Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Терновый венец

Евангельская история [ | ]

О возложении на Иисуса Христа венца из тёрна пишут три евангелиста:

…и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! (Мф. 27:29)

…и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него (Мк. 15:17)

И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу (Ин. 19:2)

О том, когда сняли терновый венец, в канонических Евангелиях не написано. Некоторые художники рисуют Иисуса Христа на кресте с терновым венцом.

Из чего состоял терновый венец

Представленная святыня сумела найти путь в наше время и существует сейчас. Представляет собой венок, сплетенный из прочных стеблей колючего растения. Чтобы жертва испытывала еще больше страданий, в состав венца добавляли стебли зизифуса. Именно эта разновидность кустарника обладает огромных количеством острых шипов. Исследователи насчитывают порядка 70 шипов, которые причиняли Спасителю мучительную боль.

Известны сведения, согласно которым в XIII веке венец имел тенденцию к цветению. Так как проблема заключается в том, чтобы сохранить кустарник в первозданном виде, его поместили в футляр из хрусталя, который также запаяли для большей сохранности. Наблюдая за реликвией можно заметить, что у футляра имеются рассечения золотыми скобами.

В период Французской революции, венец поделили на три части. Так верующие хотели уберечь реликвию, сохранить ее для следующего поколения. С Божьей помощью удалось сохранить все три части, что позволило обрести венцу свою единую форму.

См. также

    На Викискладе есть медиафайлы по теме Терновый венец

What is.jpg

  • Христианские реликвии
  • Орудия Страстей
  • Метафоры

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Терновый венец» в других словарях:

Терновый венец — Из Библии. В Евангелиях Нового Завета говорится о колючем веыпе из терна, который надели на голову Иисуса римские воины перед его казнью на кресте (от Матфея, гл. 27, ст. 29; от Марка, гл. 15, ст. 17; от Иоанна, гл. 19, ст. 2): «И воины, сплетши… … Словарь крылатых слов и выражений

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — многолучевая морская звезда. Тело, покрытое иглами (отсюда название), диаметром до 50 см. На коралловых рифах тропической части Тихого и Индийского океанов. Уколы игл очень болезненны. При сильных вспышках численности терновый венец уничтожает… … Большой Энциклопедический словарь

терновый венец — мученичество, крест Словарь русских синонимов. терновый венец сущ., кол во синонимов: 6 • акантастер (2) • … Словарь синонимов

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ, многолучевая морская звезда. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело (диаметром до 50 см) покрыто многочисленными иглами длина до 3 см (отсюда название), уколы которых болезненны для человека и могут вызывать … Современная энциклопедия

Терновый венец — ТЁРН, а, м. Терновник, а также плод его. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Читайте так же:
Урок технологии «Построение плечевого изделия»

ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ — (Acanthaster planci), многолучевая (до 20 лучей) морская звезда сем. (Acanthasteridae) отр. игольчатых звёзд (Valvatida). Диам. до 50 см. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело покрыто многочисл. иглами дл. до 3 см (отсюда… … Биологический энциклопедический словарь

Терновый венец — ТЕРНОВЫЙ ВЕНЕЦ, многолучевая морская звезда. Обитает на коралловых рифах Тихого и Индийского океанов. Тело (диаметром до 50 см) покрыто многочисленными иглами длина до 3 см (отсюда название), уколы которых болезненны для человека и могут вызывать … Иллюстрированный энциклопедический словарь

терновый венец — многолучевая морская звезда. Тело, покрытое иглами (отсюда название), диаметром до 50 см. На коралловых рифах тропической части Тихого и Индийского океанов. Уколы игл очень болезненны. При сильных вспышках численности терновый венец уничтожает… … Энциклопедический словарь

Терновый венец — Терновый вѣнецъ (мученическій) пріять, носить (иноск.) терпѣть муку. Ср. Блаженъ. кто съ радостнымъ лицомъ Несетъ свой крестъ безропотно Подъ терновымъ вѣнцомъ. К. Р. „Блаженъ“. (1885.) Ср. Терпи, надѣйся и молись: Онъ Самъ носилъ вѣнецъ… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Терновый венец — венец, который слуги первосвященника и солдаты возложили на голову Господа (Евангелие от Матфея, 27, 29). По мнению толкователей Священного Писания, этот венец был сплетен из белого терновника, в изобилии росшего близ Иерусалима … Православная энциклопедия

В чем помогает образ Спасителя

Иконы Спасителя – это символ девственно-чистой веры всех христиан. В тяжкие моменты жизни, склонив колени пред Святой иконой, обратив свои молитвы к Господу, просят у него защиты, утешения, помощи в делах, излечения от болезней духовных и телесных. Если обратится к Всевышнему, с чистейшей, глубокой и искренней верой, которая живет в сердце верующего, то Он, непременно услышит Вас и протянет руку помощи.

  • К Спасу Вседержителю обращаются за помощью в любых трудностях: болезнях, печалях и неразрешимых ситуациях.
  • К Спасу Нерукотворому принято обращаться молитвой об исцелении недугов телесных и душевных, избавлении от тревог и грешной мысли, для наставления на путь истины.
  • Икона Иисуса Христа помогает и оберегает от всякого действия темной силы, от завистливых, хитрых и злобных людей, а так же дарует покой в доме и семье.

Лучшая статья для Вас, переходите: Икона Марии Магдалины в чем помогает

6 декабря в городе Зарайске Московской области освящен новый реабилитационный центр, открытый благотворительным фондом «Маяк». Этот центр стал вторым (первый — в Рязанской области), где воспитанники «Маяка» проходят основной этап реабилитации. Сегодня в центре 6 воспитанников. Реабилитационная программа адаптирована к православию и рассчитана на 1 год.

— Нашими гостями на освящении центра были отец Александр Кузнецов, настоятель храма во имя Казанской Божией Матери пос. Радужный Коломенского района, отец Кирилл Козлов, настоятель Преображенского храма села Фруктовая Луховицкого района, диакон Роман Куделин, ответственный за трезвенную работу Зарайского благочиния. Диакон Роман зачитал воспитанникам реабилитационного центра приветственное слово благочинного Зарайского церковного округа священника Петра Спиридонова, — рассказал учредитель БФ «Маяк» Павел Цыганков.

Читайте так же:
Джинсов или джинс носков или носок

Священник Александр Кузнецов возглавил молебен с акафистом Божественным Страстям Христовым и сугубой молитвой о страждущих недугом пиянства и наркомании.

Самым большим подарком к открытию центра стало прибытие путешествующих святынь.

«Чудны дела Твои, Господи! Нашему фонду для поклонения были переданы величайшие христианские святыни — икона Спасителя с частицей Тернового венца и ковчег-мощевик с частицами ризы Пресвятой Богородицы и мощами святых митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая, Дионисия Ареопагита, Матроны Московской, Феодора Ушакова», — рассказал воспитанникам центра Павел Юрьевич.

Передача православных святынь БФ «Маяк»

Святыни «Маяку» передал Международный фондом «Триумф Сердца», учредителем которого является священник из Швейцарии Рольф Шененбергер фон Бютшвиль: уже несколько лет он передает частицы древних святых мощей различным приходам и монастырям Русской Православной Церкви.

Передача святынь фонду «Маяк» состоялась накануне в селе Дмитровский погост в храме великомученика Димитрия Солунского. Благочинный Шатурского благочиния священник Владислав Решетников, сопредседатель фонда «Триумф Сердца» Федор Николаевич Морулев и настоятель храма протоиерей Владимир Копенкин тепло напутствовали сотрудников БФ «Маяк» и желали выздоровления воспитанникам. Присутствовавшие при передаче святынь обменялись мнениями о важности участия Церкви в реабилитации людей, страдающих зависимостью от алкоголя и наркотиков.

В день открытия реабилитационного центра в Зарайске воспитанники и сотрудники центра поклонились великим святыням.

Чтобы как можно больше людей смогли приложиться к иконе Спасителя с частицей Тернового венца, она в ближайшие дни побывает в нескольких подмосковных храмах. 13 декабря святыня отправится на постоянное «место жительства» в Казахстан — для поддержки многочисленной русскоязычной диаспоры. А ковчег-мощевик пробудет в реабилитационных до конца 2021 года.

«Очень надеемся, что эти святыни помогут нашим воспитанникам побороть свои недуги и прийти к трезвой счастливой жизни и вере в Господа нашего Иисуса Христа», — поделился Павел Цыганков.

Закончился праздник чаепитием: в неформальной обстановке воспитанники центра смогли задать священнослужителям наболевшие вопросы о вере и помощи, которую в церкви может получить любой страждущий.

«Наш давний друг отец Александр Кузнецов, который освящал также и реабилитационный , очень тепло отозвался о выбранном для организации центра населенном пункте (Зарайске) и напутствовал ребят словами, что это место «прямо-таки санаторий, в котором страждущий может получить и телесное и духовное исцеление». Кроме того, он пообещал помочь с организацией на территории центра пасеки», — добавил Павел Цыганков.

Ребята и сотрудники центра горячо поблагодарили гостей за то, что у них нашлось время прийти на праздник и попросили бывать у них чаще.

Иерусалим

Три библейских евангелия, в которых упоминается терновый венец, не говорят о том, что с ним произошло после распятия. Самое древнее известное упоминание о короне, уже почитаемой как реликвия, было сделано св. Паулином из Нолы , написавшим после 409 г., который называет корону реликвией, которой поклонялись верующие ( Послание Макария в Минье , Patrologia Latina , LXI. , 407). Кассиодор (ок. 570) говорит о терновом венце среди других реликвий, которые были «славой» города Иерусалима. «Там, — говорит он, — мы можем увидеть терновый венец, который был возложен на голову Нашего Искупителя только для того, чтобы все тернии мира были собраны и сломаны» (Migne, LXX, 621). Когда Григорий Турский в De gloria martyri заявляет, что шипы в короне все еще выглядят зелеными, свежесть, которая чудесным образом обновлялась каждый день, он не сильно укрепляет историческую достоверность реликвии, которую он не видел, но Бревиарий или Краткое описание Иерусалимский ) (короткий текст датируется примерно 530 г. н.э.), а также маршрут из Антонина Пьяченца (6 века) четко указано , что терновый венец был затем показан в «базилике на горе Сиона » , хотя есть неопределенность в отношении актуальный сайт, на который ссылаются авторы. Из этих фрагментов свидетельств и других свидетельств более позднего времени («Паломничество» монаха Бернара показывает, что реликвия все еще находилась на горе Сион в 870 году), видно, что предполагаемый терновый венец почитался в Иерусалиме в первые века нашей эры. общая эпоха .

Читайте так же:
Джинсы wrangler 13mwz dark stone

Константинополь

Некоторое время спустя корона якобы была перенесена в Константинополь, тогдашнюю столицу империи. Историк Франсуа де Мели предположил, что вся корона была перенесена из Иерусалима в Константинополь незадолго до 1063 года. В любом случае император Юстиниан, как утверждается, подарил Сен-Жермену , епископу Парижа , шип , который долгое время хранился в Сен-Жермене. -де-Пре , в то время как императрица Ирина в 798 или 802 г. послала Карлу Великому несколько шипов, которые он положил в Аахен . Считается, что восемь из них присутствовали при освящении базилики Аахена; последующую историю некоторых из них можно проследить без труда: четыре были подарены Сен-Корнелю из Компьена в 877 году Карлом Лысым ; Хью Великий, герцог франков, послал один к англосаксонскому королю Ательстану в 927 году по случаю определенных брачных переговоров, и в конце концов он попал в аббатство Мальмсбери ; другой был подарен испанской принцессе около 1160 года; и еще один был доставлен в Андексское аббатство в Германии в 1200 году.

Франция

В 1238 году Балдуин II , то латинский император в Константинополе , желая получить поддержку своей разваливающейся империи, предложили корону тернии к Луи IX , короля Франции. Тогда он находился в руках венецианцев в качестве обеспечения большой ссуды в 13 134 золотых монет, но был выкуплен и доставлен в Париж, где Людовик IX построил Сент-Шапель , завершенную в 1248 году, чтобы получить ее. Реликвия оставалась там до Французской революции , когда, после того как она на некоторое время нашла дом в Национальной библиотеке , Конкордат 1801 года вернул ее церкви , и она была помещена в собор Парижской Богоматери .

Реликвией , что Церковь получила является скрученной диадемой из камыша в Juncus balticus , растения , произрастающий в морские районы на севере Англии, Балтию и Скандинавию; шипы, сохранившиеся в различных других реликвариях, принадлежат Ziziphus spina-christi , растению, произрастающему в Африке, Южной и Западной Азии, и предположительно были изъяты из короны и хранились в отдельных реликвариях вскоре после того, как они прибыли во Францию. Для реликвии были предоставлены новые реликварии: одна по заказу Наполеона Бонапарта , другая из горного хрусталя , украшенная драгоценными камнями, более подходящая для готики , была сделана по эскизам Эжена Виолле-ле-Дюк . В 2001 году, когда уцелевшие сокровища Сент-Шапель были выставлены в Лувре , венок торжественно вручался каждую пятницу в Нотр-Дам. Папа Иоанн Павел II лично перевел его в Сент-Шапель во время Всемирного дня молодежи . Реликвию можно увидеть только в первую пятницу каждого месяца, когда она выставляется на особую мессу почитания, а также каждую пятницу Великого поста . См. Также Праздник Тернового Венца .

Читайте так же:
Сколько весит одна клюшка для гольфа

Члены Парижской пожарной команды спасли реликвию во время пожара в соборе Парижской Богоматери 15 апреля 2019 года.

В католической энциклопедии говорится:

Власти согласны с тем, что римские солдаты должны были сплести своего рода шлем из шипов, и эта связка тростника использовалась, чтобы скрепить шипы. По мнению де Мели, кажется вероятным, что уже в то время, когда венец был доставлен в Париж, шестьдесят или семьдесят шипов, которые, по-видимому, впоследствии были розданы Сент-Луисом и его преемниками, были отделены от повязки мах и хранились в другом реликварии . Ничего из этого сейчас не осталось в Париже. Также сохранились небольшие фрагменты камыша . в Аррасе и Лионе. Что касается происхождения и характера шипов, как традиции, так и существующие остатки предполагают, что они, должно быть, произошли от куста, ботанически известного как Ziziphus spina-christi , более популярного — дерева мармелад . Он достигает высоты пятнадцати или двадцати футов и в изобилии растет на обочине дороги вокруг Иерусалима. Кривые ветви этого куста вооружены шипами, растущими попарно, с прямым и изогнутым стержнем, обычно встречающимися вместе в каждой точке. Реликвия, сохранившаяся в Капелле делла Спина в Пизе , а также в Трире , которые, хотя их ранняя история сомнительна и неясна, являются одними из самых больших по размеру, являются хорошей иллюстрацией этой особенности.

Предполагаемые остатки

Во время крестового похода на Святая Земля, Французский король Людовик IX купил то, что почиталось как Терновый венец Иисуса. Он по сей день хранится в Париже, в Собор Нотр-Дам. Отдельные шипы были переданы французским монархом другим европейским членам королевской семьи: Реликварий святого терновника в британский музей, например, содержащий единственный шип, был изготовлен в 1390-х годах для французского принца Жан, герцог де Берри, который, как известно, получил более одного шипа от Карла V и VI, его брата и племянника. [14]

В Католическая энциклопедия (1908) сообщил, что поклонялись двум «святым терновникам», одному в церкви Святого Михаила в Генте, а другому — в Stonyhurst College, оба заявляют, что они были шипом, подаренным Марией Королевой Шотландии Томасу Перси, графу Нортумберлендскому. [13]

Читайте так же:
Как внизу порвать джинсы

В «Газетир реликвий и чудесных изображений» перечисляет следующее, вслед за Cruz 1984:

  • Бельгия: приходская церковь Wevelgem: часть тернового венца (с 1561 г.) [15]
  • Бельгия: Гент, Михайловская церковь: Шип от тернового венца
  • Чехия: Прага, Собор Святого Вита: Шип в терновом венце на кресте наверху Корона Святого Вацлава, часть Богемские драгоценности короны
  • Франция: Собор Парижской Богоматери: Терновый венец, принесенный из Святая Земля Людовиком IX в XII веке, отдельные шипы от которого французские монархи передали другим европейским членам королевской семьи; он отображается в первую пятницу каждого месяца и все пятницы Великого поста (включая Страстную пятницу)
  • Франция: Sainte-Chapelle: Часть тернового венца, принесенная на это место Людовиком IX.
  • Германия: Собор Трира: Шип из тернового венца
  • Германия: Кёльн, Колумба: Шип от тернового венца, подаренный Людовиком IX доминиканцам Вассал, и второй шип из сокровищницы Санкт-Колумб, Кельн
  • Германия: Эльхинген: Церковь бывшего бенедиктинского аббатства Клостер Эльхинген: шип, принесенный в церковь в 1650/51 г. [16]
  • Италия: Рим, Санта-Кроче-ин-Джерусалемме: Два шипа от тернового венца.
  • Италия: Рим, Санта-Прасседе: Небольшая часть тернового венца.
  • Италия: Пиза, Кьеза-ди-Санта-Кьяра: Ветка с шипами от тернового венца.
  • Италия: Неаполь, Санта-Мария-Инкороната: Фрагмент тернового венца.
  • Италия: Ариано Ирпино, Собор: Два шипа от тернового венца
  • Испания: Овьедо, Собор: Пять шипов (ранее восемь) от тернового венца
  • Испания: Барселона, Собор: Шип от тернового венца
  • Испания: Севилья, Iglesia de la Anunciación (Hermandad del Valle): шип от тернового венца.
  • Великобритания: Британский музей: реликварий святого терновника (см. Выше), реликварий соления, каждый с шипом.
  • Объединенное Королевство: Стэнбрук аббатство, Worcester: Шип из тернового венца
  • Объединенное Королевство: Stonyhurst College, Ланкашир: Шип из тернового венца
  • Соединенные Штаты: Часовня Святого Антония, Питтсбург: шип от тернового венца
  • Украина: Одесса, Монастырь Святого Пророка Илии: Фрагмент тернового венца

Иконография

Появление тернового венца в искусстве, особенно на голове Христа в изображениях Распятия или сюжета. Ecce Homo, возникает после времен Сент-Луиса и здания Сент-Шапель. В Католическая энциклопедия сообщил, что некоторые археологи утверждали, что обнаружили фигуру тернового венца в круге, который иногда окружает чи-ро эмблема на раннем христианском саркофаги, но компиляторы посчитали столь же вероятным, что это предназначалось только для лавровый венок.

Изображение тернового венца часто используется символически для контраста с земными монархическими венцами. В символике Король Карл Мученикказненный английский король Карл I откладывает свой земной венец, чтобы взять терновый венец, как в Уильям Маршаллпечать Эйкон Базилик. Этот контраст проявляется в других областях искусства, например, в картине Фрэнка Дикси. Две короны.

Гвоздики символизируют страсть поскольку они представляют собой терновый венец.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector