Godiershop.ru

Гудиер Шоп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор Фольксваген Гольф 4

Обзор Фольксваген Гольф 4

volkswagen golf 4

Автор: Анатолий Кравченко 09.05.2020 Время прочтения: 5 минут 11 320 просмотров Комментариев пока нет

Volkswagen Golf 4 – один из самых продаваемых автомобилей немецкой компании Фольксваген. Представитель Гольф-класса имеет классический дизайн, который нельзя назвать устаревшим даже спустя 10 лет. Универсальное авто с отличными техническими характеристиками органично вписывается в урбанистический пейзаж современных городов.

Порядок действий:

Нужно вывесить автомобиль, снять правое переднее колесо, кожух ремня ГРМ и установить метки следующим образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Здесь корпус распредвалов уже снят, но риска на коленвалу должна совпасть с 0, а на валах два отверстия должны встать вот так, чтобы в отверстия можно было просунуть два болта диаметром 8 мм.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Как только метки выставлены, с двигателя нужно слить масло, антифриз и открутить поддон. Ослабляем ремень вспомогательных агрегатов, снимаем его, фиксируем натяжитель любой шпилькой. После этого срываем шкив коленчатого вала при помощи удлинителя и ключа с длинной трубой в качестве рычага. Напарника в это время просим ставить пятую передачу и держать педаль тормоза выжатой.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Для снятия выпускного коллектора нужно снять кислородный датчик, так как коллектор прикрывает щиток с отверстием. И этот щиток снять отдельно — целая проблема. Если снимать датчик не представляется возможным, откусываем провода (предварительно сняв клемму с АКБ) и откладываем в сторону.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Снимать остальное навесное оборудование не сложно. В интернете есть полно мануалов по разборке. Мы лишь перечисляем самое основное и сложное, чтобы вы не повторили чужих ошибок и сразу сделали все быстро и правильно. Поддон снимаем заранее, чтобы потом домкрат не мешал его снятию.

Как только все будет снято, приступаем к снятию корпуса распределительных валов, откручивая болты по пол-оборота в следующем порядке:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После снятия корпуса распределительных валов будет видна такая картина:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Вытаскиваем все гидротолкатели и рокера. Не бойтесь, местами их путать можно. Ничего плохого не случится. Собираем их в кучу и моем очистителем дросселя. После откладываем в сторону.

Теперь нужно снять головку блока цилиндров. Откручивать ее тоже можно только в строго определенном порядке, причем постепенно, понемногу, в несколько подходов. Выглядит он следующим образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого, берем руками и снимаем головку, вытаскиваем старую прокладку и видим вот такую картину:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Поверхности стыка блока цилиндров и головки нужно хорошо отмыть и сделать идеально чистыми. Желательно, использовать деревянный скребок, чтобы не повредить привалочные области, иначе новая прокладка будет прилегать не герметично.

Откручиваем крышку шатуна поршня номера 3 по пол оборота.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого наживляем один болт и постукиваем ручкой молотка по крышке шатуна так, чтобы она соскочила.

Читайте так же:
Бриджи родительный падеж множественного числа

Осторожно! Важно, чтобы вкладыш не вылетел из шатуна. Если он соскочит, нужно поймать и запомнить, как он стоял. Иначе, при следующей установке его провернет — а это прямой путь к капитальному ремонту, чего мы и пытаемся избежать!

Сняв крышку, ударами ручкой молотка по шатуну выталкиваем поршень вверх и достаем руками так, чтобы не задеть зеркало цилиндра шатуном.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

А вот и поршень. Кстати, на нем тоже есть вкладыш, который нужно поставить так же, как он стоял.

Поршень нужно хорошо отмыть и зачистить его канавки. Старые кольца снимаем и выбрасываем. Кстати старыми кольцами удобно чистить канавки, они должны быть также идеально чистыми.

Берем новые кольца и по одному утапливаем в цилиндры, проталкивая обратной частью поршня. Замеряем зазоры таким образом:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Нормы зазоров:

  • Верхнее компрессионное — 0.15-0.28/0.8
  • Нижнее компрессионное — 0.30-0.45/0.8
  • Маслосъемные — 0.10-0.35/1.0

Если зазоры меньше, то торцы колец нужно стачивать надфилем. После этого, устанавливаем новые кольца на поршень.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Кольца нельзя ставить, как попало, для этого есть специальная схема ниже:

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

После этого, устанавливаем поршень в оправу, сжимаем как можно сильнее, ставим на цилиндр и легкими ударами ручки молотка забиваем поршень в цилиндр, пока шатун не упрется в коленчатый вал. Перед монтажом смажьте вкладыши и стенки цилиндров.

Теперь можно ставить крышку и затягивать в три этапа:

  1. Затянуть моментом 20 Нм
  2. Довернуть на 90 градусов
  3. Довернуть на 30 градусов

Что касается головки блока цилиндров, то был обнаружен клапан, который начал прогорать. Скорее всего, это и была основная причина низкой компрессии.

Восстановление компрессии в двигателе BCA 1.4 16V Volkswagen Golf IV

Его заменили новым, который позже и притерли. Далее идет сборка в обратной последовательности. Самое главное — правильно установить прокладку ГБЦ. Не забываем, что поверхности должны быть чистыми.

Затяжка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Моментом 10, с доворотом в 90 градусов. Затяжка корпуса распределительных валов проводится аналогично.

Печка дует холодным. Проверяем систему охлаждения Гольф 4

И все же состояние системы охлаждения по температуре в салоне может оценивать только неопытный водитель. К примеру, заклинившая заслонка отопителя еще не повод курочить половину автомобиля. Также в случае, когда не работает электродвигатель печки, не реагирует на модуль управления или слабо дует, в первую очередь все вопросы — к нему или к резистору режимов работы двигателя печки.

Основными же признаками неисправности системы считается перегрев или же невозможность прогреть двигатель до рабочей температуры, переохлаждение. Это как раз характерно для первых дней зимы.

Читайте так же:
Какая ткань нужна для толстовки

Первые явные симптомы неисправности системы охлаждения Гольф 4 видны невооруженным глазом:

  1. Течь жидкости. Определяется только визуально. Если антифриз уходит, значит должны быть какие-то следы. Прямые, или косвенные. К прямым мы относим течь жидкости через фланцы, патрубки и шланги. Чтобы устранить подтекание, зачастую достаточно подтянуть хомуты или стяжные болты. В особо запущенных случаях с трещинами или разрывами, перетертыми шлангами — заменяем их. Менее заметно на первых километрах подтекание помпы или уплотнительного кольца на 1,6-литровых моторах Гольф 4. Если же под крышкой привода ГРМ обнаружена жидкость, помпу придется менять, а заодно и заменить ремень ГРМ.
    VW Golf IV
  2. Двигатель перегревается. Как правило, это следствие потери большого количества антифриза. Поэтому сперва проверяем уровень в расширительном бачке. Если с уровнем все нормально, проверяем привод электровентилятора охлаждения радиатора. После этого под подозрение попадает помпа, поскольку она не может создать нужное давление в системе.
  3. Забитый основной радиатор или радиатор печки. Лечится прочисткой или заменой. Как правило, радиаторы забиваются при использовании некачественного дешевого антифриза или разных волшебных присадок, жидких герметиков для радиаторов.
  4. Термостат. Наиболее часто встречающаяся причина перегрева или переохлаждения двигателя и неработающей печки на Гольф 4 1,6. VW Golf IV

Проверяется термостат элементарно.

Коробка передач и привод на Гольф 5 с пробегом

Большая часть Гольф5, как и предшественники, получили передний привод. Встречаются, однако, и модели с 4Motion, подключающие заднюю ось при пробуксовке передних колес. Особых нареканий на них нет, все работает вполне «по паспорту».
Среди вариаций коробок передач на Фольксваген Гольф 5 были 2 механические (механика МКПП 5 и 6 ступеней), автоматическая (автомат АКПП 6-ступенчатая tiptronic), а также роботизированные DSG (6 и 7 ступеней), которые могут сами подстраиваться под манеру езды водителя, меняя момент включения передачи. Кроме того, есть спортивный режим.
Приобретая Гольф 5 б/у с роботом DSG нужно быть готовым с толкнуться с:

  • Неполадками ЭБУ – появляются рывки при переключении. На шестиступке это с 1 на 2, а на семи – на заднюю. Помогает перепрошивка ЭБУ на заводском обслуживании.
  • Вышеописанная проблема может не решиться банальной сменой ПО, поэтому придется заменить весь блок, что достаточно затратно.

Механика тоже имеет свои недостатки:

  • После пробега порядка 90-100 тыс. км слишком ушатывается двойной подшипник (коробка становится шумной).
  • Если у дизельных авто появляется стук при переключении передач, то в большинстве случаев износился маховик.

6 АКПП tiptronic отличается высокой надежностью, и при аккуратной езде станет капризничать (удары при смене передач, пробуксовка) у автомобиля с пробегом 120 и более тысяч км.

Читайте так же:
Как покрасить джинсы в синьке

История

Первое поколение Тойота Рав 4 появилось в 1994 году, позаимствовав базу от Toyota Corolla. В первую очередь автомобиль был ориентирован на активный отдых на природе, о чём говорит его название. Rav (Рав) обозначает «Recreation Active Vehicle», что переводится на Русский, как «авто для активного отдыха», а 4, указывает на полный привод авто (4х4).

Узнай время зарядки своего аккумулятора

В 2000г. на смену первому поколению пришло второе. Отличия можно было заметить и невооружённым взглядом. Ощутимым положительным моментом стал огромный выбор комплектаций и двигателей. С 2003 по 2006 выпускалась модель в рестайлинговой версии.

Тойота Рав 4

Автомобили Тойота Рав

В параллели, в конце 2004 — начале 2005 года, появляется 3 поколение внедорожника, и машина претерпела некоторые изменения – полный привод теперь можно было отключить, и исчезла трёхдверная версия. Выпускалось третье поколение до 2010г. и в 2011, на смену пришло рестайлинговое исполнение третьего поколения, которое закрепило успех автомобиля, утвердив его позиции на рынке, и выпускалось до 2013г.

В 2012 было представлено 4 поколение Тойота Рав 4, порадовавшее автовладельцев новым внешним видом, и огромным разнообразием в комплектациях и двигателях.

Конструкторы автоконцерна «Toyota» сообщают о разработках пятого поколения автомобиля, но в продаже, оно ещё не появилось, поэтому считается, что на данный момент, существует только 4 поколения Тойота Рав 4.

Тойота Рав 4

Салон Тойота Рав 4

Поколения, модификации, двигатели

Сначала, как всегда, разберём двигатели, которые устанавливались на рассматриваемый автомобиль. Эта информация может быть полезной, поскольку от типа и объема силового агрегата во многом зависит выбор параметров аккумулятора на ту или иную версию автомобиля. Чем больше объем мотора, тем более мощная требуется для него АКБ. Если вы знакомы с этой информацией, то можете сразу в меню переходить к разделу подбора аккумуляторных батарей для Audi A4.

Аккумулятор на Audi A4

  • 1995─2000 гг. (B5).
  • 2000─2004 гг. (B6).
  • 2004─2009 гг. (B7).
  • 2007─2015 гг. (B8).
  • С 2015 года (B9).

Автомобиль выпускался в основном для европейского и американского рынков. Двигателей и модификаций было действительно много. Поэтому коротко рассмотрим список тех, которые продавались в России. При необходимости модификации для других рынков можно найти в сервисе подбора, о котором будет сказано ниже.

Итак, первое поколение Audi A4 B5 (8D2, 8D5) имело под капотом такие двигатели.

  • AHL/ARM/ANA (1.6 л; 101 л. с.).
  • ADR/APT/ARG/AVV (1.8 л; 125 л. с.).
  • AEB/ANB/APU/ARK/ATW/AWT (1.8 л; 150 л. с.).
  • AJL (1.8 л; 180 л. с.).
  • AGA/ALF/AML/APS/ARJ (2.4 л; 165 л. с.).
  • ACK/ALG/APR/AQD/AMX (2.8 л; 193 л. с.).
  • AHH (1.9 л; 90 л. с.).
  • AVG (1.9 л; 110 л. с.).
  • AFB/AKN (2.5 л; 150 л. с.).
Читайте так же:
Что такое тулуп нагольный

С ними предлагались 5 и 6-ст. МКПП и 5-ст. «автомат».

  • ALZ (1.6 л; 102 л. с.).
  • AVJ (1.8 л; 150 л. с.).
  • BFB (1.8 л; 163 л. с.).
  • BEX (1.8 л; 190 л. с.).
  • ALT (2.0 л; 130 л. с.).
  • BDV (2.4 л; 170 л. с.).
  • ASN (3.0 л; 220 л. с.).
  • AVB (1.9 л; 110 л. с.).
  • AWX/AVF (1.9 л; 130 л. с.).
  • AYM (2.5 л; 155 л. с.).

Трансмиссии были следующие: «механика» 5 и 6-ступеней, 5-диапазонная АКПП и вариатор.

  • ALZ (1.6 л; 102 л. с.).
  • BFB (1.8 л; 163 л. с.).
  • ALT (2.0 л; 130 л. с.).
  • BGB/BPG/BWE/BWT (2.0 л; 200 л. с.).
  • BBJ (3.0 л; 218 л. с.).
  • AUK (3.1 л; 255 л. с.).
  • BPW (2.0 л; 140 л. с.).
  • BDG (2.5 л; 163 л. с.).
  • BKN (3.0 л; 204 л. с.).

С двигателями работали 5 и 6-ст. «механика», 6-ст. АКПП, вариатор.

  • CABA/CDHA (1.8 л; 120 л. с.).
  • CJEB (1.8 л; 170 л. с.).
  • CAEB/CDNC (2.0 л; 211 л. с.).
  • CNCD (2.0 л; 225 л. с.).
  • CMUA (3.0 л; 272 л. с.).
  • CJCD/CMFB (2.0 л; 150 л. с.).
  • CDUC/CKVC (3.0 л; 245 л. с.).

Для этих моторов производитель предложил коробки передач: 6-ст. МКПП, вариатор и 7-ст. робот.

  • CVNA (1.4 л; 150 л. с.).
  • CVKB (2.0 л; 190 л. с.).
  • CYRB (2.0 л; 249 л. с.).
  • DEUA (2.0 л; 150 л. с.).
  • DETA (2.0 л; 190 л. с.).

В качестве трансмиссий предлагаются 6-ступенчатая «механика» и 7-ст. РКПП.

За весь период выпуска Audi A4 на автомобиль устанавливалось много вариантов аккумуляторов с емкостью от 60 до 110 Ампер час и пусковым током от 600 до 1000 ампер. Они имели различные габариты и типоразмеры. Далее будет показано, как найти характеристики стартерной АКБ на конкретную модификацию A4 с помощью сервиса подбора у нас на сайте.
Вернуться к содержанию

Какое лучше масло лить?

Любое, соответствующее допускам Фольксвагена. Для бензиновых двигателей это 502.00, для дизелей 505.00. Гораздо важнее не нарваться на подделку, в наших условиях это куда больший риск.

Владельцы «европейских» Гольфов могут, для собственного спокойствия, использовать масла с более высоким допуском, 504/507, но присадки в таких маслах быстро нейтрализуются сернистым топливом и замена на 7 500 км для них практически обязательна.

Выбор масла по вязкости зависит от климатических условий региона эксплуатации. Наиболее распространенные индексы вязкости применяемых для этих моторов масел: 0W-40, 5W-30, 5W-40. В общем случае, чем ниже температура атмосферы, тем меньшим должно быть первое число в индексе.

Читайте так же:
Самые дорогие клюшки для гольфа

Как примеры применяемых масел (но не ограничиваясь ими) можно привести:

  • LIQUI MOLY Molygen 5W-40;
  • Motul Specific 5W-30;
  • Mannol 7715 5W-30;
  • SHELL HX7 5W-30;
  • ELF Evolution 5W-40.

В двигатель

Объем масла, требующийся для замены, зависит от примененного на автомобиле двигателя. Для самых распространенных на Гольфе моторов рабочим объемом 1,2 л, 1,4 л и 1,6 л масла потребуется 4 литра.

В коробку

Аналогично двигателям, трансмиссионное масло и его количество масла для разных КПП будет отличаться. Для механических и применявшейся на Гольфе роботизированной КПП DQ200 индекс минерального масла по каталогу G052512, синтетика будет под номерами G070726, G060726.Допустима замена на аналоги, вязкостью 75W-80 и допусками API GL4/5.

Объем масла для некоторых типов КПП, л

0AH 5/12,2
02S 6/12,3
DSG 0CW (DQ200) 7/11,7
0AJ 6/12,3

Рекомендуемая периодичность замены масла — 60 000 км, но при движении в тяжелых условиях её можно сократить до 30 000 км.

Машины с КПП автомат после рестайлинга официально не поставлялись, но для АКПП Айсин действует допуск ВАГ G055025A2, а на практике предпочитают заливать Toyota ATF T-IV, ввиду более гуманного ценника.

Надо учитывать, что многие механические КПП ВАГ позиционируются производителем как необслуживаемые, с маслом, залитым на весь срок службы, поэтому процесс замены, хотя и несложен, но крайне неудобен из-за отсутствия предусмотренных для этого изготовителем технологических отверстий.

В некоторые МКПП через сливное отверстие удается залить только 1,5 — 1,6 л масла вместо положенных 1,9 — 2,3 л. Дальше начинается «колхоз», кто во что горазд:

  • заливка при наклоненном набок авто, самое простое, но с риском падения машины;
  • заливка через отверстие вынутого штока вилки переключения передач, требует крайней осторожности и аккуратности при выполнении, иначе вместо замены масла придется заниматься пересборкой самой коробки;
  • изготовление специальной сливной пробки с обратным клапаном, позволяющим закачать масло под давлением выше уровня сливного отверстия, идея отличная, но сильно зависит от качества изготовления обратного клапана;
  • эксплуатация на пониженном уровне масла, самый неважный вариант. Подшипники КПП-механика смазываются разбрызганным вращающимися шестернями нижнего ряда маслом. При низком уровне и медленном движении (например, в тянучке) подачи масла на верхний ряд будет недостаточно и подшипникам станет совсем грустно.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector