Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самые длинные мосты в мире: как их строят и почему они известны на весь мир

Самые длинные мосты в мире: как их строят и почему они известны на весь мир

Возведение мостов через реки, озера и даже заливы требует проведения сложных инженерных работ в воде. В древности эту проблему решали просто: для строительства люди искали в водоемах мелкие места, чтобы возводить насыпи. Но современные технологии позволяют строителям работать прямо на дне моря или реки. «Хайтек» рассказывает, как мосты строят сегодня, какие из них самые известные и почему.

Читайте «Хайтек» в

Любое строительство моста начинается с комплексного геодезического исследования. Инженеры стараются выбирать наиболее узкое место реки или искусственно сокращают расстояние между берегами с помощью насыпи, если это возможно. Чтобы это не мешало естественному протоку воды, рабочие углубляют русло реки с помощью земснарядов. Для возведения опор обычно используют отмели, которые дополнительно посыпают грунтом, таким образом создавая искусственные острова.

Как строят мосты?

Концевые опоры мостов возводят непосредственно с берегов рек, используя для этого часть суши. Проблемы начинаются, когда опоры нужно возвести посреди глубоководной реки, залива, озера или моря. Эти промежуточные опоры, которые сложнее всего строить, называют «быками». Чтобы их установить есть несколько способов.

Шпунты Ларсена

Можно осушить место возведения опор, изменяя русло реки. Если мост прокладывают через залив или озеро, то строители вбивают сваи для опор с борта специального понтона или судна.

Для этого в зоне возведения сначала создают водонепроницаемый каркас из специальных шпунтованных листов Ларсена . Затем его специально усиливают изнутри, а из конструкции откачивают воду и вбивают сваи по контуру. После погружения на нужную глубину сваи сверху «распушивают», а затем обвязывают с помощью ростверка. Это решетчатая часть, которая объединяет верхнюю часть свайного фундамента. Впоследствии конструкция заливается бетоном, а уже затем сверху возводятся железобетонные опоры.

Забивные сваи

При строительстве фундаментных элементов под водой забивные сваи позволяют бригадам создавать прочные конструкции без необходимости вообще удалять воду. Сваи, которые выглядят как длинные вертикальные колонны, можно забивать в землю с помощью мощного молота, создавая устойчивый фундамент для подводных или надводных конструкций.

В подводном строительстве чаще всего используют сваи из стали, но внутри них есть пустоты. После того, как сваи вобьют, их внутреннюю часть заполняют бетоном, который вытесняет воду из полостей. Этот способ подводного строительства — один из наиболее экономичных.

Интересно, что все эти методы преследуют одну и ту же основную цель: избегать строительства под водой. Вместо этого вода отводится или избегается различными способами во время строительства. Таким образом, строительство под водой больше связано с поиском творческих способов обхода воды и создания конструкций, которые могут противостоять ей после завершения строительства.

Кессоны

И наконец, третий способ – возведение опор с помощью закрытых (подводных) кессонов. Такой способ устройства оснований называют также пневматическим.

Кессоны — это водонепроницаемые конструкции, которые можно опускать в воду, сохраняя при этом сухую среду внутри. Внутри сухого пространства открытого кессона рабочие могут копать землю, чтобы достичь твердой поверхности, на которую будет опираться кессон. В конце концов, кессоны становятся частью фундамента сооружения, часто моста или плотины.

В кессонах имеются специальные шлюзы, через которые извлекается грунт и вводятся материалы для бетонирования опор. Подкапывая дно под краями кессона изнутри, строители постепенно углубляют конструкцию до достижения твердого слоя, который может служить надежной подошвой для будущего сооружения.

Самые длинные мосты в мире

Согласно данным Британской энциклопедии, самый длинный мост в мире — это Большой мост Даньян-Куньшань в Китае, часть высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Его открыли в июне 2011 года, общая протяженность моста составляет 165 км. Для сравнения — длина Керченского моста — 18,1 км.

Китай построил мост Даньян–Куньшань всего за четыре года. Для строительства задействовали 10 000 рабочих, на оплату их труда ушло $8,5 млн. Большая часть моста проходит вдоль реки Янцзы на расстоянии от 8 до 80 км к югу от нее. Длина участка, который пересекает озеро Янчэн в Сучжоу, составляет 9 км. Эта часть моста поддерживает 2 000 столбов. Высота моста над землей в среднем составляет около 31 м (высота кремлевских стен достигает 20 м).

Читайте так же:
Чем вывести лак для ногтей с одежды

По данным BBC Science Focus, вторым по длине мостом в мире является виадук Чанхуа–Гаосюн в Тайване. Длина моста составляет 157,3 км. Его построили в 2007 году с учетом сейсмической активности, которые не редкость для региона. Мост спроектировали так, чтобы поезда могли безопасно останавливаться в случае землетрясения. С 2012 года его посетили более 200 млн человек.

Виадук — это особый тип длинного моста, обычно состоящего из серии арок или колонн. Несмотря на латинское происхождение слова, древние римляне не пользовались этим термином, это более позднее слово, возникшее по аналогии с акведуком. Мост является частью Тайваньской высокоскоростной железной дороги и простирается от Цзоин в Гаосюне до Багуашана в уезде Чанхуа.

Третье место в списке самых длинных мостов занимает большой мост Тяньцзинь (виадук Ланфан–Цинсянь). Этот виадук соединяет Ланфанг и Цинсянь и является частью высокоскоростной железной дороги Пекин — Шанхай. Это один из самых длинных мостов в мире, его общая длина составляет около 113,7 км. Строительство началось в 2006 году и завершилось в 2010 году. На момент открытия в 2011 году, он считался вторым по длине мостом в мире (по данным Книги рекордов Гиннесса).

Мост состоит из коробчатых балок длиной 32 м и весом 860 тонн каждая. Их создавали на двух рабочих местах вдоль моста, а к месту установки доставляли на уже смонтированном участке моста.

Другие известные мосты

Самый длинный автомобильный мост в мире — это скоростная автомагистраль Банг-На протяженностью 55 км в Таиланде. Его построили в 2000 году. Он представляет собой шестиполосное шоссе и пересекает лишь небольшой участок воды — реку Банг Паконг.

Самый длинный непрерывный мост через воду в мире — это дамба на озере Пончартрейн в южной части штата Луизиана, США. На самом деле, этот мост — два параллельных сооружения, причем длина самого длинного моста из двух составляет около 39 км. Он поддерживается 9 500 бетонными сваями.

Мост будущего

Сегодня мосты-гиганты в Китае, США, Европе и России выдерживают землетрясения магнитудой 8 баллов, ветер 250 м/с и столкновения с судами. Большая часть мостов-рекордсменов построена в Азии и соревнование за звание самого уникального из них продолжается. Так, в регионе Большого залива возводится новый мост. Эта восьмиполосная автомобильная магистраль соединит мегаполисы, расположенные на берегах Жемчужной реки и станет частью мостового перехода между городами-миллионниками Шэньчжэнь и Чжуншань. Проект подразумевает строительство моста протяженностью 17 км, двух искусственных островов и почти 7-километрового тоннеля шириной 46 м. По последнему показателю объект станет №1 в мире среди аналогичных инженерных сооружений.

Читать далее

Шпунт Ларсена — металлический профиль, представляющий собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками.

Тауэрский мост — один из символов Лондона

Tower Bridge — разводной мост через реку Темзу, который по праву считается одним из величественных символов Лондона. Такое название он получил из-за находящегося неподалеку лондонского Тауэра, места, где удерживали заключенных. Северная часть переправы находилась как раз на углу тюрьмы. Ее продолжение идет вдоль стены Тауэра. Поэтому, ошибочным является мнение, что первыми, кто прошелся по переправе были лондонские аристократы. Ведь на самом деле это были заключенные.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

С верхней галереи переправы открывается обзор британской столицы. Особенно привлекает сооружение в темное время суток, когда сотни светящихся фонарей отражаются в реке Темза. Тауэрский мост — один из нескольких лондонских мостов, принадлежащих City Bridge Trust (Фонд городских мостов), выполняющий обслуживание благотворительной организации под руководством Корпорации лондонского Сити. Многие его путают с Лондонским мостом, который находится выше по течению реки Темза.

Среди жителей города популярна легенда о том, что в 1968 году известный американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил лондонский мост, думая что приобретает Tower Bridge. Переправу, подлежащую сносу, разобрали и перевезли в Соединенные Штаты Америки. Ее каменные блоки вставили в железобетонную конструкцию моста, возведенного у канала возле города Лейк-Хавасу-Сити (штат Аризона). Со временем эта версия была опровергнута как самим продавцом, так и покупателем моста. Тауэрский мост — единственная переправа через реку Темзу, которая очень низко расположена над уровнем воды. Только у этого сооружения есть разводная конструкция.

Читайте так же:
Джинсы болонки что это

Если двигаться по Темзе в сторону Северного моря, этот уникальный мост будет первым. Он состоит из двух башен, которые связаны между собой двумя горизонтальными переходами. Они служат не только украшением переправы, но и мощной стальной опорой. Для защиты от коррозии и влияния внешних негативных факторов башни были облицованы камнем. До 1977 года мост был покрашен в коричневый цвет. Перед Серебряным юбилеем английской Королевы металлические опоры покрасили белой, красной и синей краской. Данные цвета совпадают с цветами государственного флага Соединенного Королевства Великобритании.

Иллюстрация на тему Тауэрский мост, одна из главных достопримечательностей Лондона

Фотографии мостов Нью-Йорка

МОСТ ТРАЙБОРО

Мост Трайборо (англ. The Triborough Bridge) — система мостов в городе Нью-Йорке, соединяющих его районы Бронкс, Куинс и Манхэттен. Официально именуется Robert F. Kennedy Memorial Bridge («Мост памяти Роберта Ф. Кеннеди»). Открылась для автомобильного движения 11 июля 1936 года.

БРУКЛИНСКИЙ МОСТ

Бруклинский мост (Brooklyn Bridge) — один из старейших висячих мостов в США, его длина составляет 1825 метров, он пересекает пролив Ист-Ривер и соединяет Бруклин и Манхэттен в городе Нью-Йорк. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и первым мостом, в конструкции которого использовались стальные прутья. Мост построен из известняка, гранита и цемента Розендаля. Первоначальное название — Мост Нью-Йорка и Бруклина (New York and Brooklyn Bridge). С 1915 года за мостом официально было закреплено настоящее название.

По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, пешеходами и велосипедистами.

В 1964 году мост внесён в список Национальных Исторических достопримечательностей. В 2008 году Бруклинский мост отмечал свой юбилей, ему исполнилось 125 лет. На сегодняшний день мост остается популярным местом отдыха и велосипедных прогулок для жителей Нью-Йорка, а благодаря голливудским фильмам считается символом города.

МОСТ ВЕРРАЗАНО

Мост Верразано, или мост Верразано-Нэрроуз (англ. Verrazano-Narrows Bridge) — один из крупнейших в мире висячих мостов, соединяющий районы Нью-Йорка Бруклин и Статен-Айленд. Длина центрального пролёта моста составляет 1298 м, боковых пролетов — по 370,5 м. Пилоны высотой 211 м, на которых подвешены несущие тросы моста, видны из большей части Нью-Йорка. Мост — «двухэтажный», на каждом из «этажей» находится по 6 полос для движения автотранспорта.

Мост построен в 1964 году и назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Верраццано, первого европейца, вошедшего в бухту Нью-Йорк и реку Гудзон. До 1981 года мост был самым большим (по длине центрального пролёта) висячим мостом в мире; на сентябрь 2006 года — является седьмым в мире по этому параметру, и первым в США среди мостов такой конструкции.

Мост Верразано принадлежит городской администрации Нью-Йорка и находится под управлением компании «Triborough Bridge and Tunnel Authority» — агентства, аффилированного с «Metropolitan Transportation Authority». Плата, взимаемая за въезд на Статен-Айленд по мосту, составляет $13 ($4,50 — для мотоцикла).

Мост является «завершающим звеном» в системе скоростных шоссе, окружающих Нью-Йорк; через него проходит трасса Interstate 278. Любое круизное судно и большинство коммерческих судов, прибывающих в крупнейший город США, проходят под мостом Веррезано, поскольку просвет под мостом (расстояние по вертикали от нижней кромки моста до поверхности воды) составляет 69,5 м.

Мост приобрёл широкую известность во всём мире в связи с тем, что здесь стартует ежегодный Нью-Йоркский марафон.

ВИЛЬЯМСБУРГСКИЙ МОСТ

Вильямсбургский мост (англ. Williamsburg Bridge) — мост через пролив Ист-Ривер в Нью-Йорке. Он соединяет районы Нью-Йорка — Манхэттен и Бруклин (округ Вильямсбург). Проектирование данного моста, второго через пролив Ист-Ривер, началось в 1896 году. Открыт мост 19 декабря 1903 года.

Читайте так же:
Как носить черную джинсовую куртку с синими

Конструкция Вильямсбургского моста выполнена по типу «Висячий мост». Длина основного пролёта — 487,68 метров, общая длина моста — 2 227,48 метров, ширина моста — 35,97 метров. По мосту проходят маршруты J, M и Z Нью-Йоркского метро.

МОСТ ДЖОРДЖА ВАШИНГТОНА

Мост Джорджа Вашингтона (англ. George Washington Bridge) — мост в США, один из самых больших мостов Нью-Йорка. Проходя через реку Гудзон, он соединяет остров Манхэттен (Нью-Йорк) и форт Ли (Нью-Джерси).

Строительство началось в 1927 году, на момент строительства название моста было «Hudson River Bridge» что означает «Мост через реку Гудзон», но к моменту открытия 24 октября 1931 года мост был переименован в честь первого президента США и национального героя Америки Джорджа Вашингтона. Это название мост сохранил по сей день.

С 1931 года по 1937 год этот мост был самым большим подвесным мостом в мире, пока в 1937 году не был построен мост «Золотые Ворота» в Сан-Франциско (Калифорния).

Общая длина моста 1450 метров, длина подвесной части моста 1100 метров, высота двух несущих опор 184 метра, ширина моста 36 метров. Сейчас этот мост занимает 14 место в списке самых больших подвесных мостов мира и 3 место в США после «Золотых Ворот» в Сан-Франциско и Верразано в Нью-Йорке.

МОСТ КУИНСБОРО

Мост Куинсборо (англ. Queensboro Bridge), или Мост 59-й улицы (англ. 59th Street Bridge) — консольный мост через Ист-Ривер в Нью-Йорке, строительство которого было закончено в 1909 году. Соединяет Лонг-Айленд-Сити в районе Куинс с Манхэттеном, проходя через остров Рузвельта.

Мост Куинсборо является самым западным из четырёх мостов через Ист-Ривер. Мост иногда называют мостом 59-й улицы, потому что его конец на Манхэттене расположен между 59-й и 60-й улицами.

На мост Куинсборо было много ссылок в массовой культуре. Самая известная сцена с мостом произошла в фильме Вуди Аллена «Манхэттен», когда Аллен и персонаж Дайан Китон отдыхают на скамейке перед сумерками, эта сцена появилась на постере фильма. В фильме киностудии Paramount Pictures 1932 года No Man of Her Own, легком фильме-комедии, в котором главные роли играли Кларк Гэйбл и Ломбард Кэрол, персонаж Ломбарда выглядывает из окна её отеля посмотреть через Ист-Ривер и мост Куинсборо и обращается к острову Блэквелла, теперь известного как остров Рузвельта.

В фильме «Человек-Паук» на мосту Куинсборо начинается финальная схватка между Человеком-Пауком и Зелёным Гоблином. В документальном фильме «Жизнь после людей» показан через 100 лет канатный трамвай на Остров Рузвельта рядом с мостом. Вагончики падают вниз из-за усталости металла у тросов.

МАНХЭТТЕНСКИЙ МОСТ

Манхэттенский мост (англ. Manhattan Bridge) — висячий мост, пересекающий Ист-Ривер и соединяющий районы Нью-Йорка Манхэттен и Бруклин.

Он расположен между Бруклинским и Вильямсбургским мостами. Построен мост в 1909 году и 31 декабря того же года был открыт для движения. Спроектирован Манхэттенский мост Леоном Мойсейфом, который позже спроектировал неудачный мост Такома-Нэрроуз (англ. Tacoma Narrows Bridge), открытый и развалившийся в 1940 году. Манхэттенский мост — двухъярусный. На верхнем ярусе находится проезжая часть для легкового транспорта. По нижнему уровню проходят ветки B, D, N и Q нью-йоркского метро (4 железнодорожных пути), а также имеются тротуары для пешеходов и велосипедные дорожки.

Общая длина моста составляет 2089 метров, длина основного пролёта — 448 метров.

В октябре 2009 года мост праздновал 100-летний юбилей, в ходе которого Нью-Йоркская Комиссия Столетнего Юбилея Моста (англ. New York City Bridge Centennial Commission) организовала ряд праздничных событий и выставок, также включавших церемониальный парад по Манхэттенскому мосту утром 4 октября и фейерверк вечером. В 2009 году Американским Обществом Государственных Сооружений мост был признан Национальным Историческим Государственным Инженерным шедевром.

МОСТ ОСТРОВА РУЗВЕЛЬТА

Мост острова Рузвельта — лифтовой мост, находящийся в Нью-Йорке и соединяющий остров Рузвельта с районом Астория в округе Куинс. Проложен через восточный канал Ист-Ривер. Мост является единственным пешеходным путём к острову Рузвельта.

Читайте так же:
Именинный пирог овчинный тулуп подлинный холст

Строительство моста началось 17 марта 1952 года и обошлось 6,5 млн долларов. Мост открылся 18 мая 1955 года как Мост острова Вэллфаир. Имя было изменено на мост острова Рузвельта в 1973 году.

В открытом положении мост позволяет проходить судам до 30 метров высотой. Он 12 метров шириной, а его полная длина, включая подходы, составляет 877 метров. Длина главного пролёта составляет 127 метров.

Прежде чем мост был построен, единственный способ, которым транспортные средства могли попасть на остров, был через подъемник на мосту Куинсборо.

В 2001 году департамент транспорта Нью-Йорка полагал, что преобразование моста острова Рузвельта в неподвижный мост уменьшило стоимость своего обслуживания. Мост редко открывается, потому что большинство судов, проходящих через остров, использует западный канал Ист-Ривер. Большинство открытий моста происходит в сентябре во время Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, когда западный канал закрыт из соображений безопасности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Настройка режима «bridge» на роутере TP-Link

Если в наличии есть 2 маршрутизатора, то их можно связать посредством функции моста. Настройка осуществляется в 2 этапа.

Изначально необходимо на главном роутере поменять канал беспроводной сети. При этом оборудование, с которым в планах соединиться в режиме бриджа, должно быть уже настроено (Интернет работает, раздается Wi-Fi-сеть).

Как настроить роутер на примере модели TP-Link:

  1. Для начала откройте панель управления оборудования — впишите в адресную строку браузера «192.168.0.1».
  2. Логин и пароль, если ничего не меняли — admin/admin.
  3. Зайдите во вкладку «Беспроводной режим» и выберите канал 1 или 6, затем жмите «Сохранить». Таким образом устанавливается статический канал. На этом панель инструментов главного роутера можно закрывать.Установка канала TP-Link
  4. Теперь настраиваем маршрутизатор, который будет работать в качестве моста (по технологии WDS). Сперва на нем поменяйте IP-адрес. Делается это с той целью, чтобы оба сетевого оборудования не работали с одинаковыми IP, иначе у них будет конфликт адресов. Откройте вкладку «Сеть».
  5. Зайдите в раздел «LAN» и смените IP-адрес в соответствующем поле. Например, на первом девайсе ИП будет «192.168.0.1», а на втором «192.168.0.2». Жмите «Сохранить» — оборудование автоматически перезагрузится.Смена IP-адреса
  6. Снова откройте параметры и увидите, что IP-адрес сменился.
  7. Жмите на вкладку «Беспроводной режим» и задайте имя сети в соответствующем поле. Тут же необходимо сменить канал на тот, что был указан на первом маршрутизаторе, то есть 1. Поставьте галочку напротив «Включить WDS» и жмите «Поиск».Включение режима WDS
  8. Появится список точек доступа — выберите, с какой будете устанавливать соединение и жмите «Подключиться».Точка доступа
  9. Далее задайте тип безопасности — в поле «Key Type» установите «WPA-PSK/WPA2-PSK» или другой (аналогичный 1-му роутеру). Заполните поле «Password» — впишите пароль от новой сети. Жмите «Сохранить».Настройка безопасности
  10. После сохранения параметров необходимо перезагрузить оборудование. Просто отключите и включите питание или сделайте это через панель администрирования.
  11. Теперь проверьте параметры в разделе «Беспроводной режим». Здесь увидите строку «WDS Status». Напротив будет: «Run» или «Включен». Это говорит о том, что маршрутизатор подключен к главному роутеру и теперь раздает сеть.

Мост Ламбет (Lambeth Bridge)

Lambeth Bridge

Мост Ламбет отличается своим оригинальным внешним видом. В дополнение к Вестминстерскому мосту он оформлен в цветах другой палаты парламента — палаты Лордов. Изначально был оборудован крутыми пандусами и использовался в основном пешеходами. В 30-х годах 20 века мост полностью реконструировали и эффектно декорировали полированным гранитом.

Скульптуры ананасов на концах моста, напоминают о знаменитом британском садовнике и натуралисте Джоне Традесканте — первом, кто привез этот фрукт в Британию.

Лучшее время для посещения

Со смотровой площадки Харбор Бридж открывается живописный вид: центральный квартал, северную часть, сиднейскую бухту и театр оперы. В любое время суток достопримечательность Сиднея вызывает непередаваемые чувства величественного сооружения, испытать особую мощь которого можно, поднявшись на самый верх.

Особенно яркие впечатления достопримечательность оставляет в вечернее время суток, когда садится солнце, и зажигаются огни ночного города, а само сооружение подсвечивается.

Строительство Тауэрского моста

Постройка моста началась в 1886 году под руководством сэра Горацио Джонса. В строительстве были задействованы известные инженеры и архитекторы, а также 432 рабочих. Сначала на дне Темзы были залиты массивные бетонные опоры общим весом более 70 тыс. тонн. На создание собственно башен и переходов было израсходовано более 11 тыс. тонн стали. Затем башни и галереи снаружи были обложены портландским известняком и корнуолльским гранитом с целью защиты стальных конструкций от коррозии и придания мосту более эстетического внешнего вида.

Читайте так же:
Джинсовый маникюр модные новинки стильные идеи

В 1887 году сэр Джонс умер, и строительные работы возглавил Дж. Стивенсон. Новый руководитель внёс изменения в архитектурный стиль башен с той целью, чтоб их вид был более «готичен» и гармонировал с видом расположенного рядом Тауэра. Общая стоимость строительства моста составила 1,184 млн. фунтов стерлингов (114 миллионов по курсу 2014 года).

Особенности конструкции

Длина моста составляет 244 метров, каждая из двух башен имеет высоту 65 метров. Центральный пролёт между башнями имеет длину 61 метр и состоит из двух разводных крыльев, которые в случае необходимости поднимаются вверх на 86 градусов для обеспечения прохода судов по Темзе. Разводные крылья весят 1000 тонн каждое; для их подъёма используется специальная система противовесов для того, чтобы минимизировать усилие и время, необходимое для разведения моста. Благодаря этому полный подъём крыльев осуществляется всего за 1 минуту.

Разводные крылья приводятся в движение гидравлической системой, размещённой в башнях. Первоначально система была основана на гидравлических аккумуляторах, в которых под давлением 5,2 мегапаскалей хранилась вода. Вода нагнеталась в аккумуляторы двумя паровыми двигателями мощностью 270 киловатт каждый. В 1974 году эта система была заменена на электрогидравлическую. В ней вместо воды используется специальное масло, а двигатели заменены на электрические. Отдельные элементы первоначальной гидравлической системы моста являются сегодня частью выставки «Тауэрский мост».

Секции моста между башнями и берегами Темзы представляют собой подвесные мосты длиной 82 метров каждый. Цепи, поддерживающие мост, крепятся с одной стороны к башням, а с другой — к береговым устоям моста.

Транспортное значение

Тауэрский мост является важнейшей транспортной артерией Лондона. Ежедневно его пересекают более 40 тысяч мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов. С целью защиты моста на движение транспортных средств наложены ограничения: максимальная скорость ограничена — 32 км/ч, а максимальный вес — 18 тонн. Контроль над соблюдением этих ограничений осуществляет специальная система, которая включает лазерные датчики (для измерения высоты автомобилей и скорости их движения), камеры (фиксируют нарушителей) и пьезоэлектрические датчики (определяют вес автомобилей по давлению на дорожное полотно).

Мост разводится приблизительно 1000 раз в год. Сегодня движение суден по Темзе существенно менее интенсивно, чем сто лет назад, но, как и ранее, оно имеет приоритет перед дорожным движением. Корабли должны уведомлять администрацию моста не позже, чем за 24 часа до предполагаемого времени прохода. Проход судов бесплатный.

Пешеходные галереи

Конструкция Тауэрского моста предусматривала возможность его пересечения пешеходами даже во время развода пролётов. Для этого, кроме обычных пешеходных тротуаров, расположенных по обе стороны проезжей части, между двумя башнями на высоте 44 метров над уровнем реки были сооружены две пешеходные галереи. Попасть в них можно было по лестницам, расположенным внутри башен.

Практически сразу же после открытия моста пешеходные галереи между башнями приобрели неблаговидную репутацию. Дело в том, что поскольку подниматься на галереи на довольно приличную высоту приходилось по лестнице, обычные граждане туда старались не ходить, и вскоре галереи облюбовали для своих собраний карманники, проститутки и прочие неблагонадёжные личности. По этой причине галереи были закрыты в 1910 году. Повторное открытие произошло лишь в 1982 году в качестве экспозиции «Тауэрский мост», в состав которой также входят внутренние помещения башен и викторианский машинный зал, где расположены силовые установки, разводящие мост. Галереи используются и как смотровые площадки, с которых открывается прекрасный вид на центральную часть Лондона. Вход на галереи платный.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector