Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономить себе дороже. Что нужно знать о проверке и замене ступичных подшипников

На старых автомобилях ступичные подшипники и стоили недорого, и ходили долго, к тому же возникающий люфт до поры до времени подвергался регулировке. С другой стороны, «перетянуть» узел тоже было дело нехитрым… В современных моделях подшипники уже нерегулируемые, нередко идут в сборе со ступицей, соответственно стоят недешево. Что еще хуже, срок их службы часто не превышает 100 тыс. км. Почему?

Помимо естественного износа ступичный подшипник может выйти из строя преждевременно из-за воздействия на узел воды и грязи вследствие недостаточной защиты или же ее нарушения. На некоторых моделях подшипники являются чуть ли не «расходниками» как раз по этой причине. Также преждевременной «кончине» способствуют ударные нагрузки, который возникают при попадании колеса в яму или при наезде на скорости на выступающую неровность, люк или бордюр. Тем более это актуально, если на машине установлены колеса с низкопрофильными шинами, чьи амортизирующие качества сведены к минимуму, поэтому каждый удар переносится на ходовую часть.

В отличие от некоторых других узлов ступичный подшипник заранее «сообщает» повышенным шумом о своем износе и дает возможность владельцу не спеша подумать о ремонте и доехать до сервиса. Но злоупотреблять его «терпением» не стоит. Да, как правило, износ прогрессирует, шум усиливается, но еще несколько тысяч километров узел способен проходить. Но случается и внезапное разрушение, а там как повезет. В лучшем случае вы просто не сможете ехать дальше с болтающимся колесом. В худшем, если подшипник заклинит во время движения, это чревато аварийной ситуацией или повреждением других деталей ходовой части. Оно вам надо?

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Читайте так же:
Испытание героя сивка бурка

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

Замена подшипника.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Как проверить ступицу заднего колеса

Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:

  • Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот “симптом” является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
  • Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.
Читайте так же:
Джинсы со звездочками с чем носить

Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его – если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.

Замена заднего ступичного подшипника

С задним подшипником у Ларгуса все намного проще. Автовладелец может заменить барабан в сборе, тем самым, решив проблему и с тормозами, если таковые имеются или поменять подшипник отдельно.

Выбирая второй вариант, можно неплохо сэкономить, но сам подшипник придется поискать.

Снятие барабана на лада ларгус

Для замены нужно:

  1. Снять заднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Демонтируйте барабан с цапфы.
  4. Снимите стопорное кольцо подшипника.
  5. Произведите перепрессовку подшипника в барабане.

В качестве оправки для перепрессовки используйте головку на 27. Демонтировать подшипник нужно на наружную часть барабана. А запрессовывать во внутреннюю. Кроме того, необходимо проверить состояние цапфы. Если на ней есть явные следы износа, например, задиры, то ее необходимо заменить.

Приспособления для замены ступичного ларгуса

Далее произведите сборку в обратной последовательности. На этом замена подшипника завершена.

Что такое ступица колеса и как она устроена?

Задача ступицы – обеспечить передачу крутящего момента с коленвала на колесо. Помимо этого, она участвует в торможении, так как к ней крепится тормозной диск.

Анатомия ступицы переднего колеса

Устройство передней и задней ступицы кардинально различается.

Устройство ступицы заднего колеса

У разных моделей автомобилей ступица устроена по-разному.

Так выглядит ступица в сочетании с тормозным механизмом

Средняя стоимость замены передних, задних и ступичных подшипников колес

стоимость замены подшипника колеса

Подшипники Передних Колес

обе стороны

Подшипники передних колес встроены в узел рычага рулевого кулака и соединены с компонентами ведущего моста вашего автомобиля. Эти подшипники сделаны для того чтобы продолжать в течение многих лет без потребности быть замененным. Стоимость замены обоих подшипников переднего колеса составит от 260 до 480 долларов.

Читайте так же:
Бомбер стеганый питерский щит

Одни только детали для подшипников передних колес стоят от 120 до 200 долларов. Однако затраты на рабочую силу будут несколько более значительными и составят от 140 до 280 долларов. Точная стоимость будет зависеть от цен вашей местной ремонтной мастерской, а также марки и модели вашего автомобиля.

За большие грузовики, спортивные автомобили и автомобили класса люкс рассчитывайте платить больше.

одна сторона

Теперь, если вы просто заменяете подшипник колеса в одном из ваших передних колес. Эти расходы будут в значительной степени разделены пополам. За общую стоимость, в среднем, рассчитывайте заплатить от 130 до 220 долларов. Детали будут стоить от 60 до 100 долларов, а рабочая сила-от 70 до 140 долларов.

Подшипники Заднего Колеса

обе стороны

Что касается подшипников заднего колеса, то их будет немного дешевле заменить, но это, конечно. Будет зависеть от марки и модели автомобиля.

Стоимость полной замены подшипника заднего колеса составит где-то от 240 до 460 долларов.

Запчасти будут в среднем стоить от 100 до 180 долларов. Затраты на рабочую силу составят от 140 до 280 долларов.

одна сторона

Если вы просто собираетесь заменить один из подшипников заднего колеса. То это будет стоить от 120 до 240 долларов за всю работу. От 50 до 90 долларов за детали и от 70 до 140 долларов за рабочую силу.

Опять же, все это только оценки, но они являются хорошим показателем того. Что вы можете ожидать, чтобы заплатить. Хорошая новость заключается в том, что подшипники колес изнашиваются очень долго. Поэтому вам не придется часто их заменять.

Задние Подшипники Ступицы

Некоторые транспортные средства используют задний подшипниковый узел ступицы. В котором подшипники колес предварительно упаковываются в ступицу и устанавливаются как единое целое. Вместо простой замены колесных подшипников необходимо заменить весь узел ступицы.

Читайте так же:
Как называются джинсы по косточку

Это, конечно, делает узел ступицы более дорогим, чем просто подшипники ступицы. Рассчитывайте заплатить в среднем от 400 до 800 долларов за замену узлов ступицы с обеих сторон оси. Стоимость деталей может довольно сильно варьироваться в зависимости от того, насколько продвинута сборка. Но трудозатраты обычно немного меньше. Чем при типичной замене заднего подшипника.

Пришлось сковырнуть зубилом ,сидел очень плотно ,прирос за долгие годы. Теперь нужно подобрать по диаметру выколоткуподойдет замена подшипника задней ступицы хондакусок трубы или что там у вас есть в гараже.

Главное сдвинуть ступицу с места. Выбиваем привод из подшипника, иногда он очень тяжело выходит.

замена подшипника задней ступицы хонда

Выпросовываем подшипник и вытаскиваем его из ступицы. Вот вытащили старый подшипник. С помощью того же съемника впрессовываем новый, для полной уверенности замена подшипника задней ступицы хонда старый подшипник.

Ставим стопорное колечко на место. Сам ступичный узел с подшипником у меня снялся легко. Со вторым колесом тоже. И вот у меня в руках обе ступицы.

замена подшипника задней ступицы хонда

Кручу подшипники, сравниваю и удивляюсь. Левый почти живой, правому амба Откручиваем нижний передний болт и, после него откручиваем нижний задний болт. Обращаем внимание на то, что задний болт является регулируемым, он регулирует развал схождения автомобиля, поэтому помечаем его, чтобы собирая обратно автомобиль, всё выставить по меткам. Чтобы резину нашу не поджирало.

Фотоотчет: Замена задних ступичных подшипников своими силами

Сняв ступицу в сборе, прежде всего нам нужно выбить саму ступицу с подшипника для этого с обратной стороны, придерживая за цапфу, то есть на весу бьём по ступице замена подшипника задней ступицы хонда какую-нибудь выколотку, замена подшипника задней ступицы хонда таким образом она легко сбивается.

Читайте так же:
Самые дорогие клюшки для гольфа

После того, как мы сбили ступицу с подшипника, нам нужно перепрессовать сам подшипник для этого можно воспользоваться прессом или же большими тисками как было показано в одном из наших предыдущих статьях. В нашем случае данном, торчит ещё датчик АБС так что стараемся его не заломить и такой важный момент, после того, как мы перепрессовали сам подшипник запрессовывая ступицу в подшипник подшипников с обратной стороны мы упираем оправку во внутренний диаметр подшипника если мы будем упирать куда-то в другое место, то у нас эта внутренняя, как раз, обойма подшипника вылетит и потом нам придется ее как-то вставлять, каким-то образом в общем можно запороть подшипник.

При сборке моё внимание привлекла сгнившая нижняя пружина колодок, упругость она потеряла и ставить обратно её небезопасно. Можно заказать новую, но есть проблема: Наш вариант взять обычные вазовские пружины они такие же по диаметру и укоротить.

Выбиваем привод из подшипника, время от времени он очень тяжело выходит.

замена подшипника задней ступицы хонда

Выпросовываем подшипник и вытаскиваем его из ступицы. Вот вынули старенькый подшипник. С применением такого же съемника впрессовываем новый, для рабочей убежденности используем старенькый подшипник.

замена подшипника задней ступицы хонда

Ставим стопорное колечко на место назначения. Нашему клиенту остается подшипник мы поменяли и нам осталось поставить к месту шрус и задний редуктор.

Шрус в ступицу входит очень трудно поэтому его тоже лучше вставлять методом запрессовки.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Хонда Срв 3

Можно затянуть его родной гайкой как еще его называют необходимо некоторый приспособление. И остальное нашему клиенту остается собираете в оборотном порядке, как разбирали, только не забудьте поставить в редуктор новые сальники, хотя может и со старенькыми заморочек не будет, однако лучше поставить новые.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector