Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые сложные элементы в фигурном катании

Самые сложные элементы в фигурном катании

Фигурное катание — зрелищный вид спорта, во время чемпионатов по которому миллионы поклонников неотрывно следят за впечатляющими связками исполняемых фигуристами прыжков и пируэтов. Сочетание сложнейших акробатических этюдов и грациозных па, исполняемых на захватывающих дух скоростях, заставляет поклонников восхищенно охать и крепче сжимать кулаки за любимых спортсменов, отдавая при этом дань уважения и соперникам.

Однако наблюдающие с восторгом за техничным исполнением болельщики не всегда представляют, насколько трудны в исполнении отдельные прыжки или вращения — о самых сложных элементах в фигурном катании расскажет статья 24СМИ.

Рёберный — это прыжок, который фигурист совершает, толкаясь ребром конька опорной ноги, не задевая при этом лед другой ногой.

Сальхов

Сальхов

Сальхов (назван в честь Ульриха Сальхова, это шведский фигурист, Олимпийский чемпион 1908 года по фигурному катанию) совершается после выезда с дуги, с толчком от внутреннего ребра левой ноги, с поворотом на 180 градусов и одновременным махом правой ноги, и опусканием на внешнее ребро правой ноги.


Оценки за сальхов, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,4;
  2. 1,3;
  3. 4,4;
  4. 10,5.

Сальхов является одним из самых легких прыжков.

Сальхов в четыре оборота первый раз прыгнул Тимоти Гейбл в 1998 году. Первая женщина прыгнувшая сальхов в четыре оборота была Мики Андо в 2002 году. Это пока единственный прыжок в четыре оборота, который смогли прыгнуть женщины.

Риттбергер

Риттбергер

Риттбергер (на английском loop) – совершается при скольжении назад-наружу, с толчком от внешнего ребра правой ноги, вращаясь в воздухе против часовой стрелки и опускаясь, опять же, на правую ногу. Назван он в честь Вернера Риттбергера, фигуриста родившегося в Германии. Первый раз он его прыгнул в 1910 году. Некоторые еще называют его петлей т.к. он на нее походит и в переводе с английского loop – петля.


Оценки за риттбергер, в зависимости от количества вращений:

  1. 0,5;
  2. 1,8;
  3. 5,1;
  4. 12,0.

Риттбергер в четыре оборота первый раз прыгнул Юдзюру Ханю в 2016 году.

Аксель

Аксель

Аксель – самый трудный элемент фигурного катания, пока не у кого не получилось сделать его в четыре оборота. Назван он в честь Акселя Паульсена, фигуриста родившегося в Норвегии. Он самый первый выполнил его в 1882 году. Чтобы сделать аксель нужно начать с движения назад, после этого происходит поворот на 180 градусов и фигурист едет лицом в перед, поднимая правую ногу и отталкивается левой ногой. После этого выталкивает правую ногу в воздух и в итоге на нее же опускается и оказывается спиной вперед. Из-за того, что фигурист прыгает лицом в перед, а заканчивает спиной вперед, этот прыжок всегда на пол оборота больше, чем все остальные прыжки.


Оценки за аксель, в зависимости от количества вращений:

  1. 1,1;
  2. 3,3;
  3. 8,5;
  4. 15.

Элементы фигурного катания

Многие из нас любят наблюдать за фигурным катание и действительно это невероятно красивый и завораживающий вид спорта. На льду порой разворачивается целый спектакль с музыкой, шикарными костюмами и конечно же сложнейшими элементами. Но, к сожалению, мы не всегда понимаем, что происходит на льду с профессиональной точки зрения и без помощи комментатора не можем различить прыжки и не знаем названия элементов. Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться в терминах фигурного катания и смотреть соревнования будет ещё интереснее.

Прыжки

Прыжки являются обязательным элементом в одиночном фигурном катании, в основном, именно от уровня их сложности зависит техническая оценка. Тройной аксель и все четверные прыжки входят в группу элементов ультра-си и оцениваются выше остальных. Итак, прыжков в фигурном катании всего 6 и делятся они на две категории: рёберные и зубцовые.

Тулуп

Тулуп является самым простым зубцовым прыжком в фигурном катании.
Фигурист скользит на левой ноге потом переступает на правую, левую отводит назад, толкается зубцами и приземляется снова на правую ногу.
Впервые прыжок исполнил Брюс Мэйпсом в 1920 году. Базовая стоимость прыжка от 1,3 до 9,5 баллов

Сальхов

Ещё один простой прыжок в фигурном катании, обычно его изучают первым, но базовая стоимость прыжка чуть выше, чем у тулупа.
Прыжок является рёберным, исполняется с внутреннего ребра левой ноги, правая нога делает мах вокруг тела.

Читайте так же:
Как нарисовать сивку бурку поэтапно карандашом

В 1909 году первым исполнителем стал фигурист Ульрих Сальхов.
Базовая стоимость прыжка от 1,3 до 9,7 баллов

Риттбергер

Рёберный прыжок, внешне чем-то напоминает лутц, но легко различается, поскольку нет удара конька о лёд.
Фигурист также скользит спиной вперёд по дуге, правая нога находится чётко перед левой на льду, приземление происходит на правую ногу.
Первый исполнитель – Вернер Риттбергер (1910 год)
Важно, что прыжок официально носит название “loop” (петля), поэтому на табло и в протоколах соревнований мы видим обозначение например “3Lo”, что означает тройной риттбергер.

Базовая стоимость от 1,7 до 10,5 баллов

Флип

Флип очень похож на тулуп, но есть принципиальное отличие- перед прыжком фигурист не меняет ногу, т.е. он скользит на левой и толкается зубцами правого конька.

Имя первого исполнителя неизвестно, а вот самый сложный четверной флип среди мужчин первым прыгнул Тимоти Гейбл в 1998 году, а среди женщин Мики Андо – 2001 год.

Базовая стоимость от 1.8-11,0

Лутц

Еще один зубцовый прыжок. Фигурист движется спиной по длинной дуге на внешнем левом ребре, а зубцом правого конька совершает толчок.

В 1913 прыжок исполнил Алоиз Лутц в честь которого он и назван.

Базовая стоимость от 2.1-11,5

Аксель

Прыжок, который легче всего научиться отличать, так как он единственный исполняется с движения вперёд и поэтому число оборотов в нем не целое, например, у двойного акселя по факту получается 2,5 оборота. Относится к группе рёберных прыжков и является самым сложным и дорогим в фигурном катании.

Впервые этот прыжок исполнил Аксель Паульсен в 1882 году, в честь него он и назван.

Базовая стоимость 2А – 3.3 балла, а 3А – 8.5 Четверной аксель на соревнованиях пока никто не исполнял, но Юзуру Ханю планировал сделать это на чемпионате мира 2020, но, к сожалению, соревнования отменили.

Далее мы познакомим вас с некоторыми элементами, которые чаще всего можно встретить в постановках этого сезона.

Бильман

Фигурист вращается на одной ноге, поднимая вторую за спиной и удерживает ее над головой за лезвие конька.

Назван с честь фигуристки Денизе Бильманн, она выполнила вращение с хорошей центровкой и на большой скорости, но все же первой исполнительницей считается Тамара Москвина, суть элемента была та же, а вот техника несколько иная.

Элемент можно встретить часто в программах, правда исполняют его в основном женщины, так как он требует хорошей гибкости.
Наиболее эффектным «пируэт бильман» получается у наших фигуристок- Юлии Липницкой и Камилы Валиевой.

Ина-бауэр

Нога стоящая спереди согнута, зубец направлен по ходу движения, задняя нога на внутреннем ребре.

Элемент назван в честь первой исполнительницы Ины Бауэр, изначально он не предполагает прогиба в спине, но сейчас все чаще его исполняют именно так, от этого элемент смотрится еще эффектнее.

“Ина бауэр” можно увидеть в короткой программе Алёны Косторной при заходе на двойной аксель

Кантилевер

Позиция ног, как в кораблике, но тело укладывается параллельно льду.

Красивый и сложный элемент в фигурном катании, в этом сезоне в своей произвольной программе его исполняет Александра Трусова.

Элемент пришёл из цирка, впервые его исполнили фигуристы-комики Фрик и Фрак

Технические элементы ФК

  • Закрытая темаТема закрыта

#1 Apelsy

Хорошо там, где мы есть!

Основные элементы фигурного катания

Описание элементов фигурного катания словами — довольно сложная задача. Гораздо легче показать как выполнить тот или иной элемент, а для полного понимания лучше попробовать исполнить элемент самому. Конечно, исполнить тройной прыжок под силу только профессионалам, но понять «механику» исполнения большинства шагов, вращений и прыжков можно даже не выходя на лед. Хотя личный опыт катания на коньках безусловно помогает. Он не только облегчает понимание того, как выполняются отдельные движения, но и знакомит со спецификой фигурного катания, которую человеку, никогда не стоявшему на коньках, понять довольно трудно.

Для начала следует сказать, что лезвие конька имеет два ребра: наружнее и внутренее. Поэтому для описания элементов часто используют сокращения типа RFI или LBO, описывающие движение конька по льду. Происхождение этих сокращений очень простое: R (right) означает «правый», L (left) — «левый», F (forward) — «вперед», B (backward) — «назад», I (inside) — «внутрь», а O (outside) — «наружу». Таким образом RFI означает движение на правой ноге вперед на внутреннем ребре, а LBO — движение на левой ноге назад наружу.

Читайте так же:
Что такое украинские вышиванки

С точки зрения зрителя основую сложность составляет разница между движением на наружнем и на внутреннем ребре, поскольку далеко не всегда фигуристы исполняют четкие дуги. Однако если внимательно следить за движением конька, то можно увидеть, что он стоит не строго перпендикулярно льду, а отклоняется либо наружу, либо внутрь.
В фигурном катании можно выделить 4 основных, базовых элементов: шаги, спирали, вращения и прыжки. Также существует ряд специфических элементов, исполняемых в одном виде фигурного катания, например поддержки, подкрутки, выбросы, тодесы в парном катании.

Сообщение отредактировал Apelsy: 25 November 2014 — 16:44

  • 2

#2 Apelsy

Хорошо там, где мы есть!

Шаги

Шаги представляют собой комбинации толчков и базовых элементов катания — дуг, троек, перетяжек, скобок, крюков, выкрюков и петель, с помощью которых фигурист перемещается по площадке. Шаги служат для соединения элементов в программе.

Именно эта группа наиболее трудна для опознания. Вообще к шагам можно отнести любой переход с одного ребра на другое, на практике же их разбивают на группы с переходами определенного типа. В программах шаги присутствуют в виде дорожек шагов (step sequences) и просто связующих элементов (connecting steps). И в том, и в другом случае ценится прежде всего четкость и плавность исполнения. В идеале должно быть ясно видно с какого и на какое ребро переходит фигурист, а сам переход должен совершаться без рывков и видимых усилий. Кроме того, естественно, учитывается сложность самих шагов, а также то, насколько эти шаги согласуются с музыкой.

По новой системе судейства существует 4 уровня сложности дорожек.

eb9f67c3dc06.jpg

Сообщение отредактировал Apelsy: 25 November 2014 — 16:45

  • 3

#3 Apelsy

Хорошо там, где мы есть!

Спирали

Спиралью называется позиция с одним коньком на льду и свободной ногой (включая колено и ботинок) выше уровня бедра. Позиции спиралей отличаются друг от друга скользящей ногой (правая, левая), ребром (наружное, внутреннее), направлением скольжения (вперед, назад) и позицией свободной ноги (назад, вперед, в сторону).

С этим понятием есть некоторая путаница поскольку в английском языке слово spiral означает вполне определенный элемент, называемый у нас ласточкой, а то что называем спиралями мы, в английском языке будет или spiral sequence, или moves in the field.

При исполнении спиралей ценится прежде всего все те же реберность и плавность: насколько четко выраженно ребро,насколько уверенно стоит на нем фигурист, насколько хорошо «держит» позицию и насколько долго он в ней находится.
Споры о том, насколько важно для исполнения ласточек иметь хорошую растяжку, ведутся уже давно: одни говорят, что любая ласточка при которой свободная нога не поднимается выше головы вообще не должна засчитываться, другие указывают на то, что растяжка как таковая не относится к фигурному *катанию*, и что гораздо больше следует ценить способность спортсмена свободно скользить на четко выраженном ребре. Так или иначе формальным требованием к ласточкам является поднятие свободной ноги выше уровня бедра опорной.

Для того, чтобы спираль была засчитана, нужно находиться в позиции не менее 7 секунд.
Также,как и дорожки шагов, оцениваются четырьмя уровнями сложности.

cd8a73d3e057.jpg

Сообщение отредактировал Apelsy: 25 November 2014 — 16:46

  • 3

#4 Apelsy

Хорошо там, где мы есть!

Вращения

Кривизна полоза вызвала в фигурном катании появление большого количества самых разнообразных вращений на лезвии одного или двух коньков.

Вращения делятся на простые (просто вперед или просто назад), со сменой ноги, комбинированные (со сменой ноги и позиции), парные (паралелльные и совместные) и танцевальные. Но для всех возможных вариантов вращения критерии оценки практически одинаковы: центровка (фигурист должен вращаться на одном месте), число оборотов (обычно всегда оговаривается минимально необходимое число), скорость вращения (чем быстрее, тем лучше) и четкость/правильность позиции. Для танцевальных вращений обязательный требованием является вращение в танцевальной позе (in dansehold).

Различают пять классических поз вращения: стоя («винт»,«заклон»,«бильман»), сидя («волчок») и вращение в «ласточке» (либела).

«Винт» -вращение стоя, при котором свободная нога скрещивается с опорной впереди. Как правило это вращение начинается в открытой позиции, когда руки разведены широко в стороны, а свободная нога отведена вперед в сторону и вверх. Постепенно руки и нога подтягиваются к корпусу, что увеличивает скорость вращения, свободная нога при этом дополнительно опускается вниз до соприкосания ног внешними сторонами лодыжек. Вращение происходит строго на ребре.

Читайте так же:
Боди смокинг для малыша

12f23dc9f92d.jpg
Ламбьель — разновидность обратного винта с откинутой назад головой и поднятыми до её уровня соединенными вместе руками. Названа в честь швейцарского фигуриста Стефана Ламбьеля, превосходно владеющего этим вращением

«Заклон» -выполняется с сильным глубоким прогибом тела назад или в сторону и откинутой назад головой, свободная нога «вывернута» наружу и вынесена назад. При этом руки могут находиться в различных положениях.

48a4bce36cb3.jpg

«Бильман» -вращение на одной ноге, поднимая вторую за спиной и удерживая её двумя руками над головой за лезвие конька. Элемент требует большой гибкости и почти всегда выполняется женщинами. Самым известным мужчиной, исполнявшим бильман, является Евгений Плющенко.

«Трусовой легче прыгать лутц»: ИСУ изменил стоимость прыжков в фигурном катании

Новые изменения в правилах фигурного катания некоторые уже поспешили назвать нововведениями «в пользу Евгении Медведевой». По забавному совпадению, на следующий день двукратная чемпионка мира объявила о своем первом интервью за долгое время — в субботу она выйдет в прямой эфир Instagram и наконец пообщается с фанатами. Кажется, настроение у фигуристки сейчас и вправду хорошее.

Что же изменилось в правилах и почему это должно серьезно облегчить жизнь многим фигуристам, среди которых Медведева на самом деле далеко не единственная?

Лидерство лутца сбросили на свалку истории

Лутц долгое время априори считался самым капризным, сложным и травмоопасным прыжком. Не факт, что это было стопроцентной истиной, но именно такой имидж сформировался у него в силу многих факторов.

Во-первых, он был самым дорогостоящим одиночным элементом — уступал только акселю, чье превосходство достигалось за счет того, что в нем всегда на пол-оборота больше из-за своеобразной техники исполнения, — например, не три, а три с половиной. Однако, если брать прыжки с целым количеством оборотов, то лутц, несомненно, лидировал, что уже поднимало его в глазах спортсменов и зрителей.

Во-вторых, с ним не могли совладать многие именитые фигуристы — например, двукратный олимпийский чемпион Юдзуру Ханю надолго отказывался от четверного лутца, потому что опасался серьезной травмы,

известный российский одиночник Михаил Коляда тоже убирал его из программ, выбирая более простые для себя элементы, чтобы повысить стабильность, — и это далеко не единственные примеры.

В-третьих, лутц даже с малым количеством оборотов действительно сложен для многих фигуристов своей изюминкой — перед отталкиванием от льда спортсмен обязательно должен опереться на внешнее ребро конька и с этого наклона исполнять прыжок.

Нетрудно догадаться, что при малейшем нарушении техники это весьма травмоопасно: например, японка Рика Кихира даже отказывалась от тройного лутца в программах, когда получила травму лодыжки, чтобы не усугубить ситуацию.

Если возвращаться к Евгении Медведевой, то у нее основные проблемы вызывало неверное ребро на лутце — из-за неправильно поставленной в детстве техники россиянка часто переходила перед прыжком на внутреннее ребро вместо внешнего и в результате получался не лутц, а что-то другое. Естественно, она часто теряла баллы, но упрямо пыталась вставлять этот элемент в программы, поскольку он стоил дороже остальных прыжков. И двукратная чемпионка мира была далеко не единственной в этой борьбе: идеально исполняющих лутц спортсменов не так уж много.

Однако все это преклонение перед своенравным лутцом и стремление покорить его, пренебрегая здоровьем, здравым смыслом и более стабильными прыжками из своего арсенала теперь уходит в прошлое.

Международный союз конькобежцев (ИСУ) понизил стоимость тройного и четверного лутца, уравняв его с другими прыжками, что явно окажет серьезное влияние на битву за медали на главных стартах.

Что было раньше: тройной лутц стоил 5,90 балла, а четверной — 11,50; естественно, оба были самыми дорогими (убирая за скобки аксель).

Теперь: тройной лутц понизили до 5,30 балла — он стоит столько же, сколько тройной флип, с которым у многих фигуристов нет проблем — например, у той же Медведевой. Что касается четверного лутца, то его понизили до 11 баллов, тоже уравняв с флипом.

Однако в области квадов произошло и еще одно крутое изменение: до 11 очков подняли стоимость четверного риттбергера, который раньше оценивался в 10,50 — на полбалла меньше.

Читайте так же:
Что такое венец библия

Теперь все три сложных квада — лутц, флип и риттбергер — стоят одинаково.

К чему это ведет

Во-первых, многим фигуристам больше нет смысла страдать на лутце — можно делать то, что у тебя получается лучше, и не терять от этого. А значит, повышается конкурентоспособность отдельных спортсменов.

Из известных россиянок это выгодно, например, уже упомянутой Медведевой и Алене Косторной, которые гораздо больше предпочитают флип.

Медведева даже умеет прыгать каскад тройной флип + тройной риттбергер, который теперь будет стоить так же дорого, как сложнейший тройной лутц + тройной риттбергер, когда-то считавшийся победной фишкой Алины Загитовой и до сих пор исполняемый единицами.

Учитывая, что в арсенале ученицы Брайана Орсера уже есть один риттовый каскад — с сальховом — теперь она может добавить и второй подобный элемент, заметно увеличив стоимость своих программ.

Во-вторых, прекращение гегемонии лутца должно привести к меньшему количеству падений, поскольку фигуристы начнут отдавать предпочтение флипу или риттбергеру (если у них это получается лучше). Повысится эстетическое удовольствие от просмотра программ, что в перспективе влияет на популярность фигурного катания.

Это вообще одно из главных направлений работы ИСУ в последние годы: они уменьшали количество прыжков в программах, снижали общую стоимость четверных, увеличивали наказание за падения, сокращали продолжительность выступлений, — все ради того, чтобы спортсмены катались проще, но чище и привлекали зрителя.

В-третьих, увеличится разнообразие элементов. Здесь все понятно: если раньше все стремились любой ценой вставить лутц, то теперь можно будет увидеть резко отличающийся контент. Для любителей фигурного катания это должно стать дополнительным удовольствием.

«Спросите Трусову: ей легче прыгать четверной лутц»

Наверное, правильно, что в посткарантинный сезон спортсменов поощряют первым делом восстанавливать то, что для них легче, и не совершать безумных лутцовых подвигов в погоне за олимпийскими квотами Пекина-2022, которые должны распределяться на грядущем чемпионате мира.

Но изменения в правилах логичны и без всякой привязки к пандемии.

Почему уравняли тройной лутц и тройной флип? Вице-президент Международного союза конькобежцев Александр Лакерник объяснил, что на самом деле эти прыжки уже давно стали похожи по технике исполнения, так что нет смысла так сильно различать их по стоимости.

Если раньше лутц был сложнее по заходу, то теперь его единственное серьезное отличие в том, что перед прыжком нужно отклониться на внешнее ребро, а при исполнении флипа — на внутреннее.

«Подходы к флипу и лутцу изменились. Они уже не делаются с длинных дуг и стали близкими по технике. Спортсмен учит тот или иной прыжок не потому, что он больше стоит — разница копеечная. А потому что ему легче», — цитирует Лакерника «СЭ».

Почему уравняли четверной лутц, флип и риттбергер? Здесь логика еще проще. Когда оборотов становится аж четыре, многим фигуристам гораздо легче сделать тот прыжок, где надо ударить зубцом по льду и придать крутке силы, как, например, при лутце и флипе.

А вот риттбергер, который считается более простым при трех оборотах и стоит дешевле, при четырех становится для многих невыполнимым, потому что там нет удара зубцом, — фигурист отрывается от льда без серьезного разгона, с места, и крутится за счет силы своих бедер.

Так что четверной риттбергер вполне может быть намного сложнее четверного лутца, и их нынешнее равенство можно считать в какой-то мере торжеством справедливости.

«Многие скажут, что самый сложный четверной — это риттбергер, он неудобен. Спросите Александру Трусову: ей легче прыгать тулуп, флип, лутц, там есть упор зубцом, благодаря этому получается удобная ось. Труднее прыгать аксель, сальхов и риттбергер, потому что там сложнее ловить ось в воздухе. Но сказать, где здесь правда, очень сложно», — отметил Лакерник.

Кто проиграет?

Естественно, те, кто делал ставку на лутц и у кого он действительно получался. Из российских топовых одиночниц это в первую очередь Анна Щербакова (в сезоне-2019/20 у нее было два четверных и три тройных лутца на две программы) и Елизавета Туктамышева (три тройных). Если раньше за счет лутца можно было уйти в некоторый отрыв, то теперь это нивелируется.

Однако ничто не мешает им чаще вставлять в программы риттбергеры и флипы, достигая еще большей универсальности. Так что еще вопрос, являются изменения в правилах стопроцентным проигрышем или хорошим стимулом для прогресса, пока не владеющие лутцом конкуренты расслабленно выдыхают.

Читайте так же:
Elite Элит HD Light Body Normal Set — Aсиликон

Зубцовые прыжки

Если рёберный прыжок с правой на правую — одноногий, то зубцовый одноногий с левой на правую: ведь будет переход с левой опорной ноги на правую свободную.

Название: в честь австрийца Алоиза Лутца, ок. 1910.

Стартовая дуга: левая-назад-наружу. Зубец, соответственно, правый.

Отличительная черта: буквой S с длинным пологим входом.

Старт с шагов: бывает, но сложен.

Я упоминал, что «неестественные» шаги слишком сложны, чтобы с них прыгать. Тогда что тут делает противовращательный заход? Просто у него очень эффективный замах руками. Фигурист проезжает на левой ноге едва ли не через полкатка, зацеп правым зубцом — и прыжок в обратную сторону.

Вот неплохое видео по лутцу. Правда, первая (Ким Ён А) исполнила не просто лутц, а каскад лутц-тулуп. Ну и как без рекламных видео московской компании, подбирающей фигурные коньки всем, от новичков до чемпионов (никаких массовых и хоккейных)?

Название: англ. flip — щелчок.

Стартовая дуга: левая-назад-внутрь; правый зубец

Отличительная черта: с разворота, упёрся правой ногой, и такой же прыг-скок, как у риттбергера.

Старт с шагов: практически обязателен.

Ну что сказать? Всё тупо и естественно: раскручиваемся на левой, закалываемся правой, и прыг-скок!

Тулуп

Название: англ. toe loop — кульбит на носке. И национальная русская одежда тут ни при чём!

Стартовая дуга: правая-назад-наружу; левый зубец

Отличительная черта: непонятно откуда неестественным образом высовывается левая нога и цепляется зубцом.

Старт с шагов: практически обязателен.

Если по флипу видео очень мало, то мужуки постоянно меряются, у кого длиннее тулуп. Так что найти что-то интересное несложно. Казалось бы, заход на риттбергер, правая нога, но вместо того, чтобы скрестить ноги, он неестественно высовывает левую и с неё прыгает.

Одиночный тулуп действительно неестественный, и начинающему надо ещё вкатиться в него. Я лично не умею. Недовернёшь туловище — заблокируешь сам себя и просто не выпрыгнешь. Слишком завернёшь — будет «ту-аксель», перекидной с зубца. А вот двойной, тройной и четверной — самый простой из всех.

Сотникова прыгает немного с необычного захода, но это тоже тулуп.

Флутц и лип

Они же «лутц и флип не с того ребра». Это не прыжки, это ошибки и за такое жёстко штрафуют.

Обратите внимание, стартовая дуга у флипа и лутца одного цвета, только рёбра разные. Лутц, выполненный с внутреннего ребра, как флип, называется «флутц». Флип, выполненный с наружного ребра — «лип». Могу ошибаться, но причина ошибки — фигуриста подводит мышечная память и он закалывается зубцом не в той точке.

Вот вам «флутц». Заход — лутц, отрыв — флип.

А вот целая подборка (смотреть с 4:30)

Где флип, а где лип.

Сезон в помощь

Важным фактором в триумфе наших фигуристок стало то, что в России прошел практически полноценный сезон, чего не скажешь о других странах. На фоне ситуации в мире часть соперников не в форме из-за собственных болезней или отсутствия нормальных тренировок по другим причинам. В следующем году всё может поменяться и уровень конкуренции, скорее всего, возрастет. Через полгода на взрослый уровень окончательно выйдет другая ученица Тутберидзе Камила Валиева. В ее арсенале и два четверных, и тройной аксель, и шикарные вращения.

Призеры одиночного женского катания на чемпионате мира по фигурному катанию в Стокгольме на церемонии награждения: Елизавета Туктамышева – серебряная медаль, Анна Щербакова – золотая медаль, Александра Трусова – бронзовая медаль

Призеры одиночного женского катания на чемпионате мира по фигурному катанию в Стокгольме на церемонии награждения: Елизавета Туктамышева – серебряная медаль, Анна Щербакова – золотая медаль, Александра Трусова – бронзовая медаль

Пока же стоит порадоваться полноценному подиуму. Российские девушки оформили 16-й медальный хет-трик в истории чемпионатов, став при этом второй женской тройкой в почетной компании. Ранее только американская супертройка Ямагучи–Хардинг–Кэрриган в 1991 году занимала все три ступени пьедестала почета. Шесть раз представитель одной страны доминировали у мужчин, пять раз — в танцах, трижды — среди пар. Последний полный пьедестал чемпионата мира случился в 1993 году, когда танцевальные пары из России Майя Усова/Александр Жулин, Оксана Грищук/Евгений Платов и Анжелика Крылова/Владимир Федоров не оставили соперникам никаких шансов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector