Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стихи ко Дню Победы: первые публикации и живые голоса поэтов

Стихи ко Дню Победы: первые публикации и живые голоса поэтов

К юбилею Победы – совместно с журналом «Новый мир» и Государственным музеем истории российской литературы имени В.И. Даля – мы подготовили особую поэтическую композицию: для чтения и прослушивания.

Пять стихотворений, посвящённых Великой Отечественной войне, были напечатаны в «Новом мире» между 1943 и 1968 годами. Поэтические тексты, которые вы прочитаете, строго соответствуют первым журнальным публикациям. То же относится и к звуковым автографам: знаменитое стихотворение Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», записанное на пластинку во время войны, публикуется рядом с аудиозаписью – именно в той редакции, в какой оно было прочитано перед микрофоном.

О человеческих и литературных судьбах семи поэтов следовало бы говорить отдельно.

Каждый – легенда, и каждый тесно соприкоснулся с Войной. Мужчины сражались с оружием в руках и писали корреспонденции в газеты. Женщины строили оборонительные сооружения, трудились санитарками на боевых полях и в госпиталях, выступали перед ранеными в эвакуации.

Приведу свидетельство младшего друга Ахматовой – Э. Г. Бабаева – о её ташкентских, эвакуационных временах: «…Сержант Еремеев, никогда прежде не слышавший её имени, весь в белом, руки в растяжках, как серафим, всё приподнимался на койке, чтобы взглянуть на нее. Потом он сказал:

– Эх, ребята, жаль, что вы опоздали. Тут сестра приходила.
– Какая сестра?
– Нездешняя. Вы ее не знаете. Песни рассказывала…»

Анна Андреевна говорила, что ничего лучше она никогда не слыхала.

Замечу, что звукозапись авторского чтения Анны Ахматовой, которую вы услышите, была сделана Львом Шиловым 9 мая 1965 года, в День Победы…

Читайте так же:
Джиллиан киллер боди кор

Некоторые стихи из нашей публикации, давным-давно прочитаны миллионами людей, и приблизились к тому, чтобы называться народными.

Другие, быть может, станут для кого-то открытиями.

В каждом из них запечатлелись живые портреты участников тех героических и горьких лет, и преображённое поэзией военное время.

В каждом – бессмертная душа автора, самого поэта.

Благодарно кланяемся их памяти.

Шерстяная хата в тюрьме

В зависимости от степени тяжести совершённого «шерстяными» проступка они могут быть избиты или даже убиты другими сидельцами. Это заставляет их постоянно опасаться за свою жизнь. Таких арестантов администрация собирает в тюремный актив и поселяет их в отдельную камеру, которую принято называть пресс-хатой.

Для того, чтобы «лохмачу» попасть в команду тюремных активистов и занять место в пресс-хате достаточно пойти на сотрудничество с администрацией. Последняя предпочитает отбирать в активисты заключённых, имеющих крепкие физические данные. В хаты «шерстяных» в СИЗО подсаживают подследственных. «лохмачи» проводят с ними «разъяснительную работу». Такая деятельность среди арестантов считается самой неуважаемой.

Литературное творчество

Война прервала творческую жизнь талантливого поэта, начавшего писать стихотворения в пору учебы в МИФЛИ. В конце 1930-х кроме «Охоты на мамонта» он создал поэтическое произведение «Пятеро», посвященное друзьям, в числе которых были Сергей Сергеевич Наровчатов, Борис Абрамович Слуцкий, Михаил Валентинович Кульчицкий, Павел Давыдович Коган. Кстати, все эти мужчины героически воевали, а Кульчицкий и Коган погибли за Родину. Позже всех их стали именовать поэтами военного поколения.

Во время военных событий 1941-1945 годов Давид Кауфман не публиковал свои произведения, а просто записывал их в блокнот. Исключением стали стихотворные сатиры на Гитлера, которые он, подписываясь Семеном Шило, писал для гарнизонной газеты.

Некоторые военные стихи теперь уже Давида Самойлова, под этим псевдонимом поэт стал известен широкой аудитории любителей поэзии, были опубликованы в послевоенный период в литературно-художественных журналах. Первой такой публикацией стали «Стихи о новом городе», появившиеся в журнале «Знамя» в 1948. Следует отметить, что творения сороковых и начала пятидесятых годов поэт «утаивал». Полновесно они появились после окончания его жизненного пути, став свидетельством значительности и самобытности его таланта еще в те времена. Возможно, Давид Самуилович, критически оценивая себя, думал о поисках своего пути в литературе, считая, что жизненные впечатления должны «отстояться» в душе, а потом воплотиться в поэтических творениях.

Читайте так же:
Что делать если порвались джинсы возле ширинки

Будут терпкие листья зыбки
На дубах старинного бора.
И останутся лишь обрывки
Их неясного разговора:

— Ты моей никогда не будешь,
Ты моей никогда не станешь,
Наяву меня не полюбишь
И во сне меня не обманешь…

Практически не издаваясь в пятидесятые годы минувшего века, Самойлов занялся переводческой деятельностью, сочинительством детских радио пьесок про Слоненка. Кстати, эти удивительные произведения для детей регулярно переиздаются и играются на театральных сценах. Он также переводил детские стихотворения латыша Яниса Райниса, венгра Аттилы Йожефа, грузина Симона Чиковани, еврея Переца Маркиша, чеха Константина Библа.

Небольшое количество публикаций не мешало нарастанию популярности поэзии Самойлова среди московской интеллигенции. Творчеством мастера заинтересовались поэтические гранды: Анна Андреевна Ахматова, Корней Иванович Чуковский, Николай Алексеевич Заболоцкий, Самуил Яковлевич Маршак.

В 1960-е поэты часто исполняли свои стихи перед широкой аудиторией. Самойлов не был исключением. Первое публичное выступление поэта было организовано в 1960 его товарищем Львом Лившицем в харьковском Центральном лектории.

Первый сборник стихов под названием «Ближние страны» вышел в 1959. Малый тираж не помешал заинтересованности им любителей поэзии и профессиональных авторов. Спустя три года вышла книга «Второй перевал».

Я судил по людям, по душам,
И по правде, и по замаху.
Мы хотели, чтоб было лучше,
Потому и не знали страху.

Потому пробитое знамя
С каждым годом для нас дороже.
Хорошо, что случилось с нами,
А не с теми, кто помоложе.

Подлинное признание таланта поэта пришло со сборником 1970 года «Дни». Однако известность не сделала его светским человеком в кругах людей искусства, что не помешало Самойлову дружить со своими талантливыми современниками, в частности, с Булатом Шалвовичем Окуджавой. Поэт, не скрываясь, общался с Андреем Дмитриевичем Сахаровым, испытывал дружеские чувства к Лидии Чуковской, с которой много лет переписывался, Анатолию Якобсону, Юлию Даниэлю, подписав впоследствии письмо в защиту его и Андрея Синявского. Кстати, это послание в 1966,а также другое в защиту Александра Гинзбурга и Юрия Галанскова в 1968 стоило творцу «санкции» в виде рассыпанного набора сборника его избранных произведений, который был практически готов к изданию.

Читайте так же:
Как правильно завязать башлык

Поэтическое творчество Самойлова отличается своеобразием тем, идей, жанров, интонаций. Оно характеризуется броской и эффектной метафоричностью, гибкостью рифмы. В его стихотворениях затрагиваются различные темы. Безусловно, это война как незаживающая рана души. Большое место занимает русская история, искусство, и, конечно же, любовь и вечная пушкинская тема. Поэтом любимы лиро-эпические жанры: баллады, поэмы, стихотворные новеллы, в которые, по мнению критиков, он вкладывал мощнейший заряд, превращавший обычные бытовые случаи в подлинные лирические исповеди. Многие стихотворения Давида Самойлова положены на музыку.

По воспоминаниям современников, Самойлов с легкостью писал стихи, сочиняя их, что называется, на лету. Однако это привело к написанию огромного количества произведений. Его творческое наследие – 9 поэм и 400 стихотворений. А дело тут в особой требовательности к себе, в стремлении постижения стихотворной теории. Давид Самуилович всегда следовал классической традиции, веря в нерушимое единство поэзии и жизни.

Мне снился сон. И в этом трудном сне
Отец, босой, стоял передо мною.
И плакал он. И говорил ко мне:
— Мой милый сын! Что сделалось с тобою!

Он проклинал наш век, войну, судьбу.
И за меня он требовал расплаты.
А я смиренно говорил ему:
— Отец, они ни в чем не виноваты.

Сороковые, роковые

Поэт-фронтовик Давид Самойлов, прошедший всю войну, написал одно из лучших военных стихотворений уже в 1961 году, когда мог как бы со стороны взглянуть на себя, трогательно форсящего перед случайной знакомой.

Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку.

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Читайте так же:
Джинсы трубы 90 годов

Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось.

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые.
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Ты не ранен, ты просто убит: лучшие стихи о Великой Отечественной войне

История [ править | править код ]

В России существовали «ушастые шапки», которые имели различные названия такие как ушанка (владимирский край) [1] , уша́нья, капелюх, малахай (большая, ушастая (или с лопастями) шапка на меху, две лопасти кроют щеки, одна затылок, небольшая, четвертая — лоб) [2] , кучма (вислоухая меховая шапка), Ууша́тка (Вятский край) [1] , но предназначение, покрой и материал были примерно одним и тем же.

Существует и другое мнение, а именно что прообразом «шапки-ушанки» явилась «шапка-колчаковка», которая получила широкое распространение в Белой армии А. В. Колчака в 1918—1919 годах [3] . Позднее мода на ушанки с круглой тульей распространяется в рабочей среде Петрограда, а затем и по всей России.

Ниже вы можете посмотреть те немногие фото Самойлова, которые имеются в свободном доступе.

David-Samoylov-3

David-Samoylov-4

David-Samoylov-6

David-Samoylov-v-poslednie-godyi-zhizni

Давид Самойлов в последние годы жизни

Реабилитационный период и жизнь после операции

Пациентам, ложащимся на операцию, важно не только, как проходит шунтирование, но и каков прогноз после хирургического вмешательства. Восстановительный период занимает от одной до двух недель. Требуются периодические осмотры швов и замены повязок. Врачи назначают антикоагулянты и антибиотики.

Стоит помнить, что срок жизни шунта от 5 до 7 лет. Впоследствии может потребоваться замена. Чтобы это произошло как можно позже, придется соблюдать диету и обязательно отказаться от курения.

Читайте так же:
Как гольфы появились в современном гардеробе

Шунтирование при современном развитии медицины — это самый эффективный способ восстановить кровоток на поврежденных участках артерии и вены. Благодаря своевременному медицинскому вмешательству можно не только избавиться от изматывающей боли, но и восстановить здоровье, избежать инвалидности и летального исхода.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector