Godiershop.ru

Гудиер Шоп
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увлекательная история русской народной рубахи

Древние рубахи были предельно простыми, не требовали кроя с разрезанием ткани и сшивания деталей. Они напоминали сложенное по длине пополам полотнище с отверстием для головы, которое закреплялось на теле поясной подвязкой. Близкими по звучанию являются два старославянских слова: «рубъ», то есть «полотно» или «рубище». И «руш» – «отрывать». Первые рубашки действительно были оторванными руками кусками домотканого из волокон конопли полотна.

В ходе дальнейшей эволюции материю стали скреплять по бокам. Затем к напоминающему тунику одеянию прибавились широкие прямоугольные рукава. Времена старообрядцев дополнили рубаху язычников небольшим воротником-стойкой, скроенным по косой. Эта особенность определила ее название. Чем косоворотка выделяется из национальной одежды?

Заметной и узнаваемой ее делает смещение влево разреза горловины. Историки полагают, что покрой стойки с асимметричной застежкой не позволяли нательным крестикам выпадать наружу при работе.

Мотивы асимметрии можно встретить и в женских костюмах. Но полотняная косоворотка настолько вошла в повседневный обиход, что стала синонимом для русской мужской рубахи и основной деталью любого костюма. Она бывала рабочей и праздничной в зависимости от богатства отделки и материала. При пошиве традиционно использовались:

  • Льняное полотно – плотное и более тонкое отбеленное.
  • Хлопковые ситцевые ткани.
  • Нарядный коленкор и сатин с глянцевым блеском.
  • Натуральные шелка.
  • Роскошный сверкающий атлас.

По длине рубахи достигали колен и не заправлялись в штаны, а носились на выпуск. Подпоясывались шелковыми шнурами либо ткаными из шерсти кушаками с кистями на концах. По вороту, подолу и запястьям косоворотки непременно украшали вышивкой со значением оберега.

Поверх часто, особенно в доме и в других помещениях, надевалась жилетка. В чем главное отличие рубахи сильного пола от одежды слабого? В том, что в ней сохранились архаичный крой и декор.

Мужской сюртук: история и особенности

сюртук мужской 18 век

Знаете ли вы, что в 1860-е годы Владимир Даль охарактеризовал пиджак как короткий мужской сюртук по бедра. Действительно, 19 век был эпохой, когда ключевой деталью мужского костюма был именно сюртук. В свое время, а именно в 18 веке, он пришел на смену более торжественному жюстокору и камзолу и продержался в мужской моде почти полтора века, претерпев, правда, серьезные изменения. От пиджака сюртук отличается в первую очередь длиной – его полы в некоторые моменты могли спускаться ниже колен, потому их приходилось подбирать, когда мужчина садился. Кроме того, у него отсутствуют выемки спереди.

Читайте так же:
Динитрол 479 или боди 930 Немного об одежде

Из каких тканей его шили

На протяжении полутора столетий мода на ткани менялась, но наиболее популярными тканями для пошива мужских сюртуков были эти:

  • Казинет. Хлопчатобумажный или шерстяной, как правило, одноцветный, материал с саржевым плетением;
  • Камлот. Материал из ангорской или верблюжьей шерсти с добавлением шелка;
  • Шалон. Легкий шерстяной материал в диагональную полоску. Главная его особенность заключалась в том, что между изнаночной и лицевой частью не было никакой разницы.

Сегодня это кажется удивительным, но на протяжении позапрошлого века были в моде яркие цвета мужской одежды. Так, в России одно время был популярен цвет пылающего Парижа. Именно поэтому мужские сюртуки, фраки, пиджаки и прочие элементы ардероба тех времен шили из тканей зеленых, вишневых, брусничных и не только. Черные и серые цвета мужской одежды прочно вошли в обиход только в 1860-е годы. В конце 19 — начале 20 века также были допустимы серебристо-голубой и бежевый оттени для гардероба мужчин.

Типы креплений

Практически любая брошь конструктивно состоит из двух элементов: основы и закрепленной на ней застежки. Вид замка для броши во многом определяет не только дизайн, но и способ ношения украшения.

Виды застежек на брошках менее многообразны и более конструктивно просты, чем, допустим, застежки на цепочках, но некоторое разнообразие, дающее свободу выбора, присутствует и здесь:

  • Булавка. Пожалуй, самый распространенный вариант для ювелирных и большинства бижутерных брошей – английская булавка. Как показывает практика, булавка для броши – наиболее надежное крепление: она не расстегивается самопроизвольно практически никогда. Более того: это редкий случай, когда застежка может существовать без основы: английские булавки в ювелирном воплощении могут декорироваться всевозможными камешками, подвесками, цепочками и представлять собой самостоятельные украшения. Да и собственно булавка может модифицироваться каким угодно образом: крепиться на шарнире, иметь дополнительную защиту от расстегивания и так далее.
  • Игла. Брошь такого типа имеет простейшую конструкцию: по сути, это как портновская булавка, но с декоративной головкой. Эти украшения всегда воплощают либо изящество, либо лаконичную брутальность – массивными и броскими броши-булавки не бывают.
  • Винт-гайка. Не слишком распространенный вариант: на основе броши имеется винт с резьбой, которым протыкают одежду. Для фиксации используется декоративная гайка. Крепление весьма надежно, но имеется нюанс: после снятия на украшения на одежде остается внушительное отверстие.
  • Заколка. Интересный и многофункциональный аксессуар, способный служить как брошью (цепляется на воротник, горловину или любой другой край одежды), так и зажимом для шарфика либо украшением для волос. Тип крепления – заурядный подпружиненный зажим.
  • Клипса. Брошь-клипса – это аксессуар, не предусматривающий проделывания отверстий в одежде, чем и удобна. Но зацепить ее можно исключительно за край одежды либо за галстук, что сужает сферу использования. В мужском варианте в таком виде часто существуют зажимы для галстуков. Однако существует и другая разновидность клипс, с проколом. На основе имеется заостренный штырек, которым протыкают одежду. С тыльной стороны такая брошь закрепляется зажимной клипсой, накрепко фиксирующей ее на одежде.
  • Штанга. Достаточно редкое крепление броши – штанга. Она фиксируется на одежде с помощью миниатюрных навинчивающихся шариков и их всевозможных модификаций. Из-за особенностей конструкции такие броши существуют преимущественно в виде вышеупомянутых фибул и носятся на воротничке рубашечного типа. В силу этого, брошь-штанга выступает преимущественно как мужской аксессуар.
  • Магнит. Очень удобный, но весьма ненадежный вариант. На основе броши и элементе крепления имеются разнополярные магниты. Теоретически такую брошь можно закрепить можно где угодно, причем одежда не пострадает, практически – такое украшение легко потерять, посему для ювелирных украшений такие замки не используются.

Английская булавка была изобретена отнюдь не в Туманном Альбионе. Ее разработал американец Уолтер Хант. Американский инженер быстренько запатентовал изобретение, что не помешало англичанину Чарльзу Роулею буквально через полгода получить патент на булавку уже у себя на родине.

Как выбирать брошь

Многие задаются вопросом, как подобрать себе брошь по характеру? Здесь можно дать лишь один совет: выбирайте то украшение, которое, как говорят в нашей стране, смотрит на тебя.

Читайте так же:
Президент федерации гольфа ленинградской области

В моде броши в виде различных насекомых: жуков, бабочек, стрекоз. Эти изделия стоит крепить на ворот или борт пиджака или пальто. Носятся обычно в зимнюю или осеннюю пору, когда серый внешний вид нужно правильно чем-то интересным разбавить.

На лето можно подобрать себе украшения и виде цветов, тонких веточек, украшенных камнями, корзинок с камнями и т.д. Летние варианты не должны быть громоздкими и объемными, что не утяжелять образ. Но если вы надеваете светлый костюм, например, на деловую встречу, то обязательно его украсьте брошью.

Итак, надеемся, что вы теперь сможете четко разобраться в том, какие броши вам нравятся, а какие не очень. Но помните, что любая брошь, особенно инструктированная камнями, собирается механическим путем, то есть, все камни украшения крепятся при помощи лапок. Поэтому такие изделия ни в коем случае нельзя ронять на пол или хранить вместе с остальными украшениями, особенно при транспортировке. Так вы рискуете потерей камней, их поломкой или еще что более страшно – деформированием крепежных элементов брошей. Любое украшение особенно драгоценное просит к себе ухода, бережного отношения и заботы. Так оно прослужит вам не один десяток лет и перейдет в наследство к внукам и правнукам, как настоящая фамильная драгоценность.

Обувь, сумки и прочие украшения

К образу с накладным воротничком очень важно правильно подобрать обувь. К примеру, классический наряд с дерзким воротничком с заклепками будет сочетаться как с классическими лодочками на каблуках, так и с трендовыми оксфордами и лоферами.

 width=

Для наряда в офисном стиле подойдут закрытые ботильоны или лодочки на высоком каблуке. Если цветовая гамма платья, костюма или брюк с джемпером достаточно сдержанная, воротничок и туфли могут быть декорированы интересными деталями: камнями, ремешками, брошами.

Читайте так же:
Как носить шарф с шубой без воротника

 width=

Сумка обязательно должна сочетаться с воротничком не только по цвету, но и по отделке. Классический воротник лучше всего комбинировать с простыми кожаными сумками того же оттенка. Если на воротничке присутствуют бусины и камни, то и на сумке они должны быть.

 width=

В вечерний стиль впишутся клатчи, маленькие сумки на длинном ремешке, но не бесформенные модели.

 width=

Если воротник сам по себе очень нарядный, многослойный, с большим количеством декора, то сумка должна быть лаконичной и простой.

Что же касается прочих украшений, к накладному воротничку можно подобрать подходящие по стилю серьги и браслет, но на шею точно никаких украшений не требуется.

 width=

К меховому воротнику на пальто можно подобрать подходящую шапку и перчатки, которые будут иметь тот же цвет, что и воротничок.

Накладной воротничок — простой и доступный аксессуар, который может оживить любой образ. Он придает наряду нотку пикантности и изысканности, преображает платья, блузы и верхнюю одежду, делая девушку стильной и современной.

Средневековье

В средневековую одежду рукава пришли из Византии. XII век создал большое разнообразие вариантов рукавов, которые иногда приобретают фантастические формы. В это время возникает нормальный покрой прочно вшитого рукава. У него было много вариантов: висячие рукава, рукава крылья, воронкообразные, мешковидные, фунтиковые, кисетообразные, в складку, присборенные, с прорезями. XV и XVI века были эпохой сменных рукавов, которые большей частью дорого и пышно декорировались. Интересный факт: когда же расходы на одежду сильно выросли, а под рукава с прорезями надевался ещё один рукав, появились попытки положить ограничения этой роскоши специальными законами. В Регенсбурге горожанке разрешалось иметь только три пары рукавов.

Рукав эпохи барокко

Рукав эпохи барокко

Рукав гиго

Рукав-буф

Ветчинный рукав

Вот задание на финальный тур. Как в старину назывался крестьянский суп, овощная похлебка? (Слово из 5 букв)

Читайте так же:
Что носят поверх туники 4 буквы

Победитель игры решил сыграть в Суперигру.

Каким словом обозначали прием пищи между полдником и ужином?

Слово по горизонтали (14 букв). Каким словом раньше в некоторых российских селах обозначали прием пищи между полдником и ужином?

Ответ: Подвечеркивать (14 букв)

Как называется индийское блюдо, похожее на пельмени?

Слово слева по вертикали (5 букв). Как называется индийское блюдо, похожее на пельмени?

Раньше в России про человека, не умевшего умеренно есть, говорили: «Никакой в нем нет …» Чего?

Слово справа по вертикали (4 буквы). Раньше в России про человека, не умевшего умеренно есть, говорили: «Никакой в нем нет …» Чего?

Победитель не смог выиграть в Суперигре, но ведущий шоу Леонид Якубович решил оставить ему ноутбук.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector