19 сервисов и приложений, которые сделают вас умнее, прокачают память и логику
19 сервисов и приложений, которые сделают вас умнее, прокачают память и логику
Титулованный немецкий проект предлагает тренировать память, концентрацию и интеллект. Программа создана профессором экспериментальной психологии Михаэлем Нидеггеном и экспертами по искусственному интеллекту Рояном Амади и Яковом Футорянски.
После регистрации пользователь должен пройти тестирование, которое выявит его способности в нескольких сферах умственной деятельности. Затем ему предложат выбрать навыки, которые он хочет потренировать.
Сервис будет подбирать упражнения специально для вас. По мнению создателей, персонализированные тренировки помогают раскрыть потенциал, а не просто улучшить способности. Однако в бесплатной версии будет доступна только часть мини‑игр.
Выберите наиболее удобную для вас скорость Алфавита. Начинайте с 2 секунд. Ваша задача — произносить верхнюю букву, а на нижнюю букву реагировать поднятием руки (П — Правой, Л — Левой, В или О — Вместе Обе руки). Очень высоко поднимать руки нет необходимости – поднимайте их настолько, насколько это вам комфортно, но так, чтобы рука участвовала не меньше, чем от локтя. Произносить буквы нужно обязательно вслух.
Избегайте ненужных напряжений — старайтесь оставаться расслабленными и напрягайте только те мышцы, которые нужны для движений. Можно танцевать. Я рекомендую включать ВСЕГДА одну и ту же музыку. Тогда в дальнейшем, для входа в состояние сверх-высокой продуктивности — будет достаточно включить ИМЕННО ЭТУ МУЗЫКУ.
В случае ошибки вы просто продолжаете играть дальше. Смысл игры заключается не в перегрузке сознания, а в вызове состояния сверх- высокой продуктивности – это разные вещи. Поэтому поддерживайте баланс между той степенью сложности, при которой вы остаетесь достаточно успешными, и, в то же время, при которой игра является для вас интересной. Не бойтесь ошибаться, относитесь к игре легко.
Продолжительность игры
Продолжительность игры в Алфавит определяется входом в состояние сверх- высокой продуктивности. Обычно это минимум 5 минут — максимум 25 минут.
© 2021 IPACT | GerkHard
НЛП Упражнение «Алфавит»
Нейробика — упражнения для мозга для детей
1. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать»
Обеими руками в воздухе рисуем фигуры, которые проговариваем в стихе.
(все упражнения смотрите в видео ниже)
Мы восьмерки рисовали,
А они у нас упали.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.
2. Упражнение-разминка «Начинаем рисовать усложненный вариант»
Начало упражнения такое же, как и в предыдущем, но добавляем фигур:
Мы восьмерки рисовали,
А они у нас упали.
Нарисуем мы волну,
Очень длинную струну,
Нарисуем мы зигзаг,
Нарисуем так и так.
Треугольники, квадрат,
Несколько кругов подряд,
А еще добавим точки,
Крестики, нули, крючочки,
В воду кисти окунем
и немного отдохнем.
3. Упражнение «Капитан».
(все упражнения смотрите в видео ниже)
Дети его очень любят и делают с удовольствием. Одной рукой отдаем честь, поднося ее ко лбу внутренним ребром ладони, как бы прикрываясь от солнца. Другой рукой показываем «лайк», все пальцы собраны в кулак кроме большого, который оттопырен вертикально вверх. Руку можно держать перед грудью согнутой в локте, но веселее – выпрямить, вытягивая вперед. Меняем руки. Ускоряем темп.
Чтобы малышам было веселее делать это упражнение, можно при его выполнении добавить прочтение стиха:
Я плыву на лодке белой,
По волнам с жемчужной пеной.
Я отважный Капитан,
Мне не страшен ураган.
Делаем упражнение в ритм стихотворения. Заучивание и произношение вслух стихотворения усиливает действие упражнения и дает лучшие результаты в развитии ребенка.
4. Упражнение «Капитан с хлопком».
Выполняется так же как предыдущее, только руки меняются местами через хлопок.
5. Упражнение «Гриб-Полянка».
Одна рука символизирует гриб: располагаем предплечье вертикально вверх, кисть собрана в кулак. Гриб стоит на полянке. Полянку делаем из второй руки горизонтально расположенной под первой выпрямленной ровной ладонью вниз, как за партой. Затем пеняем руки. Увеличиваем темп.
Его так же делаем в ритм стиха:
Под осиной, у ворот
Подосиновик растет.
И горит-горит на нем
Шапка красная огнем.
6. Упражнение «Голуби летели».
Руками делаем волнообразные движения, имитируя движение крыльев птиц. Затем сгибаем руки в локтях, приближая кисти к плечам, касаясь их пальцами. Потом перекрещиваем руки, прикладывая ладони к противоположным плечам. И поднимаем руки вверх. Затем повторяем тоже упражнение, но руки ставим на пояс, потом на бедра.
Голуби летели,
На плечики сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.
Голуби летели,
И на пояс сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.
Голуби летели,
На коленки сели,
Местами поменялись,
В небо поднялись.
7. Упражнение «Зеркальце-Полочка».
Одна рука подносится к лицу ладонью, как зеркало, большой палец оттопырен в сторону, перпендикулярно ладони. Другая рука – полочка, располагается горизонтально ладонью вниз, упираясь средним пальцем в ребро противоположной ладони, которая «зеркальце». Смотрим в «зеркальце», голову держим прямо, не поворачивая. Меняем положение рук местами. Взгляд следит за «зеркальцем».
Покажу я фокус Вам
Я и тут, и я вон там.
мы так похожи.
мы корчим рожи.
Повторяю все движенья,
Это я и отражение.
8. Упражнение «Коза и Заяц»
На одной руке складываем пальцы в «козу». Большой, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони, указательный и мизинец выпрямлены и направлены вверх. Другая рука в знаке «виктория». Указательный и средний пальцы вверх, остальные прижаты к ладони. Попеременно меняем руки.
Когда мы собираем пазлы, вам нужно визуализировать изображение и помнить о том, какого размера, формы и цвета кусок должен вписаться в свободное место. Это значительно улучшает нашу кратковременную память. Специалисты рекомендуют собирать пазлы людям с болезнью Альцгеймера, так как вновь сформированные мозговые связи значительно снижают скорость повреждения мозга.
Когда мы складываем пазл, то сталкиваемся с проблемой того, где и как расположить детали.
Изначально нужно разработать стратегию, на основе которой будем постепенно собирать картинку, а затем появится настойчивость. Это поможет развивать способность решать все сложившиеся проблемы.
Удовлетворить любознательность при помощи головоломок предлагает и сервис Games for the Brain . Тренировать мозг можно как с помощью общеизвестных игр (шашки, шахматы, «Сапёр», судоку, пазлы), так и менее распространённых («Место преступления», «Марсианские деньги», «Как орешки щёлкать»). На сайте можно развить навыки быстрого набора и скорочтения.
Настоящее поле интеллектуальных сражений, где оппонентом может стать как твой друг, так и случайный посетитель. Участники «борьбы» по очереди выбирают темы для беседы, на вопросы по которым должны ответить, и получают баллы. В конце игры ты можешь не только победить, но и завести приятеля.
Скачать приложение Борьба умов для Android
Как собирать пазл быстро: инструкция новичкам
Существует целая методика, посвященная процессу собирания сложных пазлов из большого количества элементов. Однако учтите: даже работая по методике, на сборку крупной картины с большим количеством элементов уйдем много времени – наши самые большие и сложные картины собираются до 6 часов. Однако представленная ниже инструкция поможет избежать загвоздок, наладит вашу персональную систему работы и позволит двигаться к завершению рисунка небольшими целенаправленными шагами.
Подготовка к сборке
Рекомендуем заранее выбрать удобное место для сборки: выделить пазлу стол, на котором его детали никто не будет трогать, либо аналогичный угол пола. Если ровная поверхность отсутствует – используйте коврик для пазлов, постелив его на ковер. Учтите, что основа для пазлов должна быть идеально ровной, иначе из-за перекосов поверхности вам будет казаться, что детали пазла не подходя друг к другу.
Чтобы хорошо рассмотреть детали каждого элемента, над столом рекомендуется включить дополнительное освещение – используйте обычную настольную лампу. И обязательно поставьте перед собой образец картины, как на видео:
Начало сборки
Высыпьте все элементы из коробки и переверните их лицевой стороной, чтобы можно было рассмотреть цвета и детали. Ваши дальнейшие действия:
- Отсортируйте элементы рамки картины. Практически у всех наших пазлов есть визуально заметные края с цветной каймой – ориентироваться можно на них. Работая с картинами без ровных краев, этот этап пропускайте.
- Разделите оставшиеся элементы либо по цвету, либо по деталям рисунка – например, глаза, вода, зелень, небо.
Проверенная техника сборки
Начинаем непосредственный процесс работы над картиной:
- Соберите рамку. Количество элементов рамки ограничено, поэтому, ориентируясь на шаблон картины на коробке и размеры пазлов, вы сможете легко составить прямоугольник или ту форму, которой обладает ваша мозаика.
- Соберите отдельные части рисунка, схожие по цвету, форме. Ориентируйтесь на самые крупные части картины – водопад, река, дом. Собирайте отдельных персонажей, после чего вам будет проще составить из таких кусочков полноценное полотно. Сложные части, такие как небо, парус яхты, оставьте на потом.
- Разместите собранные части так, как они расположены на рисунке, и завершите сборку. Когда разложите в рамке всех персонажей, вам будет легко заполнить пустоту между ними оставшимися деталями. Подсказкой будут преобладающие цвета.
Техника работы с самыми сложными деревянными пазлами с одним единственным персонажем в виде животного, будет немного отличаться. Чтобы их собрать, двигайтесь от одного узнаваемого элемента – глаза животного, ветки, на которой сидит павлин, носика лисицы, понравившаяся вам деталь, форма которой напоминает животное, – и затем по кругу присоединяйте новые элементы. Сортировка деталей пазла по цвету здесь также работает.
Чем полезны упражнения для мозга
Сама суть комплекса, который включает в себя 26 упражнений, заключается в идее тесной взаимосвязи мышления и движения.
Проведение нейрогимнастики дает следующие результаты:
- получение необходимой энергии для обучения;
- повышение работоспособности;
- снижение утомляемости детей;
- активизация мыслительной деятельности и развитие памяти;
- развитие общей и мелкой моторики;
- благоприятное влияние на процессы чтения и письма;
- формирование внутренней уверенности в своих силах, особенно при публичных выступлениях (это очень важный момент, потому что ребенку в школе часто придется выступать перед классом с различными докладами).
Проведение упражнений благоприятно сказывается на эмоциональной сфере ребенка: он становится более общительным, не так подвержен стрессу, он учится проявлять свои творческие способности в игре, а затем и в процессе обучения в школе.
Развивается и физическая активность ребенка. Регулярные упражнения позволяют четко выполнять симметричные и ассиметричные движения, сохранять равновесие, улучшать подвижность конечностей и плечевого пояса. Дети дошкольного возраста учатся сидеть ровно, при этом не испытывая дискомфортных ощущений.
Когда лучше начать заниматься
Наиболее благоприятный период для выполнения нейрогимнастики для детей – это средний дошкольный возраст, т.е. 4-5 лет. К 6 годам можно внедрять более сложные упражнения, что будет важной частью подготовки к обучению в школе.
При этом упражнения следует проводить с соблюдением определенных рекомендаций, чтобы эффективность занятий была максимально высокой.
Следует выполнять ряд несложных правил:
- Средняя продолжительность занятий – 5-7 минут.
- Важна регулярность нейрогимнастики, т.е. упражнения нужно проводить каждый день, не пропуская.
- Тренировки нужно проводить так, чтобы ребенку было интересно. Для этого можно периодически менять дислокацию: дома, на улице и т.д.
- Можно постепенно усложнять задания. К примеру, увеличивать темп выполнения упражнений.
- Важно следить за правильностью выполнения упражнений.
- Не нужно перегружать ребенка, стремясь выполнить максимальное количество упражнений за раз – достаточно 5-6.
Классификация упражнений
Все упражнения разделены на четыре группы, которые направлены на развитие трех видов сенсомоторных навыков.
Первая группа – упражнения, пересекающие среднюю линию тела. Они направлены на одновременную работу двух ног, рук, глаз, т.е. на интеграцию деятельности обоих полушарий. Их проведение дает достаточно неплохие результаты: ребенок может двигаться и думать одновременно, улучшаются навыки чтения и письма, он может обрабатывать информацию как от целого к частому, так и наоборот.
Вторая группа – энергетические упражнения. Они обеспечивают необходимую скорость протекания нервных процессов между клетками головного мозга. Улучшают эмоции и саморегуляцию. Регулярные занятия позволяют улучшить мышление, способствуют повышению скорости осознанного чтения, а также улучшают внимание ребенка.
Третья группа – растягивающие упражнения. Они направлены на расслабление сухожилий и снятие мышечного напряжения. Способствуют снятию стресса, улучшению внимания и концентрации.
Четвертая группа – упражнения для повышения позитивного мышления. Они стабилизируют нервные процессы, в результате чего ребенок учится сохранять спокойствие в стрессовой ситуации. Данные упражнения позволяют ребенку перестать нервничать перед важными мероприятиями (контрольными, диктантами, перед публичными выступлениями).