План по социальному праву 21 параграф
План по социальному праву 21 параграф?
Право — система обязательных правил, установленных государством.
Признаки права : представляет собой систему норм ; исходит от государства ; имеет общеобязательный характер.
Источники права : правовой обычай ; нормативный договор ; нормативно — правовой акт.
Функции права : регулирование поведения людей ; защита прав граждан ; информирование людей( как им следует и не следует поступать) ; воспитание в людях уважению к закону.
ОГЭ 2022 года
Руководство страны заверяет школьников и их родителей, что опыт проведения частичных экзаменов в 2021 году позволяет безопасно организовать ОГЭ в 2022 году в полном формате, как это было до введения противоэпидемиологических ограничений и карантинов. При этом, Музаев не исключает возможность переноса досрочного периода ОГЭ в 2022 году в основную волну из-за возможной весенней волны коронавируса.
Таким образом, в 2022 году на ОГЭ 9-классникам предстоит сдавать 4 экзамена по следующим учебным предметам:
- по русскому языку и математике – обязательные учебные предметы;
- по выбору обучающегося по любым двум учебным предметам – физике, химии, биологии, литературе, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, французский, немецкий и испанский), ИКТ.
Кроме того, если в текущем учебном году будет возвращен старый порядок сдачи ОГЭ, то те обучающиеся, которые не сдали экзамен летом 2021 года и планируют пересдать его в 2022 году, будут делать это по правилам не года выпуска, а текущего учебного года, пояснил эксперт.
Высказался он и по поводу целесообразности включения в число экзаменов по выбору такого предмета, как физическая культура. Анзор Музаев отметил, что физкультура – важный предмет для здоровья, но его сдача в рамках ОГЭ не предусмотрена действующим ФГОС. Поэтому он призвал использовать иные методы популяризации этого предмета, нежели экзамен.
Отличительные черты экономических систем
Черты традиционной экономики
- Ручной труд преобладает во всех отраслях экономики.
- Характерно натуральное хозяйство.
- Медленное развитие техники и технологий производства или их отсутствие из-за противоречий с действующим укладом и традиционными религиозными и культурными особенностями.
- Широкое развитие обмена товарами и услугами (бартер).
- Незначительная роль предпринимательства.
- Преобладание традиций и обычаев. При этом главные экономические вопросы решаются в соответствии с ними.
- Активная роль государства.
- Объединенность членов экономических отношений.
- Религиозные и культурные особенности имеют первостепенную важность в экономической деятельности.
Особенности командно-административной экономики
- Все экономические решения принимают государственные органы через централизованное (директивное) планирование. То есть на каждом предприятии есть производственный план и исходя из него принимается решение, что и в каком объеме производить.
- Производители не могут решать, что им производить.
- У производителя нет интереса в повышении эффективности производства.
- Преобладает государственная форма собственности практически на все ресурсы.
- Управление всеми предприятиями из единого центра.
- Государство полностью контролирует производство и распределение продукции.
Черты рыночной экономики
- Свободное решение основных экономических вопросов на основе механизма спроса-предложения.
- Рынок ориентируется на покупателя.
- Экономические субъекты реализуют деятельность в соответствии с личными экономическими интересами.
- Государство почти не играет роли в распределении ресурсов, в том числе не производит общественные блага, не борется с безработицей и др.
- Преобладание частной собственности.
- Свободная конкуренция.
- Самостоятельный выбор поставщиков сырья и покупателей продукции.
- Рыночная экономика развивается, при этом является крайне нестабильной.
- Ограниченное вмешательство государства в хозяйственную деятельность.
Характерные черты смешанной экономики
У смешанной экономики нет уникальных отличительных черт, так как в ней присутствуют элементы других экономических систем. Вот что характерно для этой экономической системы: