Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Артемида; богиня-мстительница и великая охотница Греции

Артемида – богиня-мстительница и великая охотница Греции

У многих древних народов охота считалась исключительно мужским занятием.Тем не менее, древние греки слагали предания о прекрасной Артемиде, богине-охотнице, которая выступала покровительницей природы, растений и животных. Эта неприступная красавица легко завоёвывала сердца, однако своё не спешила отдавать даже самым достойным богам и земным мужчинам.

Артемида Эфесская, как называли её в Греции, является одной из самых интересных и заметных личностей древнего пантеона божеств эллинов. Какая богиня в мифах? Почему нередко легенды рассказывают о жестокости Артемиды?

Первые «фабрики»

В эллинской культуре обувь носили все, это не было привилегией. Легкие туфли были распространены настолько, что для их производства сапожники объединялись в артели. Над одной парой трудились раздельно несколько мастеров, и каждый выполнял свою часть работы:

  • закройщик разрезал кожу;
  • другой специалист колол в ней отверстия для будущих креплений;
  • третий соединял все части воедино по форме деревянной колодки;
  • в конце мастер подбивал готовую пару.

Прошивали обувь жилами скота, крепление держалось прочнее ниток. В качестве набоек использовали заготовки из грубой кожи, дерева или пробки. В итоге мастерская работала как «конвейер». Кроме крепид греческие мастера делали эндромиды с открытым носком, котурны на высокой подошве, перосикаи из мягкой кожи, походящие на сапоги-чулки, и еще несколько видов легких открытых туфель. Можно сказать, большинство моделей современных босоножек – «цитаты» обуви эллинов.

За что древнегреческая богиня домашнего очага получила главную привилегию от Зевса и другие факты о Гестии

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Гестия.  Фото: cutewallpaper.org.

Известная среди двенадцати олимпийцев в греческой мифологии, Гестия (Веста в римских мифах), была первенцем титанов Кроноса и Реи и приходилась сестрой греческому верховному богу Зевсу. Несмотря на то, что Гестия фигурировала в нескольких мифах, она была одной из самых почитаемых и влиятельных богинь среди людей Древней Греции, потому что она была богиней домашнего хозяйства. Она обычно получала первые подношения в церемониях домашнего хозяйства, таких как свадьба, рождение, прибытие невест и рабов. Гестия означает очаг, соответственно богиня олицетворяла священность и важность стихии.

1. Рождение

Кронос и Рея.  Фото: liveinternet.ru.

Богиня Гестия – старшая дочь титанов Кроноса и Реи. Считалось, что Гестия родилась дважды. Она была первым ребёнком, которого проглотил обезумевший титан Кронос. Вскоре после этого, опасаясь за свою власть, он проглотил четверых из пяти оставшихся своих детей: Деметру, Аида, Геру и Посейдона.

Кронос - отец первых шести олимпийцев.  Фото: google.com.ua.

Благодаря быстрому мышлению Реи, Зевс смог избежать печального события, которое постигло его братьев и сестёр. Зрелый и сильный Зевс позже вернётся и заставит Кроноса извергнуть своих братьев и сестёр из его желудка. Именно здесь происходит второе рождение Гестии. Она была последним ребёнком, которого извергал Кронос.

Читайте так же:
Джинсы супер пэрис история

Именно по этой причине Гестия упоминается как «первое и последнее» божество первоначальных шести олимпийцев.

2. Гестия

Гестия - богиня семейного очага и жертвенного огня.  Фото: twitter.com.

Как правило, имя Гестии означает «очаг» или «камин». С другой стороны, её имя также могло означать «дом» или «семья». Третье и последнее значение Гестии относится к государству. Например, почти в каждом греческом Пританее (административном центре правительства) был найден огромный очаг, посвящённый богине. Это было в тех местах, где древние греки приносили несколько жертвоприношений и молитв греческим богам. Очаг был также местом, где люди собирались и формировали прочные социальные и гражданские связи. И как правило, такие очаги делали Гестию обычно связанной с вопросами общественного или государственного благополучия.

3. Привилегии

Гестия - одна из почитаемых олимпийских богинь.  Фото: a.fastcaptcharesolve.com.

В отличие от многих греческих богов и богинь, у Гестии никогда не было ни супруга, ни любовника. Она, вместе с богинями Афиной и Артемидой, обязалась остаться вечной девственницей. Таким образом, Гестия, Артемида и Афина составляют знаменитые три богини-девственницы, чьи сердца не могут быть покорены или пойманы в ловушку романтической любовью (даже Афродитой, греческой богиней любви).

Римские весталки.  Фото: eonimages.com.

Благодаря этому обету Зевс – царь богов – возвысил Гестию до положения царского очага, возможно, самой высокой чести, которую любой бог может получить на горе Олимп. Именно по этой причине некоторые рассказы описывают её как главную из богинь девственной божественности, соответственно, она превосходит по полномочиям даже Геру и Афину.

Храм Весты, Рим, Джон Сингер Сарджент, 1869 год.  Фото: google.com.

Клятва Гестии оставалась непоколебимой, отвергая предложения любви от Посейдона и Аполлона. Благодаря этому её собратья-боги всегда приходили на её защиту, когда другое божество угрожало её целомудрию. Однажды Приап – младший бог плодородия, попытался изнасиловать спящую Гестию. Ослиный рёв заставил Гестию проснуться и отбиться от Приапа, который затем был жестоко избит богами за свои прегрешения.

4. Образ

Статуи Гестии.  Фото: pinterest.jp.

Из всех двенадцати олимпийцев Гестия — одно из наименее изображаемых божеств. И даже когда её показывают, она изображается скромной женщиной, облачённой в неброскую одежду с капюшоном на голове или же в скромную тунику. В руках у неё обычно был посох или пламя.

Коллекционная статуэтка Veronese Гестия.  Фото: specialreplicas.com.

Скромные изображения Гестии проистекают из убеждения, что она была особенно озабочена поддержанием семьи и домашних дел общины. В отличие от драматических жизней и приключений её братьев и сестёр и других греческих богов, Гестия оставалась прикованной к своей задаче. За это она заслужила уважение и восхищение всех богов.

Богиня домашнего очага также была описана как чистая и мирная. Она обычно поддерживает нейтральную позицию, стараясь не принимать ничью сторону.

5. Культ

Олимпийская богиня Гестия.  Фото: witl.com.

Очаг играл неотъемлемую роль в домах древних греков. Его веками использовали для отопления и приготовления пищи. Очаг часто занимал центральное место в доме, позволяя семье приносить жертвы и молиться богам. Считалось, что Гестия получала самую богатую часть каждой жертвы и молитвы, приносимой греческим богам у очага. Самым любимым жертвенным животным Гестии считалась домашняя свинья. Другие рассказы говорят, что вместо этого она предпочла годовалую корову.

Читайте так же:
Чем очистить краску с ветровки

Жертвенный очаг Гестии.  Фото: epodreczniki.pl.

Древние греки уделяли огромное внимание содержанию очагов, найденных в храмах и общественных центрах (пританеум или агора). Они считали, что очаг огонь в нём имел прямое отношение к сплочённости и единству в общине. Если их не поддерживать должным образом, общество может погрузиться в хаос. Зажигая огонь в очаге, греки совершали ряд особых ритуалов и молитв.

Женщины обычно избирались главами культа и храмов Гестии. Они также были матриархами в своих семьях. Однако на уровне общины или государства для руководства молитвами к Гестии выбирался высокопоставленный государственный служащий или влиятельный государственный чиновник.

Одна из самых почитаемых богинь древней Греции.  Фото: facebook.com.

По сравнению с другими греческими божествами, у Гестии было не так много посвящённых культовых центров и храмов. Это было связано с тем, что греки верили, что каждый храм в стране был местом обитания Гестии. Однако в Спарте и Эрмиони есть немало храмов, посвящённых Гестии.

Почти во всех храмах Древней Греции – будь то в Дельфах (то есть в храме Аполлона) или в большом зале в Микенах – были установлены очаги для вознесения молитв и жертвоприношений различным греческим божествам. Поскольку эти очаги рассматривались как воплощение Гестии, Древняя Греция почитала Гестию как врата к божеству на горе Олимп, то есть она рассматривалась как посредник между греками и их богами.

Жертвоприношение Весте, Франсиско Гойя.  Фото: amazon.com.

Богиня Гестия играла значительную роль почти во всех бытовых сферах греческого общества. Её важность проистекает из использования очага, который предназначался для приготовления пищи, жертвоприношений и поддержания тепла в доме. В связи с этим древние греки приберегали для богини первое и последнее подношение вина. Точно так же считалось, что Гестия заслуживает лучшей доли жертвоприношений, предназначенных для греческих богов.

Читайте также о том, как древнегреческие боги дурачили людей , превращаясь то в животных, то выдавая себя за простых смертных.

5 типов римских туник

Задание шестьдесят восьмое предлагает нам написать что-нибудь об Италии. Как уже знают многие мои читатели, я – римский фанатик, и слово Италия для меня означает лишь одно – Древний Рим. Надо сказать, прошлым вечером у меня было множество идей, о чем можно написать, но в итоге я постаралась выбрать из них одну наиболее простую для подготовки в короткий срок и при этом интересную не только другим фанатикам)). Поэтому сегодня я расскажу о римских туниках, коих (спойлер!) было великое разнообразие. И, еще спойлер, в одном посте я смогу рассказать только про пять из них, так как для рассказа о всех можно создавать отдельный журнал.

Самая подходящая картинка из найденных, допиленная мной лично. Оригинал был отсюда: bigenc.ru.

Самая подходящая картинка из найденных, допиленная мной лично. Оригинал был отсюда: bigenc.ru.

В обычном понимании римская туника — это длинная рубаха с короткими, не доходящими до локтя рукавами. Впрочем, совершенно верным это определение назвать нельзя, ведь длина и самой туники, и ее рукавов зависела от того, кто ее носил.

Читайте так же:
Творческая мастерская берегиня виктории богаковой

Туника. Из "Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона".

Туника. Из "Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона".

Свободнорожденные мужчины действительно носили тунику с короткими рукавами, однако длинной ее было не назвать: спереди ткань едва прикрывала колени, а сзади и вовсе доходила лишь до коленного сгиба. Более короткие туники носили солдаты, а потому в приличном обществе короткую тунику сочли бы моветоном; длинные же туники носились женщинами. Обычно туники подпоясывались, а вот рабам пояс доставался нечасто.

С сайта travel-in-time.org.

С сайта travel-in-time.org.

1. Tunica manicata (manuelata)

Такое наименование обычно носит женская туника с длинными рукавами, поверх которой матроны надевали столу (одеяние с короткими рукавами, напоминающее греческий хитон или ту же римскую тунику).

Ливия, жена Августа. Налицо и туника, и стола.

Ливия, жена Августа. Налицо и туника, и стола.

В имперские времена мужчины тоже начали носить туники с длинным рукавом, что считалось признаком изнеженности и щегольства.

Между прочим, оба названия: и manicata, и manuelata — происходят от одного и того же латинского слова manus, которое, как несложно догадаться, обозначает человеческую руку.

Из сериала "Рим", 2005.

Из сериала "Рим", 2005.

2. Tunica talaris

Как на самом деле выглядела такая туника, мы вряд ли узнаем (во всяком случае, мы – обыватели). Тому причиной тот факт, что в латыни слово talus, от которого образовано название этой туники, обозначает одновременно лодыжку и пятку в зависимости от контекста. Обычно утверждается, что tunica talaris была до пят, но кто может поручиться?

Судя по длине, логично предположить, что носили ее женщины, но лично мне кажется, что так могло называться одеяние жрецов (хотя я не профессиональный историк). Ведь зачем бы римлянам называть тремя разными способами одно и то же?

Октавиан Август в образе великого понтифика. На разных изображениях жрецов изображения длинных туник.

Октавиан Август в образе великого понтифика. На разных изображениях жрецов изображения длинных туник.

3. Tunica interior (intima)

С «внутренней» (interior) туникой все вполне прозаично. Она выполняла роль нижнего белья, за что и получила второе название – intima (нижняя, нательная)

Светоний в «Жизни двенадцати Цезарей» рассказывает про Августа следующее: «Зимой он надевал не только четыре туники и толстую тогу, но и сорочку, и шерстяной нагрудник, и обмотки на бедра и голени».

Август. Изображение с сайта istorya.ru.

Август. Изображение с сайта istorya.ru.

4 и 5. Tunica laticlavia и tunica angusticlavia

Как можно заметить, в обоих названиях туник есть часть «clavia», которая происходит от существительного clavus, одно из значений которого – пурпурная полоса на тунике. Начальные же части названий означают в свою очередь «широкий» и «узкий». То есть первая туника – это туника с широкой пурпурной полосой, а вторая – с узкой.

Римский сенатор. С сайта www.pinterest.ru.

Римский сенатор. С сайта www.pinterest.ru.

Широкие пурпурные полосы на тунике означали в Риме сенаторское достоинство, а узкие – всадническое. Мария Сергеенко, историк, утверждает в своей книге «Жизнь Древнего Рима», что полосы на тунике были вертикальными.

Читайте так же:
Как нарисовать джинсы маркерами

Все тексты в блоге моего авторства, иллюстрации взяты со свободных ресурсов интернета, из источников, не указывающих своих авторских прав (если иное не указано под иллюстрацией). При копировании прошу указывать ссылку на мой блог.

Головные уборы

Головные уборы Древней Греции

В небольшом докладе об одежде Древней Греции стоит рассказать и про головные уборы. Хотя жители Эллады использовали их редко, все же им приходилось защищать себя от зноя. Торговцы и работники сельского хозяйства носили пегас — низкую шляпу с широкими полями. Ее крепили под подбородком ремешками. Рыбаки и ремесленники надевали пилосы и кюне — колпаки из войлока и шапки из кожи. Рабы голову никогда не покрывали.

Особое место уделялось венкам, по которым можно было определить социальное положение и сан человека. Каждому событию соответствовали свои материалы:

  • ветви оливы вручали победителям Олимпийских игр;
  • лавр — для актеров, поэтов и драматургов;
  • мирт — выступающим в Народном собрании;
  • золотые лавровые или дубовые листья — символ царей;
  • сельдерей и сосновые побеги — участникам Истмийских игр.

Каждый венок олицетворял связь с определенным богом. Их обязательно надевали на праздники и пиры. Предпочитали также розы, фиалки и плющ — он предохранял человека от опьянения.

Женщины практически не использовали головные уборы, ведь они большую часть времени проводили дома. На улице они покрывали волосы шарфом, краем плаща или платком. А в жару надевали фолию — яркую плоскую шляпку из соломы.

Украшения в древней Греции

Золотые кольца древних Греков, фото из музея

Развитое ювелирное искусство позволяло грекам изготовлять сложные и элегантные изделия как для употребления в самой Элладе, так и для продажи в варварском мире (например Скифам), вкусы которого приходилось удовлетворять ремесленникам грекам. Вот почему в могильниках скифской знати в Северном Причерноморье встречается так много изделий эллинского производства. Мужчины эллины были крайне сдержанны в выборе украшений, они почти не носили драгоценностей. Максимум, на что хватало их воображения, — камень с гравировкой в простой оправе. Оттиск этой резной печати воспринимался как подпись владельца. В афинских лавках нельзя было найти ни одного мужского ожерелья или браслета.

Совсем иная картина представала в колониях, соприкасавшихся с варварским миром. Здесь богатые горожане Пантикапея или Ольвии под влиянием местной культуры поддавались желанию выглядеть не менее импозантно, чем заезжие кочевые царьки. Знать варварских племен в свою очередь перенимала обычаи греков, эллинизировалась, не отказываясь при этом от страсти к золотым украшениям. Для них греческие ремесленники выполняли ожерелья, браслеты, перстни необычайной красоты и изящества.

Из гробницы Куль Оба близ Керчи или кургана Близнецы на территории древней Фанагории на Тамани при раскопках было извлечено множество ювелирных украшений греческой работы, дающих возможность судить об уровне мастерства золотых дел мастеров той эпохи. Они сопоставимы с украшениями, найденными в городе Фокее в Малой Азии. Например, колье из кургана Близнецы состоит из тройного ряда подвесок, постепенно увеличивающихся в размере. Оно застегивается замочком в виде львиных голов. При изготовлении этого украшения использованы чеканка по золоту, гравировка и пайка филигранных узоров. Круглые пояски больших подвесок в промежутках узора были заполнены синей эмалью, которая подчеркивала блеск темного золота. Другое ожерелье в виде гривны представляет собой золотой перекрученный жгут, с двух сторон заканчивающийся фигурками лошадей с сидящими на них всадниками скифами. Оба украшения мужские и принадлежали явно не эллинам.

Читайте так же:
Караченцев венец творенья дивная диана

Золотыесерьги с гранатами. Пантикапей. I—II вв.

Что же касается женщин Греции, то как в Элладе, так и на периферии греческого мира они отличались неудержимым желанием щеголять драгоценностями. Исключительно изящны греческие серьги, цепочки, браслеты, диадемы, пояса, шпильки для волос. Чаще всего браслеты состояли из скрученной проволоки, оба конца которой украшали кольцами с орнаментом и цветной эмалью. Один из таких браслетов IV в. до н. э. найден в Херсонесе, в его кольца впаяны два сфинкса с распущенными крыльями. Другой браслет выглядит как плоское золотое кольцо, к нему на шарнирах прикреплена золотая пластинка с изображениями лежащих львов. Браслет украшен девятью крупными гранатами и чеканными цветами колокольчика. Техника изготовления цепочек не изменилась с тех далеких времен. На Кипре найдены цепочки в виде шнура и плоской тесьмы из пяти рядов колец.

Пояса играли в греческом костюме огромную роль. Один из них, обнаруженный на Итаке, представляет собой золотую ленту с пряжкой, инкрустированной аметистами. С каждой стороны к пряжке прикреплены по три шнурка, украшенных гранатами, их поддерживают золотые маски фавнов.

Все эти восхитительные предметы уводят из собственно эллинского мира в мир эллинизма. Среди народов, подвергшихся решающему влиянию греческой культуры и принявших ее как свою собственную, была Римская Империя — те, кто подхватил затухающий в войнах и распрях факел античности и раздул в нем новое пламя. Подробнее об украшениях в древней Греции.

Летняя туника: как выбрать

Если по крою наряд не отличается своим многообразием и сложностью, то фиксация может стать решающим словом в выборе. Обладательницы идеальных параметров могут отдать предпочтение коротким туникам с резинкой на поясе, завязками либо тоненьким шнурком.

Для пляжного варианта смело облачайтесь в лёгкий наряд с глубоким декольте. Чаще всего летние туники шьют из трикотажа без синтетических примесей.туника летняя с чем носить

При желании можно приобрести тунику из лёгкого шифона. Прозрачность ткани сделает образ обладательницы заманчивым и таинственным. Главным преимуществом шифона считается быстрая сушка, что немаловажно во время отдыха на море.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector