажность древесины:
а) транспортировочная – 25% древесина, которую мы можем видеть на лесопилках или складах;
б) равномерная – 12%. Продают как готовый строительный материал, но для других целей не годится.
в) мебельная – 8% (дополнительная сушка, достигается при постоянном нагревания воздуха в помещении мастерской). Подходит для производства элементов интерьера. Как и с гитарами, усушенную до восьми процентов древесину надо успеть склеить, пока она не вернулась в состояние равновесной влажности.
г) для музыкальных инструментов – 6%. Получается при постоянном хранении в сушильном шкафу.

Если после сушильного шкафа не произошла быстрая склейка, древесина вернётся к мебельной и равномерной влажности около 12%, что сделает её непригодной для музыкального инструмента. В этом случае деку обратно помещают в сушильный шкаф.

Особенности полуакустических гитар

Многие начинающие гитаристы не видят разницы между полуакустической и электроакустической гитарами. На самом деле она есть, и огромная. Под электроакустикой понимается обычная акустическая гитара со встроенной системой подзвучки (пьезозвукоснимателем или специальным конденсаторным микрофоном) и преампом. Полуакустика, хоть и построена на базе полого корпуса, но оснащена магнитными звукоснимателями — как на полноценной электрогитаре.

Экскурс в историю

Первые полуакустические гитары появились в 30-х годах прошлого века. Прогресс в музыке вынудил исполнителей искать более громкие гитары, чтобы их звук не терялся среди других партий. Преимущественно в этом нуждались гитаристы, играющие в оркестрах и джазовых биг-бэндах. Учитывая всё возрастающий спрос, производители гитар стали экспериментировать с подзвучкой инструментов за счёт усилителей. Уже в 1936 году один из гитарных производителей Gibson создал первую полуакустическую гитару — это была Gibson ES-150S. В её основе лежал популярнейший тогда джазовый арктоп, электрифицированный за счёт электромагнитного звукоснимателя от Charlie Christian. Арктоп — это полая гитара и характерными выпуклыми деками, получившая f-образные резонаторные отверстия. Благодаря чистоте и громкости звучания ES-150S моментально стала популярной среди джазовых исполнителей и стала первым важнейшим шагом в сторону электрогитар. Оценив успешность ES-150S, производитель к 1949 году разработал ещё 2 модели полуакустики: ES-175 и ES-5. А после экспериментов в 1958 году компания учла пожелания гитаристов и представила целую серию различных вариантов полуакустик, включая модель с менее толстым цельнодеревянным центральноблочным корпусом и вырезом, делающим более доступными верхние лады. Успех Gibson подстегнул конкурентов на производство своих версий полуакустик. Так, Rickenbacker выпустил ставшую легендой 330-ю серию, а Gretsch — гитару 6120, пользующуюся немалой популярностью и сегодня.

Конфигурации корпусов<

Сегодня производители остановились на выпуске полуакустик со следующими видами корпусов:

— Hollow Body. У таких инструментов большой, совершенно полый корпус, благодаря чему их относят к джазовым гитарам. Это прямой потомок первого электрифицированного арктопа. У гитары запоминающийся своей глубиной, мягкостью и бархатистостью тембр, но довольно короткий сустейн. Характерной чертой является то, что Hollow Body на большой громкости сразу «заводится», поэтому громкое и агрессивное исполнение не для него. Яркий представитель гитар в таком корпусе — ARIA TA-TR1.

— Semi-Hollow Body. У таких гитар корпус тоньше, есть цельнодеревянный центральный блок. Полуакустику этого типа отличает более резкий и яркий звук, а центральный блок позволил добиться увеличения сустейна, снижения обратной связи и частично подавить «заводки» на громкости. Но весомая часть резонанса, типичного для инструментов в вариации Hollow Body, была сохранена.

— Thin Line. Это разновидность цельнокорпусной электрогитары, но полой центральноблочной конструкции с аналогичной формой. Благодаря пустотам достигается дополнительный резонанс и увеличивается глубина звучания.

Особенности полуакустических гитар

К числу характерных особенностей полуакустик стоит отнести:

— Характерная глубина, чистота и мягкость звучания. Даже в условиях сильного перегруза полуакустики сохраняют превосходную читаемость и не теряются в миксе.

— Хорошо звучат без подключения к усилителю: несколько тише акустических гитар, но гораздо громче, чем неподключенные электрогитары, что позволяет свободно заниматься на неподключенной полуакустике.

— Благодаря полому корпусу практически все полуакустики весят значительно меньше классических электрогитар.

— Полуакустики «заводятся», но этот минус, в одно время снизивший популярность полуакустик, в 90-х годах трансформировался в преимущество. На это повлияли гранжевые музыканты и такие экспериментаторы от музыки, как Pearl Jam и Sonic Youth. Сегодня полуакустики успешно используют во многих музыкальных направлениях для игры, основанной на контролируемой обратной связи.

— Стиль и строгость во внешнем виде. При этом современные полуакустики своей эргономичностью и комплектацией мало отличаются от электрогитар, обладают достаточно «хулиганским характером», а своим звучанием и возможностями легко их превосходят.

Яркий пример — полуакустическая гитара Schecter Hellraiser SOLO-6 E/A. Она представлена в центральноблочном корпусе Thin Line. В её начинку входит набор EMG, имеющих отсечки, а также бриджевый пьезозвукосниматель, который может использоваться как один, так и вместе с электромагнитными звукоснимателями. В области музыки нет задач, оказавшихся не под силу этой модели полуакустики.

Звук

Сегодня рынок предлагает множество полуакустик, подходящих под различные цели и задачи. Причём комбинаций звукоснимателей множество: это хамбакеры (включая модели с EMG), классические синглы, P90, lipstick, бриджевые пьезозвукосниматели.

Корпус

Полуакустики изготавливают из дерева различных пород. Классика — это использование ламинированного клёна. Но есть инструменты и на основе композита — к примеру, Danelectro Convertible. Конструкция может состоять из различных типов бриджей и струнодержателей: от ставших для таких гитар классическим плавающих бриджей до Tune-o-Matic, Bigsby и даже Floyd Rose.

57.jpg» />

Применение

Невзирая на то, что для многих полуакустики — это блюзовый и джазовый инструмент, они успешно используются в различных жанрах: от классической «попсы», рока, металла панка и сопутствующих течений до различных экспериментальных направлений. Многие гитаристы играли на полуакустике: Джон Леннон (из Beatles) — Epiphone Casino, Би Би Кинг — Gibson Lucille, Уэс Борланд (из Limp Bizkit) — Yamaha CV820WB, Трой Ван Левен (из Queens of the Stone Age) — Yamaha SA503TVL, Перл Томпсон (из The Cure) — одноимённый Schecter Corsair W/Bigsby, Джордж Бенсон — Ibanez GB10, а также множество других музыкантов.

Итог

Выбирая гитару, уделите внимание и полуакустическим моделям. Обязательно прослушайте пару-тройку экземпляров. Быть может, именно полуакустика даст вам именно то звучание, которые вы безуспешно пытались отыскать среди цельнокорпусных гитар.

[/H1toH2]

Как настроить бридж и высоту струн

Как настроить бридж и высоту струн

Прежде,чем вы начнете настраивать бридж, вы должны настроить гитару в ту тональность, в которой вы постоянно играете. Обычно тональность в которой играют основная масса музыкантов – это Ми (Е).

Далее измеряем высоту от 12-го лада до струны над ним, эти измерения нужно проделать с каждой струной гитары. Запишите все показания в блокнот,чтобы не забыть и не запутаться.

Высота струн

Далее приведены оптимальные цифры высоты струн над крайним,нижним ладом (порожком). Конечно это все относительно, хотя могут стать отправной точкой и помочь вам если не идеально,то максимально точно настроить бридж.

Важно! Струны можно немного приподнять,исходя из того,что вы исполняете,но ниже опускать высоту крайне не желательно,т.к для хорошего звучания струны необходимо пространство,иначе звук будет не полним и выразительным а ,что нередко происходит,особенно с дешевыми инструментами может появиться лязг и неприятный призвук.

Высота для скоростных гитаристов-спортсменов – 0,8 мм ,так как при такой высоте легко прижимать струны. Но настроить таким образом бридж сложно,потому что необходимо следить чтобы не появлялся призвук о котором говорилось выше.

Высота на которой играет большинство – 1,2 мм , при такой высоте и удобно играть и нет лязга,легко настроить,гитара звучит плотнее.

Те, кто любит струны потолще и повыше положение струн, подходящий вариант – 1,6 мм. Звук плотный,объемный,но прижимать струны гораздо сложнее.

Конечно нельзя забывать и про радиус грифа. Практически на всех фендеровских “стратах”, имеется небольшой радиус грифа,и если вы часто исполняете “бенды”, возможно необходимо будет будет увеличить высоту второй и третей струны, дабы при исполнении бендов не возникал лязг и неприятный призвук.

Регулировка бриджа

После проделанных,можно начать настраивать бридж. Есть два варианта настройки – полностью бридж (если предусмотрено конструкцией) – изменяется высота струн всех стразу. Второй вариант – настройка высоты отдельно каждой струны.

Далее представлены самые распространенные варианты бриджей,которые устанавливаются на электрогитары.

Tune-o-Matic

Этот бридж устанавливается на гитары марки Gibson. Высота струн регулируется двумя колесиками,которые находятся под бриджем.

Hardtail

Этот бридж устанавливается на гитары марки Fender Telecaster. Здесь регулируется отдельно каждая струна. В седле, где расположена струна есть два небольших настраиваемых винта. Настраиваются они при помощи маленького шестигранника.

Vintage Tremolo

Это тремоло устанавливается на гитары марки Fender Stratocaster. Насраивается так же,как и бридж телекастера.

Floyd Rose

Высота струн регулируется при помощи двух винтов,которые расположены слева и справа от тремоло системы.

После того,как вы все отстроили,необходимо проверить каждую струну на каждом ладу и убедиться что все струны на каждом ладу звучат без призвука. В случае если призвук имеется,необходимо найти причину и устранить – либо поднять высоту,либо шлифовать и ровнять лады,но это крайняя мера и этим должен заниматься опытный мастер-специалист.

На моей практике небольшой дребезг встречается часто,даже на дорогих инструментах. Это не критично,главное чтобы он не был слышен в комбоусилителе и не портил звучание в целом.

И еще о настройке.

Основание ,где находятся седла бриджей Floyd Rose и Tune o Matic, создано с учетом радиуса накладки гитары. А в этом случае отдельная настройка высоты возможна только,если установить под седло прокладку.На бриджах Tune o Matic необходимо будет заменить само седло,а точнее его лезвие,но это большая проблема.

На бриджах Vintage Tremolo и Hardtail небходимо помнить что регулировочные болты слева и справа седла важно настраивать одинаково по высоте.

По большому счету отрегулировать бридж не сложно. Будьте акуратны и точны в расчетах и все получится!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector