Godiershop.ru

Гудиер Шоп
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типы арбалетов: крюк, ворот и козья нога

Типы арбалетов: крюк, ворот и козья нога

Типы арбалетов: 5 разных типов

Средневековый арбалет – оружие брутальное. Натянуть его как лук, руками, сложно, хотя все зависит, конечно же, от типа арбалета и мощности, заложенной в них при изготовлении.

Поэтому многие арбалеты натягивали с помощью специальных приспособлений, о которых мы и расскажем вам прямо сейчас.

Рабочий материал

Прежде чем начать творческую деятельность, нужно подготовить материал, который нам пригодится на протяжении всего рабочего процесса:

  1. Пряжа: ирис или мерсеризованный хлопок.
  2. Длинная иголка с тонким ушком.
  3. Тоненький вязальный крючок.
  4. Ножницы
    />
  5. Бусины либо бисер.

  1. Схематические изображения.

Для изготовления воротничка понадобится пряжа. Лучше всего выбирать ее с блеском и хорошей прочностью. Примерно такого качества будет ирис, шелк либо мерсеризованный хлопок. Что выбрать, решать вам. Основательно подготовившись, можно начинать увлекательный творческий процесс.

Котта, сюрко и прочие прелести, или Как одевались женщины Средневековья

Средневековье, занявшее тысячу лет истории, как и любая эпоха, несомненно обладало своими отличительными особенностями, достаточно непохожими ни на античные, ни на особенности Нового времени. Сейчас, спустя пять веков после окончания Средних веков, эти особенности обычно либо усиливаются до ужасающих, либо, наоборот, излишне романтизируются. Попробуем разобраться хотя в одной из этих особенностей – средневековой западноевропеской одежде.

В Средневековье над большинством человеческих умов господствовали религия в целом и церковь, как основной оплот культуры для неграмотной части населения, в частности. Часть эта, кстати, была очень большой. Да и многие грамотные люди оставались ярыми приверженцами церкви. По этой причине античная нагота очень быстро оказалась не в моде, ей на смену пришли достаточно закрытые наряды (конечно, это более относилось к женской одежде). В мужской же одежде ещё в последний век Вечного города Рима появились штаны, которые перестали считаться «варварской» одеждой. При этом средневековая одежда служила также ещё одной цели: по ней было очень легко вычислить уровень социального положения и доходов её обладателя. Например, неожиданно разбогатевший крестьянин не мог носить одежду из тех же тканей и тех же цветов, что мелкий, но потомственный дворянин.

Раннее Средневековье (конец V – середина XI вв.)

Костюм ранних Средних веков, хоть они и стояли ближе всех к Античности, наоборот, от античного был весьма далёк, хотя в чём-то ещё можно найти было некоторые сходства с римской и ранне-византийской модой, ровно как и с одеждами бывших варваров. В костюме этого периода почти все линии прямые. Всё, что только может скрыть женский костюм, было скрыто. Изредка оголялись запястья, а вот шея, кстати, не считалась частью тела, которую обязательно нужно закрывать.

Читайте так же:
Как правильно писать сивка бурка

И мужчины, и женщины носили две туники, которые надевались друг поверху друга, а потом подпоясывали ремнём. Нижняя из них называлась коттой. Разумеется, женские туники были куда длиннее мужских.

В качестве верхней одежды женщины раннего периода Средних веков носили платья-блио, всё те же туники, совершенно закрытые и полностью скрывающие даже ноги, так что и обуви дамы было не видать. Грудь поддерживалась жакетом-жипом. На боках платьев была шнуровка из лент, благодаря которой блио лучше облегало фигуру. Длинные подолы были собраны на боку и задрапированы на животе, что было во многом связано с «культом» беременности и деторождения. Рукава платьев были в виде колокольчика, более узкие сверху, они к низу расширялись.

Обувью служили кожаные башмаки без особых излишеств, хотя, конечно, аристократки любили также и башмачки, украшенные драгоценностями или вышивкой.

Причёски этого периода особой замысловатостью не отличались. Молодые, незамужние девушки носили косы или перехватывали распущенные волосы обручем, сверху набрасывая головную накидку. Иногда женщины делали «римский» узел на затылке, который всё так же скрывался накидкой. Замужние дамы волос не распускали, и всегда ходили в головных уборах.

Никаких особенных украшений этот период не привнёс, заметнее всего были, пожалуй, фибулы и булавки, оставшиеся ещё со времён Римской империи, которыми застёгивались плащи и мантии. Виды фибул менялись от страны к стране и от эпохи к эпохе, и почти всегда и везде они поражали своим богатством и интересным исполнением.

Вся одежда этого периода создавалась в поместьях феодалов, ровно как и почти все ткани для её изготовления. В ходу были лён, шерсть, шёлк, полушерстяные ткани.

Немецкая фибула V века.

Немецкая фибула V века.

Классическое Средневековье (середина XI – XIII вв.)

В самом конце XI века мир впервые сотряс Крестовый поход. Именно Крестовые походы во многом определили изменения моды в классическом и позднем Средневековье, которая из так называемой романской постепенно преобразовалась в ту, которую сейчас называют готической.

Читайте так же:
Как растянуть севшую водолазку

После первых походов крестоносцев начали распространяться косметические средства и мода на покраску волос, чего не было с римских времён. Тогда же начали теряться простота и изящество, в равной мере присущие одеждам предыдущих веков, вместо них в костюмах появилась некоторая «восточность», платья начали больше облегать фигуру, но в то же время стали, на мой взгляд, несколько «аляповатыми». В моду вошли меха, парча и прочие дорогие материалы. Украшения платьев стали богаче, для вышивки часто использовались золотые и серебряные нити, пришивались жемчуг и драгоценные камни.

На рубеже XIII и XIV веков впервые появилось понятие такого предмета, как корсет, и талия стала уже. Хотя, конечно, апогея своего зарождавшаяся тогда любовь к корсетами достигла далеко не в Средневековье.

Рукава, тем не менее, остались всё такими же широкими. Однако теперь они могли присоединяться к платью отдельно, а не быть к нему пришитыми, из-за чего появилась своеобразная практика дарения рукавов рыцарям на турнирах. В это же время лиф и юбка впервые отделились друг от друга, что, конечно, внесло некоторое удобство. В противовес этому удобству, начали появляться и входить в употребление шлейфы.

Об обуви этой и последующей эпохи говорить можно очень долго. Во время Крестовых походов появилась мода на обувь с длинными носами, и, чем ближе к Новому времени, тем ужаснее становилась ситуация. Приблизительно к эпохе Жанны д’Арк, то есть в первой половине XV века, носы эти вовсе оказались загнутыми вверх. Сейчас остаётся загадкой, как в такой обуви вообще можно было ходить.

Одним из показателей женской красоты был очень высокий лоб, поэтому многие женщины сбривали волосы на лбу, чтобы визуально его увеличить.

Одним из показателей женской красоты был очень высокий лоб, поэтому многие женщины сбривали волосы на лбу, чтобы визуально его увеличить.

Позднее Средневековье (XIV – XV вв.)

В XIV веке появились распашные одежды с застёжками. Тогда же появилось великое многообразие видов покроя. И сейчас некоторые вещи по покрою перекликаются с поздне-средневековыми.

Платья позднего Средневековья существенно отличались от тех, которые носили в начале эпохи. Одежды этого периода были призваны подчёркивать женственность и, в общем-то, даже привлекательность дамы, а не скрывать всё её тело и показывать её непорочность.

Читайте так же:
Как отличить натуральную дубленку от подделки

Современное платье-сюрко. Фото с сайта steel-mastery.com.

Современное платье-сюрко. Фото с сайта steel-mastery.com.

В поздний период Средних веков были очень известны платья-сюрко, чем-то напоминающие, как ни странно, то, что носили за почти тысячу лет до этого. Однако в их покрое была одна особенность, которая явно показывала, в каком веке живут люди. Особенность эта была прозвана «адскими окнами». Это были вырезы на боках платья, нередко зашнурованные, через которые была видна котта. В разных косплей-практиках и съёмке фильмов о Средних веках очень часто используется именно эта модель платьев. Носились также немногим менее известные нарамники.

Нарамник. Иллюстрация из книги "Нариси з історії костюмів" К. К. Стамерова.

Нарамник. Иллюстрация из книги "Нариси з історії костюмів" К. К. Стамерова.

Обувь этих веков чаще всего изготовлялась из цветной кожи и бархата, со второй половины XIV века носы её достигли размеров в не один десяток сантиметров и нередко загибались вверх. Длинные носки набивали конским волосом и каждый соединяли цепочкой с браслетом на ноге. Не менее ужасающих размеров к концу достигли шлейфы платьев. Например, меньше 40-50 см шлейфов просто не было, а шлейф первой женщины государства — королевы — был длиной почти 5 метров.

В XIV – XV веках средневековая готика достигла своего расцвета. Головные уборы, соответственно, тоже изменились, и подлинного многообразия форм достигли опять-таки в конце Средневековья.

Замужние женщины часто носили платок «барбетт», в последствии ставший частью костюма монахинь, поверх которого при выходе на улицу набрасывали покрывало. Кроме того, были популярны так называемые омюссы и горжи.

Также на протяжении всего Средневековья очень большое внимание уделялось цвету одежды.

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Женский наряд раннего Средневековья

 width=

Под двумя туниками у женщин была спрятана полотняная рубаха.

У нижней туники были длинные узкие рукава, у верхней — короткие и широкие. Иногда верхняя туника вообще не имела рукавов. Вершиной всего этого многослойного творения был пояс.

Читайте так же:
Total body shock

 width=

Наряд имел выраженную трапецевидную форму. Туника сильно расширялась книзу почти от самой груди, поскольку платья были с высокой талией. Позднее на верхней тунике стали делать драпировку.

В прохладную погоду женщины надевали верхнюю одежду — длинный полукруглый плащ.

 width=

В XII веке появилась тенденция на узкие вещи. Женщины перешли к облегающим нарядам, подчеркивающим талию. Они сильно утягивали корсет, шнуровка которого располагалась сзади или сбоку. Нижняя туника расширялась книзу теперь не от груди, а от бедер. Рукава нижней туники стали еще длиннее, почти до самого пола, но по-прежнему оставались узкими.

Плащи стали подшивать мехом.

Требования к спецодежде

колпак и фартук повара

Для того чтобы целый день стоять у плиты и создавать без устали кулинарные шедевры необходимо, чтобы поварская форма была достаточно комфортной и безопасной. Она должна быть:

  • Достаточно износостойка.
  • Изготовлена из экологичных материалов.
  • Выдерживала большое количество стирок без потери качества.
  • Не нуждалась в глажке.
  • Не портилась от действия химикатов для выведения неизбежных пятен.
  • Отличалась прочностью и стойко относилась к небольшим механическим воздействиям.

Форма повара должна быть изготовлена из экологичной, лёгкой ткани высокой плотности. В её составе – или 100% хлопок (высококачественная бязь) или хлопок в сочетании с полиэстером («Панацея Премиум», «Сатори»). При необходимости используют водо-жироотталкивающие пропитки.

Декольте в эпоху Ренессанса

В эпоху Ренессанса мода на декольте постепенно перекочевала и в другие страны Европы. К примеру, в Италии (разных её городах) «тон задавали» известные красавицы и светские львицы Лукреция Борджа, Симонетта Веспуччи и другие.

Венето Бартоломео . «Предполагаемый портрет Лукреции Борджиа в виде Блаженной Беатриче II де’Эсте»

Интересно, что Испания до последнего боролось с модой на декольте. Здесь свирепствовало духовенство и в какой-то момент ношение верхнего выреза на платье вовсе запретили. Для мер дополнительной безопасности на шею начали надевать громоздкие гофрированные воротники.

В период с XV по XVII представительницы многих европейских дворов экспериментировали со способами украшения женской одежды в области груди. Появлялись разного рода «окошки» (их носила Екатерина Медичи), а прямоугольные декольте обрамлялись высокими воротниками с кружевами (последние носили французская королева Марго и английская королева Елизавета I).

Читайте так же:
Ивеко стралис ошибка боди компьютер 66

Екатерина Медичи в платье с декольте с окошками.

Во времена галантного века (1715-1770 г.) декольте носили практически все женщины не только в Европе, но и в Российской империи. Они могли дополняться всевозможными украшениями, начиная от цветов и заканчивая бантами. Это время, которое характеризовалось стремительным развитием сферы развлечений, «культа наслаждения», инфантильностью и фаворитизмом.

Российская императрица Елизавета Петровна.

Показать верхнюю часть груди для женщины считалось за честь. Подтверждением тому служат многочисленные портреты светских львиц того времени. Именно в XVII веке на российском троне восседали императрицы Елизавета I Петровна и Екатерина II, которые без глубокого и вульгарного декольте и вовсе не представляли собственной жизни.

Рыцарский костюм как показатель статуса

Качество и мощь брони выступали не только в защитных целях, но и выполняли роль подтверждения статуса рыцаря. Чем прочнее броня, тем выше значимость персоны под рыцарской одеждой.

В период крестовых походов поверх доспехов представители привилегированного сословия носили легкий плащ – сюрко. Он не только отлично защищал от непогоды, но и наглядно демонстрировал родовой герб и отличительные цвета.

Начиная с XIII века рыцарские костюмы дополнительно стали рассматривать и как способ щегольнуть роскошью. Для этого сверху защитного облачения надевали туники. Наряды, длиной доходившие до середины голени, своим покроем очень напоминали монашеские нарамники. Для их пошива использовались дорогие ткани, а декорирования нашивок в виде гербов – золотые вставки и драгоценные камни. Со временем в стремлении продемонстрировать роскошь верхнего наряда привело к тому, что рыцари стали украшать свои туники не только в области спины и груди, но и по всей длине множественными изображениями гербов.

Рыцарская битва

Желание произвести впечатление коснулось и воинских доспехов. Особенно показательны в этом плане были рыцарские турниры, устраиваемые баронами и крупными сеньорами в честь значимых событий. Участники турниров получали прекрасную возможность не только продемонстрировать свою воинскую доблесть, но и перещеголять друг друга изысканностью собственных облачений и убранством лошадей. Представления получались очень зрелищные. Единственный минус – подобные «соревнования» нередко доводили ограниченных в бюджете рыцарей до полного разорения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector